Изобретение относится к машино- строению, в частности к. гаэоазм дви гателям внутреннего сгорания.
Известна система питания газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник сжиженного газа, двухступенчатый редуктор - испаритель, карбюратор-смеситель с главной дозирующей системой и системой холостого хода, снабженный магистралью подключения задроссельного пространства карбюратора-смесителя к редуктору-испарителю 1.
Однако система не обеспечивает удовлетворительных показателей .топливной экономичности и токсичности отработавших газов на режимах активного холостого хода и принудительного холостого хода, являющихся наиболее представительными режимами работы двигателя внутреннего сгорания в реальных условиях эксплуатации.
Цель изобретения - повьаиение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов.
Поставленная цель достигается тем, что в магистрали системы холостого хода установлен золотниковый узел, один вход которого подключен
к второй ступени редуктора-испарителя, другой к атмосфере, а выход сое динен с задроссельным пространством кapбюpaтopa-c 4ecитeля.
Золотниковый узел выполнен в виде подпружиненного плунжера, снабженного входным и выходным каналами, в стыке которых размещен,а кралъчл ка, и установленного в корпусе под10вижно между двумя полостями, одна из которых сообщена с задроссельным пространством, а другая - с атмосферой.
На фиг. 1 представлена схема сис15Tei«i питания; на фиг. 2 - золотниковый узел, разрезу на фиг. 3 - сече.ние А-А на фиг. 2.
Система питания газового двигателя СФиг. 1) содержит источник сжиженного газа не показан )/, двухступен/ чатый редуктор-испаритель 1, карбюратор-смеситель 2f магистраль 3 главной дозирующей системы, магистраль
25 4 система холостого хода, сообщающие задроссельное пространство карбюратора-смесителя 2 с редукторомиспарителем 1, золотниковый узел 5, размещенный в магистрали 4 и магистралях 6-8. Редуктор-испаритель 1 состоит из редуцирующих ступеней высокого 9 и низкого 10 давлений (газ подают из источника сжиженного газа по газопроводу 11) и разгрузочного устройства 12.. Карбюратор-смеситель 2 содержит дозирующую трубку 13, которая крепится к переходной коробке 14 возfдухоочистителя. Золотниковый узел (фиг. 2) размещен в магистрали 4 холостого хода и состоит из корпуса 15 и плунжера 16, разделяющего корпус 15 на две полости 17 и 18. ПолоЬть 17 сообщена посредством магистрали 7 с задроссельным пространством карбюратора-смесителя 2. Полость 18 через отверстие 19 сообщена с атмосферой. Плунжер 16 жестко связан с штоком 20, снабженным упоРом 21 и .пружиной 22. В плунжере 16 выполнены: канал 23 для подачи газа, и канал 24 для подачи воздуха, а также выходной канал 25 для подачи газовоздушной смеси, внутри которого размещена крыльчатка 26, В канапе 23 установлен регулировочный винт 27, обеспечивающий регулировку подачи газа на холостом ходу. Магистраль 6 сообщена с полостыр под коробкой 14 для подачи воздуха во входной канал 24 плунжера 16 золотникового узла 5. В качестве управляющего сигнала, подаваемого в золотниковый узел, используют; разрежение в впускном тр бопроводе двигателя, которое по тру бопроводу 7 передают в надплунжбрную полость 17 золотникового узла 5 Для исключения влияния запыленно ти воздухоочистителя на характеристику редуктора 1 в предлагаемой системе питания предусмотрена связь с помощью трубопровода 8 полости по воздухоочистителем с атмосферной полостью второй ступени 10 низкого давления. В смесительной камере 28 карбюра тора-смесителя 2 размещена дроссель ная заслонка 29. Система питания работает следующим образом. . Во время -работы двигателя на режиме холостого хода газ из источника сжиженного газа поступает по газопроводу 11 в редуктор-испаритель 1 и, редуцируясь в первой 9 и второй 10 ступенях, подается в магистраль 4. В дальнейшем газ по магистрали 4 поступает к входному каналу 23 золотникового узла 5. Воздух же через магистраль 6 поступает к вход ному Каналу 24. В результате На выходном канале 25 при помощи крыльчатки 26 образуется гомогенная обед ненная газовоздушная смесь, которую подают в задроссельное пространство карбюратора-смесителя 2. , Таким образом на режимах холостого хода работы газового двигателя обеспечивают подачу однородной гомогенной смеси, которая снижает токсичность отработавших газов и увеличивает предел обеднения смеси на данном режиме. При работе газового двигателя под нагрузкой оптимальный состав горючей смеси обеспечивают совместной работой основной дозирующей системы и системы холостого хода. При этом через основную дозирующую систему по магистрали 3 подают газ к трубке 13 и смешивают в воздухом в карбюраторе-смесителе 2. Через систему холостого хода газ, смешиваясь с воздухом в золотниковом узле 5, поступает в задроссельное пространство карбюратора-смесителя 2. При работе двигателя на режимах принудительного холостого хода, когда дроссельная заслонка 29 закрыта полностью, а частота вращения коленчатого вала превышает частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, поступление газа прекращается. Это происходит в результате того, что под действием перепада давления, действующего на плунжер 16, последний перемещается, тем самым прекращая подачу газа через входной канал 23. В это время за счет перекрытия входных каналов 23 и 24 воздух поступает в задроссельное пространство, снижая разрежение в впускном трубопроводе и цилиндрах двигс1теля. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала, соответствующей частоте вращение коленчатого вала на холостом ходу, перепад давлений, действующий на плунжер 16, уменьшается и последний устанавливается в нейтральное положение посредством пружины К. Ъ двигатель начинает поступать газовоздушная смесь, которая приготавливается в золотниковом узле 5. Нейтральное положение плунжера 16 достигается перемещением крышки полости 17 относительно корпуса 15. Такое конструктивное выполнение системы питания газового двигателя обеспечивает повышение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов. Формула изобретения 1. Система питания газового двигателя, содержащая источник сжиженного газа, двухступенчатый редукториспаритель, карбюратор-смеситель с главной дозирукадей системой и
системой холостого хода, снабженный магистралью подключения задроссельного пространства карбюратора-смесителя к редуктору-испарителю, о тличающаяся тем, что, с целью повЕлиения тсотливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов, в магистрали системы холостого хода установлен золотни ковый узел, один вход которого подключен к второй ступени редуктораисшарителя, другой к атмосфере, а выход - к задроссельному пространству карбюратора-смесителя.
2. Система по п. 1, отличаю.щ а я с я тем, что золотниковый узел выполнен в виде подпружиненного плунх ера, снабженного входным и выходнымканалами, в стыке которых размещена крыльчатка, и установленного в корпусе подвижно между двумя полостями, одна из которых сообщена с задроссельным пространством, а другая с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2796599, кл. 123-120, опублик. 1959.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019097A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2023193C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1992 |
|
RU2053402C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU870751A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008492C1 |
Способ диагностирования системы питания автомобильного газового двигателя | 1989 |
|
SU1672260A1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2033554C1 |
ие.З
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-02-10—Подача