Система питания газового двигателя Советский патент 1982 года по МПК F02M21/04 

Описание патента на изобретение SU985376A1

Изобретение относится к машино- строению, в частности к. гаэоазм дви гателям внутреннего сгорания.

Известна система питания газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник сжиженного газа, двухступенчатый редуктор - испаритель, карбюратор-смеситель с главной дозирующей системой и системой холостого хода, снабженный магистралью подключения задроссельного пространства карбюратора-смесителя к редуктору-испарителю 1.

Однако система не обеспечивает удовлетворительных показателей .топливной экономичности и токсичности отработавших газов на режимах активного холостого хода и принудительного холостого хода, являющихся наиболее представительными режимами работы двигателя внутреннего сгорания в реальных условиях эксплуатации.

Цель изобретения - повьаиение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что в магистрали системы холостого хода установлен золотниковый узел, один вход которого подключен

к второй ступени редуктора-испарителя, другой к атмосфере, а выход сое динен с задроссельным пространством кapбюpaтopa-c 4ecитeля.

Золотниковый узел выполнен в виде подпружиненного плунжера, снабженного входным и выходным каналами, в стыке которых размещен,а кралъчл ка, и установленного в корпусе под10вижно между двумя полостями, одна из которых сообщена с задроссельным пространством, а другая - с атмосферой.

На фиг. 1 представлена схема сис15Tei«i питания; на фиг. 2 - золотниковый узел, разрезу на фиг. 3 - сече.ние А-А на фиг. 2.

Система питания газового двигателя СФиг. 1) содержит источник сжиженного газа не показан )/, двухступен/ чатый редуктор-испаритель 1, карбюратор-смеситель 2f магистраль 3 главной дозирующей системы, магистраль

25 4 система холостого хода, сообщающие задроссельное пространство карбюратора-смесителя 2 с редукторомиспарителем 1, золотниковый узел 5, размещенный в магистрали 4 и магистралях 6-8. Редуктор-испаритель 1 состоит из редуцирующих ступеней высокого 9 и низкого 10 давлений (газ подают из источника сжиженного газа по газопроводу 11) и разгрузочного устройства 12.. Карбюратор-смеситель 2 содержит дозирующую трубку 13, которая крепится к переходной коробке 14 возfдухоочистителя. Золотниковый узел (фиг. 2) размещен в магистрали 4 холостого хода и состоит из корпуса 15 и плунжера 16, разделяющего корпус 15 на две полости 17 и 18. ПолоЬть 17 сообщена посредством магистрали 7 с задроссельным пространством карбюратора-смесителя 2. Полость 18 через отверстие 19 сообщена с атмосферой. Плунжер 16 жестко связан с штоком 20, снабженным упоРом 21 и .пружиной 22. В плунжере 16 выполнены: канал 23 для подачи газа, и канал 24 для подачи воздуха, а также выходной канал 25 для подачи газовоздушной смеси, внутри которого размещена крыльчатка 26, В канапе 23 установлен регулировочный винт 27, обеспечивающий регулировку подачи газа на холостом ходу. Магистраль 6 сообщена с полостыр под коробкой 14 для подачи воздуха во входной канал 24 плунжера 16 золотникового узла 5. В качестве управляющего сигнала, подаваемого в золотниковый узел, используют; разрежение в впускном тр бопроводе двигателя, которое по тру бопроводу 7 передают в надплунжбрную полость 17 золотникового узла 5 Для исключения влияния запыленно ти воздухоочистителя на характеристику редуктора 1 в предлагаемой системе питания предусмотрена связь с помощью трубопровода 8 полости по воздухоочистителем с атмосферной полостью второй ступени 10 низкого давления. В смесительной камере 28 карбюра тора-смесителя 2 размещена дроссель ная заслонка 29. Система питания работает следующим образом. . Во время -работы двигателя на режиме холостого хода газ из источника сжиженного газа поступает по газопроводу 11 в редуктор-испаритель 1 и, редуцируясь в первой 9 и второй 10 ступенях, подается в магистраль 4. В дальнейшем газ по магистрали 4 поступает к входному каналу 23 золотникового узла 5. Воздух же через магистраль 6 поступает к вход ному Каналу 24. В результате На выходном канале 25 при помощи крыльчатки 26 образуется гомогенная обед ненная газовоздушная смесь, которую подают в задроссельное пространство карбюратора-смесителя 2. , Таким образом на режимах холостого хода работы газового двигателя обеспечивают подачу однородной гомогенной смеси, которая снижает токсичность отработавших газов и увеличивает предел обеднения смеси на данном режиме. При работе газового двигателя под нагрузкой оптимальный состав горючей смеси обеспечивают совместной работой основной дозирующей системы и системы холостого хода. При этом через основную дозирующую систему по магистрали 3 подают газ к трубке 13 и смешивают в воздухом в карбюраторе-смесителе 2. Через систему холостого хода газ, смешиваясь с воздухом в золотниковом узле 5, поступает в задроссельное пространство карбюратора-смесителя 2. При работе двигателя на режимах принудительного холостого хода, когда дроссельная заслонка 29 закрыта полностью, а частота вращения коленчатого вала превышает частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, поступление газа прекращается. Это происходит в результате того, что под действием перепада давления, действующего на плунжер 16, последний перемещается, тем самым прекращая подачу газа через входной канал 23. В это время за счет перекрытия входных каналов 23 и 24 воздух поступает в задроссельное пространство, снижая разрежение в впускном трубопроводе и цилиндрах двигс1теля. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала, соответствующей частоте вращение коленчатого вала на холостом ходу, перепад давлений, действующий на плунжер 16, уменьшается и последний устанавливается в нейтральное положение посредством пружины К. Ъ двигатель начинает поступать газовоздушная смесь, которая приготавливается в золотниковом узле 5. Нейтральное положение плунжера 16 достигается перемещением крышки полости 17 относительно корпуса 15. Такое конструктивное выполнение системы питания газового двигателя обеспечивает повышение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов. Формула изобретения 1. Система питания газового двигателя, содержащая источник сжиженного газа, двухступенчатый редукториспаритель, карбюратор-смеситель с главной дозирукадей системой и

