(54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU953242A1 |
Система питания газового двигателя | 1981 |
|
SU985376A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 1993 |
|
RU2122136C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2294447C2 |
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1121475A1 |
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1242635A2 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
1
Изобретение относится к двигателестроению и, в частности к системам подачи горючей смеси для двигателя внутреннего сгорания, а более конкретно, к устройствам, ограничивающим поступление топлива на холостом ходу.
Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус со смесительной камерой и дроссельную заслонку с рычагом, соединенным с осью, систему холостого хода с эмульсионным каналом, соединяющим главную дозирующую систему с задроссельным пространством через неподвижный дроссель 1. В этом карбюраторе эмульсионный канал сообщен с атмосферой не только через воздущный жиклер системы холостого хода, но и через дополнительный воздушный канал, перекрываемый клапаном, управляемым от разрежения мембранным механизмом, рабочая полость которого сообщена с задроссельным пространством карбюратора. Благодаря этому, при возрастании разрежения в задроссельном пространстве карбюратора на режиме принудительного холостого хода клапан дополнительного воздущного канала увеличивает проходное сечение отверстия.
связывающего эмульсионный канал с атмосферой. При этом топливо-воздушная смесь обед няется на режиме принудительного холостого хода. Однако этот карбюратор имеет недостаток, заключающийся в том, что на минимально-устойчивых и повышенных частотах вращения коленчатого вала на холостом ходу топливо-воздушная смесь остается переобогащенной, что обусловливает повышенную токсичность отработавших газов.
Недостатком карбюратора является так10же то, что управление калапана от разрежения в задроссельном пространстве не обеспечивает стабильности регулировок, так как на величину разрежения оказывают влияние барометрическое давление и техническое tS состояние двигателя.
Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов при повышенных частотах вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
Этого в карбюраторе для двигателя внут20реннего сгорания, содержащем корпус со смесительной камерой и дроссельную заслонку, с рычагом, соединенным с ее осью, систему холостого хода с эмульсионным каналом, соединяющим главную дозирующую систему с задроссельным пространством через неподвижный дроссель, система холостого хода снабжена подвижным дросселем, расположенным в эмульсионном канале последовательно с неподвижным дросселем и имеющим привод от дроссельной заслонки. Подвижный дроссель выполнен в виде подпружиненного плунжера с конической головкой, а его привод - в виде винта, установленного в рычаге дроссельной заслонки с противоположной стороны плунжера. На чертеже изображена схема карбюратора для двигателя внутреннего сгорания. Карбюратор содержит корпус 1 со смесительной камерой 2, систему холостого хода с эмульсионным каналом 3, соединяющим главную дозирующую систему 4 с задроссель ным пространством 5 карбюратора через неподвижный дроссель 6. Эмульсионный канал 3 сообщен с атмосферой через воздущный жиклер 7. В эмульсионном канале 3 последовательно с неподвижным дросселем 6 расположен подвижный дроссель 8, выполненный в виде подпружиненного плунжера, имеющий привод от рычага 9 дроссельной заслонки 10. Плунжер, снабженный пружиной 11, выполнен с расширяющейся конической головкой 12,а с противоположной стороны подвижного дросселя (плунжера) 8 расположен винт 13, установленный в рычаге 9, соединенном с осью 14 дроссельной заслонки 10. Главная дозирующая система карбюратора снабжена регулировочным винтом 15, а система холостого хода регулировочным винтом 16, установленном в рычаге 9. Карбюратор работает следующим образом. На режиме минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя при закрытом положении дроссельной заслонки 10 и соответствующих ему положениях рычага 9 и винта 13 подвижного дросселя (плунжер) 8 с конической головкой 12 находится в крайнем правом положении, не препятствуя проходу топливо-воздушной смеси через эмульсионный канал 3 в задроссельное пространство 5 карбюратора. Состав и количество топливо-воздушной смеси на этом режиме работы двигателя определяется неподвижным дросселем 6 и регулировочным винтом 16, имеющих ручную регулировку. По мере открытия дроссельной заслонки 10, например, изменением положения регулировочного винта 16, сопровождающегося соответствующим изменением положения рычага 9 и винта 13, плунжер 8 перемещается влево и своей конической головкой 12 начинает прикрывать эмульсионный канал 3. При этом уменьщается расход топлива через эмульсионный канал 3 и происходит обеднение топливо-воздушной смеси, приготавливаемой карбюратором, так как суммарная подача топлива через систему холостого хода, переходную и главную дозирующую системы снижается. Степень обеднения смеси на повышенных частотах вращения коленчатого вала регулируется индивидуально винтом 13. Указанное регулирование не зависит от внешних факторов и определяется только положением винта-13. При значительном открытии дроссельной - заслонки, плунжер занимает крайнее левое положение, полностью прикрывая эмульсионный канал. Расположение в эмульсионном канале последовательно с неподвижным дросселем подвижного дросселя, имеющего привод от дрос сельной заслонки двигателя, обеспечивает возможность регулирования требуемого обеднения состава смеси, приготавливаемой карбюратором, при повышенных частотах вращения коленчатого вала, в том числе на режиме, иа котором ГОСТом регламентируется токсичность отработавших газов, и тем самым, снизить содержание отработавших газов на этих режимах. Формула изобретения 1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со смесительной камерой и дроссельную заслонку с рычагом, соединенным с ее осью, систему холостого хода с эмульсионным каналом, сое диняющим главную дозирующую систему с задроссельным пространством через неподвижный дроссель, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов при повышенных частотах вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, система холостого хода снабжена подвижным дросселем, расположенным в эмульсионном канале последовательно с неподвижным дросселем и имеющим привод от дроссельной заслонки. 2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что подвижный дроссель выполнен в виде подпружиненного плунжера с конической головкой, а его привод - в виде винта, установленного в рычаге дроссельной заслонки с противоположной стороны плунжера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3590792, кл. 123-97, опубл. 1971.
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-10-12—Подача