Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретнее к конструкции головок цилиндров дизелей.
Известна головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля с жидкостной рубашкой охлаждения, содержащая разделенный на цилиндровые отсеки корпус с верхней и нижней плоскостями, соединенными между собой наклонными боковыми стенк 1ми, снабженный колодцами под анкерные и оиивные элементы крепления головки и блока, образующих гозовый стык, в котором размещена уплотнительная прокладка tilУсилия затяжки сшивных шпилек передаются на уплотнительную прокладку внецентренно через утоненный участок нижней плиты, причем конусы давления от усилий затяжки пе перекрываются с конусами давления от затяжки анкетных шпилек и дополнительно охватывают 30-35% поверхности уплотнения. Малая жесткость днища камеры сгорания и утоненного участка нижней плиты приводят к значительной деформации нижней плиты при затяжке шпилек, усилению неравномерности распределения удельного
давления по периметру уплотнения газового стыка, значительной деформации днища камеры сгорания с потерей герметичности клапанов.
Цель изобретения - повышение надежности путем равномерного распределения давления на прокладку газового стыка.
Поставленная цель достигается
10 за счет того, что боковые стенки . каждого цилиндрического отсека выполнены в виде участков усеченного конуса, с центром на оси цилиндра, причем большее основание конуса.рас15положено на верхней плоскости голов ки, а меньшее т- на нижней плоскости по периметру прокладки газового стыка, а рубашка охлаждения разделена по числу цилиндровых отсеков
20 СПЛОШНЫМИ , перегородками, осевая линия которых. проходит через оси колодцев под анкерные элементы крепления, причем стенку рубашки охлаждения каждого цилиндрового отсека
25 снабжены отверстиями впуска и выпуска охлаждающей жидкости.
На фиг. 1 изображена головка, поперечный разрез по оси цилиндрового отсека и оси анкерной шпильки/ на
30 фиг. 2 - то же, продольный разрез
по оси головки; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2f на фиг. 4 - сечение по оси сшивной шпильки/ на фиг. 5 цилиндровый , вид снизу / на фиг. б - сечение по нижней части ци ЛИНДРОВО.ГО отсека/ на фиг. 7 - сече иив по каналам подвода и отвода охлпждающей жидкости.
Головка цилиндров 1 установлена на блок-картер 2 и крепится к нему анкерными 3 и сшивными 4 шпильками, ввернутыми в блок-картер и проходящими через колодцы 5 и 6 цилиндров. Гайки.7 опираются на верхнюю плиту 8 головки цилиндров. Между нижней плитой 9 головки и буртами 10 гильз цилиндров расположены уплотнительные прокладки 11, выполненные, например, в. виде индивидуальных уплотнитель ных колец.
Боковые стенки 12 каждого цилиндрового отсека выполнены в виде частей боковой поверхности усеченного конуса, описанного вокруг вертикальной оси,, лежащей в поперечной симметрии цилиндрового отсека.
Верхнее основание боковой стенки проходит через оси колодцев 5 и б анкерных и сшивных шпилек на верхней плоскости головки, а нижнее основание по периметру кольцевой уплотнительной прокладки.
Колодцы анкерных шпилек между соседними цилиндровыми отсеками соединены сплошными поперечными перегородками 13, которые прилиты кроме того к нижней и верхней плиткам головки.
В каждом цилиндровом отсеке выполнена горизонтальная перегородка 14, которая ррилита к поперечным перегородкам и каналам 15 и 16 впуска и выпуска. В центре перегородки выполнено отверстие 17.
В каждом цилиндровом отсеке установлен стакан 18 форсунки, который закреплен к дницу камеры 19 сгорания воротничком 20 в расточке 21, а в верхней части уплотнен резиновы Ми кольцами 22.
В нижней плите на каждом цилиндровом отсеке выполнены отверстия 23 подвода охлаждающей жидкости, а в боковой стенке - отверстия 24 отвода охлаждающей идадкости.
При работе двигателя внутреннего сгорания охлаждающая жидкость поступает в цилиндровый отсек через . отверстия 23 в нижней плите, проходит между каналами впуска и выпуска вокруг каждого клапанного седла и через отверстие в горизонтальной перегородке в верхнюю часть отсека.
Пар из нижней части цилиндрового отсека отводится по калиброванным отверстиям 24 при наклонном положении головкиV Отвод охлаждающей жидкости производится индивидуально г от каждого отсека.
Такая организация потоков охлаждающей жидкости позволяет обеспе-чить интенсивное и однородное охлаждение седел клапанов и днища камеры сгорания. .
Сочетание конструктивных элементов - конических боковых стенок каждого отсека, поперечных перегородок с расположенными в них бонками колодцев анкерных и сшивных шйилек и
связанных верхней и нижней плитой образует элемент сотовой структуры, который нижним основанием опирается на уплотнительную кольцевую прокладку между головкой цилиндров и буртом гильзы цилиндров, что позволяет включить в работу боковые и поперечные стенки.
Формула изобретения
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля с жидкостной рубашкой охлаждения, содержащая разделенный
на цилиндровые отсеки корпус с верхней и нижней плоскостями, соединенными между собой наклонными боковыми стенками, снабженный колодцами
5 под анкерные и сшивные элементы крепления головки и блока, образующих газовый стык, в котором размещена уплотнительная прокладка, отличающаяся тем, что, с целью
0 повышения надежности путем равномерного распределения давления на прокладку газового стыка, боковые стенки каждого цилиндрового отсека выполнены в виде участков усеченного, конуса с центром на оси цИлиндра, причем большее основание конуса расположено на верхней плоскости головки, а меньшее - на нижней плоскости по периметру прокладки газод вого стыка, а рубашка охлаждения разделена по числу цилиндровых отсеков сплошными: перегородками, осевая линиякоторых проходит через оси колодцев под анкерные элементы крепления, причем стенки рубашки охлаж. дения каждого цилиндрового отсека снабжены отверстиями впуска и выпуска охлаждающей жидкости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0 1. Патент США № 3.420.215, кл. 123-32, опублик. 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2168045C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-8 | 1999 |
|
RU2154746C1 |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2704708C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-9 | 1999 |
|
RU2162528C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЛАД-1) | 1996 |
|
RU2120044C1 |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006639C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-10 | 1999 |
|
RU2162529C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ (ЛАД-3) | 1997 |
|
RU2120045C1 |
Способ оценки затяжки газового стыка двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1423930A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЛАД-2) | 1996 |
|
RU2120557C1 |
zf го
22 гг f
фуг. г
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-08-10—Подача