системой холостого хода, снабженный магистралью подключения задроссельного пространства карбюратора-смесителя к редуктору-испарителю, о тличающаяся тем, что, с целью повЕлиения тсотливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов, в магистрали системы холостого хода установлен золотни ковый узел, один вход которого подключен к второй ступени редуктораисшарителя, другой к атмосфере, а выход - к задроссельному пространству карбюратора-смесителя.

2. Система по п. 1, отличаю.щ а я с я тем, что золотниковый узел выполнен в виде подпружиненного плунх ера, снабженного входным и выходнымканалами, в стыке которых размещена крыльчатка, и установленного в корпусе подвижно между двумя полостями, одна из которых сообщена с задроссельным пространством, а другая с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2796599, кл. 123-120, опублик. 1959.

Похожие патенты SU985376A1

название год авторы номер документа
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Валлер Наум Петрович
  • Алимухамедов Азим Анварович
SU1019097A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Коссюра В.К.
RU2023193C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ 1992
  • Лушко В.А.
  • Миронов М.В.
  • Власов В.Н.
RU2053402C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
RU2131990C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Друдэ Эгон Рудольфович
  • Зленко Михаил Александрович
  • Каменев Владимир Федорович
  • Корогодский Александр Нафтулович
  • Пономарев Михаил Александрович
  • Шатров Евгений Васильевич
SU870751A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Кудрявцев Валерий Витальевич
  • Швагирев Виктор Сергеевич
RU2008492C1
Способ диагностирования системы питания автомобильного газового двигателя 1989
  • Шловенец Виктор Вацлавович
  • Болбас Михаил Матвеевич
  • Павловский Иосиф Вацлавович
  • Савич Евгений Леонидович
SU1672260A1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Рыжов Николай Егорович
RU2033554C1

Иллюстрации к изобретению SU 985 376 A1

Реферат патента 1982 года Система питания газового двигателя

Формула изобретения SU 985 376 A1

ие.З

SU 985 376 A1

Авторы

Муталибов Абдусалам Абдуганиевич

Мурашов Олег Дмитриевич

Валлер Наум Петрович

Алимухамедов Азим Анварович

Даты

1982-12-30Публикация

1981-02-10Подача