Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02F1/36 

Описание патента на изобретение SU985369A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретнее к конструкции головок цилиндров дизелей.

Известна головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля с жидкостной рубашкой охлаждения, содержащая разделенный на цилиндровые отсеки корпус с верхней и нижней плоскостями, соединенными между собой наклонными боковыми стенк 1ми, снабженный колодцами под анкерные и оиивные элементы крепления головки и блока, образующих гозовый стык, в котором размещена уплотнительная прокладка tilУсилия затяжки сшивных шпилек передаются на уплотнительную прокладку внецентренно через утоненный участок нижней плиты, причем конусы давления от усилий затяжки пе перекрываются с конусами давления от затяжки анкетных шпилек и дополнительно охватывают 30-35% поверхности уплотнения. Малая жесткость днища камеры сгорания и утоненного участка нижней плиты приводят к значительной деформации нижней плиты при затяжке шпилек, усилению неравномерности распределения удельного

давления по периметру уплотнения газового стыка, значительной деформации днища камеры сгорания с потерей герметичности клапанов.

Цель изобретения - повышение надежности путем равномерного распределения давления на прокладку газового стыка.

Поставленная цель достигается

10 за счет того, что боковые стенки . каждого цилиндрического отсека выполнены в виде участков усеченного конуса, с центром на оси цилиндра, причем большее основание конуса.рас15положено на верхней плоскости голов ки, а меньшее т- на нижней плоскости по периметру прокладки газового стыка, а рубашка охлаждения разделена по числу цилиндровых отсеков

20 СПЛОШНЫМИ , перегородками, осевая линия которых. проходит через оси колодцев под анкерные элементы крепления, причем стенку рубашки охлаждения каждого цилиндрового отсека

25 снабжены отверстиями впуска и выпуска охлаждающей жидкости.

На фиг. 1 изображена головка, поперечный разрез по оси цилиндрового отсека и оси анкерной шпильки/ на

30 фиг. 2 - то же, продольный разрез

по оси головки; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2f на фиг. 4 - сечение по оси сшивной шпильки/ на фиг. 5 цилиндровый , вид снизу / на фиг. б - сечение по нижней части ци ЛИНДРОВО.ГО отсека/ на фиг. 7 - сече иив по каналам подвода и отвода охлпждающей жидкости.

Головка цилиндров 1 установлена на блок-картер 2 и крепится к нему анкерными 3 и сшивными 4 шпильками, ввернутыми в блок-картер и проходящими через колодцы 5 и 6 цилиндров. Гайки.7 опираются на верхнюю плиту 8 головки цилиндров. Между нижней плитой 9 головки и буртами 10 гильз цилиндров расположены уплотнительные прокладки 11, выполненные, например, в. виде индивидуальных уплотнитель ных колец.

Боковые стенки 12 каждого цилиндрового отсека выполнены в виде частей боковой поверхности усеченного конуса, описанного вокруг вертикальной оси,, лежащей в поперечной симметрии цилиндрового отсека.

Верхнее основание боковой стенки проходит через оси колодцев 5 и б анкерных и сшивных шпилек на верхней плоскости головки, а нижнее основание по периметру кольцевой уплотнительной прокладки.

Колодцы анкерных шпилек между соседними цилиндровыми отсеками соединены сплошными поперечными перегородками 13, которые прилиты кроме того к нижней и верхней плиткам головки.

В каждом цилиндровом отсеке выполнена горизонтальная перегородка 14, которая ррилита к поперечным перегородкам и каналам 15 и 16 впуска и выпуска. В центре перегородки выполнено отверстие 17.

В каждом цилиндровом отсеке установлен стакан 18 форсунки, который закреплен к дницу камеры 19 сгорания воротничком 20 в расточке 21, а в верхней части уплотнен резиновы Ми кольцами 22.

В нижней плите на каждом цилиндровом отсеке выполнены отверстия 23 подвода охлаждающей жидкости, а в боковой стенке - отверстия 24 отвода охлаждающей идадкости.

При работе двигателя внутреннего сгорания охлаждающая жидкость поступает в цилиндровый отсек через . отверстия 23 в нижней плите, проходит между каналами впуска и выпуска вокруг каждого клапанного седла и через отверстие в горизонтальной перегородке в верхнюю часть отсека.

Пар из нижней части цилиндрового отсека отводится по калиброванным отверстиям 24 при наклонном положении головкиV Отвод охлаждающей жидкости производится индивидуально г от каждого отсека.

Такая организация потоков охлаждающей жидкости позволяет обеспе-чить интенсивное и однородное охлаждение седел клапанов и днища камеры сгорания. .

Сочетание конструктивных элементов - конических боковых стенок каждого отсека, поперечных перегородок с расположенными в них бонками колодцев анкерных и сшивных шйилек и

связанных верхней и нижней плитой образует элемент сотовой структуры, который нижним основанием опирается на уплотнительную кольцевую прокладку между головкой цилиндров и буртом гильзы цилиндров, что позволяет включить в работу боковые и поперечные стенки.

Формула изобретения

Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля с жидкостной рубашкой охлаждения, содержащая разделенный

на цилиндровые отсеки корпус с верхней и нижней плоскостями, соединенными между собой наклонными боковыми стенками, снабженный колодцами

5 под анкерные и сшивные элементы крепления головки и блока, образующих газовый стык, в котором размещена уплотнительная прокладка, отличающаяся тем, что, с целью

0 повышения надежности путем равномерного распределения давления на прокладку газового стыка, боковые стенки каждого цилиндрового отсека выполнены в виде участков усеченного, конуса с центром на оси цИлиндра, причем большее основание конуса расположено на верхней плоскости головки, а меньшее - на нижней плоскости по периметру прокладки газод вого стыка, а рубашка охлаждения разделена по числу цилиндровых отсеков сплошными: перегородками, осевая линиякоторых проходит через оси колодцев под анкерные элементы крепления, причем стенки рубашки охлаж. дения каждого цилиндрового отсека снабжены отверстиями впуска и выпуска охлаждающей жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

0 1. Патент США № 3.420.215, кл. 123-32, опублик. 1966.

Похожие патенты SU985369A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Чемерис А.И.
RU2168045C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-8 1999
  • Лесников А.А.
RU2154746C1
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2017
  • Митрофанов Михаил Владимирович
  • Шалкин Сергей Анатольевич
  • Юдинцев Сергей Иванович
  • Стрелков Игорь Юрьевич
  • Золотухин Владимир Евграфович
RU2704708C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-9 1999
  • Лесников А.А.
RU2162528C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЛАД-1) 1996
RU2120044C1
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Рубин Э.М.
RU2006639C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-10 1999
  • Лесников А.А.
RU2162529C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ (ЛАД-3) 1997
RU2120045C1
Способ оценки затяжки газового стыка двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Ефремов Александр Павлович
  • Горбатовский Дмитрий Викторович
  • Ойзерман Вячеслав Ильич
  • Осадчий Олег Леонидович
  • Оськин Александр Иванович
  • Петренко Владимир Ильич
SU1423930A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЛАД-2) 1996
RU2120557C1

Иллюстрации к изобретению SU 985 369 A1

Реферат патента 1982 года Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 985 369 A1

zf го

22 гг f

фуг. г

SU 985 369 A1

Авторы

Бургсдорф Эрнест Иосифович

Козлова Эмма Александровна

Литоренко Евгений Маркович

Даты

1982-12-30Публикация

1981-08-10Подача