Способ реализуется следующим образом. В цилиндр подается заряд воздуха Во время хода сжатия производится сжатие заряда. Перепускной клапан 3 открывают в начале такта сжатия, оставляя его отк илтым до подачи топ лива в цилиндр дви1ателя и перепускают часть заряда цилиндра в аккуму лирующую камеру 2. Перед подачей топлива перепускной клапан 3 закрывают. В момент закрытия перепускного клапана 3 аккумулирующая камера 2 наполнена зарядом с параметрами (да лением и температурой), равными текущим параметрам заряда цилиндра. Величину заряда аккумулирующей камеры выбирают в зависимости от нагрузки двигателя посредством изменения фазы закрытия перепускного клапана 3 или объема аккумулирующей камеры. . После отключения aккsмyлиpyющeй камеры 2 от Kat/iepH 1 сгорания, в последнюю впрыскивается вся цикловая подача топлива. На такте расширения, при поворот коленчатого вала двигателя на 12-15 после верхней мертвой точки вторичн открывают перепускной клапан 3 и объединяют основную порцию горящего заряда в цилиндре с отобранной частью свежего заряда. В момент пов торного открытия клапана давление в цилиндре имеет максимальную величин поэтому горящая смесь сначала устре ляется в аккумулирующую камеру 2, перемешивается там со свежим зарядо что обеспечивает более полное и качественное сгорание обедненной смеси в обеих камерах 1 и 2. Перепуск заряда из камеры 1 в аккумулирующую камеру 2, и обратно желательно осуществлять тангенциально (за счет формы перепускного канала). Перепускной клапан 3 с целью охлаждения на тактах впуска и выпуска оставляю закрытым. При осуществлении предлагаемого способа желательно подогревать заря перед подачей в цилиндр в зависимос ти от нагрузки, так как за счет отбора части заряда в аккумулирующую камеру на такте сжатия при значительном снижении давления и темпера туры конца сжатия может иметь место переохлаждение заряда в цилиндре. Работа двигат.еля может осуществляться на любых режимах, однако для большинства двигателей выгодна на режимах полной мощности и близких к ней. В автоматическом режиме работы в качестве управляющего сигнала изменения степени сжатия двигателя может служить изменение давления наддува. Способ работы две может быть также осуществлен на двигателях с искровым зажиганием с целью сохранения экономичности и динамики цикла при переводе на топливо с более низким октановым числом (многотопливность). предлагаемый способ обеспечивает улучшение экономичности двигателя за счет обеспечения более быстрого и качественного сгорания. Формула изобретения 1,Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем подачи заряда в цилиндр, сжатия его, отбора части сжатого заряда в аккумулирующую емкость, впрыска топлива в основную порцию заряда,. Воспламенения, выжигания основной порции с объединением ее с отобранной частью заряда, причем отбор части заряда завершают до впрыска топлива и воспламенения заряда, а объединение основной порции и отобранной части заряда начинают в период выжигания основного заряда, отличающийс я тем, что, с целью улучшения экономичности объединение основной порции заряда с отобранной частью начинают при угле поворота коленчатого вала на 12-15° после верхней мертвой точки. 2,Способ по п. 1,отличающи и с я тем, что количество отобранной части заряда изменяют пропорционально величине нагрузки двигателя, 3,Способ по пп. 1 и 2, о т л ичающийся тем, что заряд перед подачей в цилиндр дополнительно подогревают в зависимости от нагрузки двигателя. 4,Способ по пп. 1-3, о т л ич а ю щ и и с я тем, что объединение основной порции заряда с отобранной частью осуществляют в тангенциальном вихре. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Заявка Франции № 2402065, кл. Р 02 В 19/16, опублик. 1979
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2020243C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1990 |
|
RU1753758C |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1989 |
|
SU1753755A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 2015 |
|
RU2586032C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022136C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167316C2 |
Способ работы газожидкостного двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1456624A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166109C2 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА | 1998 |
|
RU2132954C1 |
Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1267020A2 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-01-14—Подача