Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02M25/06 F02D21/08 

Описание патента на изобретение SU985378A1

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU985378A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Карташевич А.Н.
  • Бранцевич В.С.
RU2013637C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ТОПЛИВОМ 1990
  • Никитин В.Ф.
RU2028496C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Дубровин Е.Р.
  • Дубровин И.Р.
  • Венцюлис Л.С.
  • Некрасов В.А.
RU2136940C1
Двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Мочешников Николай Александрович
  • Иконникова Людмила Максовна
SU1198238A2
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметуллаев М.Н.
RU2159863C1
УСТРОЙСТВО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ 1997
  • Венцюлис Л.С.
  • Колесник В.А.
  • Дубровин Е.Р.
  • Дубровин И.Р.
  • Белоусов О.А.
RU2143581C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Дубровин Е.Р.
  • Дубровин И.Р.
  • Венцюлис Л.С.
  • Некрасов В.А.
  • Халиуллин Ю.М.
  • Колесник В.А.
RU2128295C1
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1996
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2116485C1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Максимов Владимир Викторович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Гаврилов Александр Константинович
SU877103A1
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1

Реферат патента 1982 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 985 378 A1

Изобретение относится к машино строению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с воспламенением от сжатия, а конкретно - к устройствам для рециркуляции отработавших газов. .

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливный на.сое высокого давления с числом секций, соответствующим числу цилиндров двигателя, снабженный общей рейкой для регулирования цикловой подачи топлива, топливоподкачивакхций насос, под ключе и (Е1й всасывающим трубопроводом к топливному баку, воздуховпускной и выхлопной трубопровода, -соединяющий их рециркуляционный канал и запорно-регулировочный орган для управления количеством рециркулируемых газов, снабженный приводом в виде поршня, размещенного в закрытом цилиндре и разделяющего его на подпоршневую и надпоршневую полости, последняя из которых подключена к гидравлической системе управления приводом, которая содержит источник подачи рабочей жидкости орган изменения ее давления, связанн 1й с рейкой топливного

насоса высокого давления, трубу, соединяющую элементы гидравлической системы 11.

Недостатком двигателя является то, что использование движения рычага регулятора оборота двигателя в качестве управлякяцего сигнала не обеспечивает достаточной надежности в работе гидравлической системы

10 управления приводом, а сложность скстеъал вносит дополнительные погрешности в работу запорно-регулировочного органа управления количеством рециркулируемых газов, что ухуд15шает экономичность двигателя.

Цель изобретения - улущиение экономичности работы двигателя на режимах с рециркуляцией отработавших газов.

20

Поставленная цель достигается тем, что источник -подачи рабочей жидкости и орган изменения ее давления выполнены в виде дополнительной секции топливного насоса высо25кого давления и последняя связана с общей рейкой, эапорно-регулировочный орган установлен в рециркуляционном канапе, а гидравлическая система управления запорно-регулиро30вочного органа выполнена в виде напорного топливопровода, соединяющего дополнительную секцию топливного насоса высокого давления е нал поршневой полостью привода. Напорный топливопровод может быт сообщен q всасывающим трубопроводом- топливоподкачивающего насоса при помощи каналов, в одном из которых установлен обратный клапан, а в другом - жиклер. Подпоршневая полость привода может быть сообщена с всасывающим тру бопроводом топливоподкачивающего на соса при помощи сливного канала. На чертеже изображен двигатель внутреннего сгорания. . Двигатель содержит воздуховпускной 1 и выхлопной 2 трубопроводы, соединяющий их рециркуляционный кан 3, в котором установлен запорно-регулировочный орган 4, топли.вный насое высокого давления 5, топливопод качивающий насос б, подключенный всасывающим трубопроводом 7 к топли ному баку. Топливный насос высокого давления выполнен с дополнительной секцией 8, связанной с остальными секциями насоса 5 общей рейкой. Дополнительная секция 8 соединена напорным трубопроводом 9 с надпоршневой полостью 10 привода 11 запорнорегулировочного органа 4, Подпружиненный поршень 12 связан с запорнорегулировочным органом 4 кинематической системс |й 13. Напорный трубопровод 9 сообщен с всасывающим трубопроводом- 7 при помощи каналов 14 и 15, в одном из которых установлен обратный клапа« 16, а в другом жиклер 17. Подпоршневая полость 18 привода 11 сообщена с всасывающим трубопроводом 7 топливоподкачивающего насоса 6 при помощи сливного канала 19. При остановленном двигателе давление в надпоршневой полости 10 отсутствует, .поршень 12 находится под действием пружины в приводе 11 в крайнем левом положении, запорнорегулировочный орган 4, связанный кинематически с поршем 12, в положении, обеспечивающем рециркуляцион ный канал открытым. Предлагаемый двигатель работает следующим образом. При работе (вигателя давление Топлива Of дополнительной секции 8 топливного, насоса высокого давления 5 по напорному трубопроводу 9 воздействует на поршень 12, который преодолевая сопротивление пружины под ним, перемещается, что приводит к изменению запорно-регулировочным органом 4 Проходного сечения рециркуляционного канала 3, и зависит от нагрузочно-скоростного режима двигателя, определяемого положением ейки топливного насоса высокого авления 5. При достижении заданного максиального давления топлива на поршень 12 со стороны надпоршневой полости 0 поршень 12, перемещаясь вправо, так воздействует через кинематическую систему 13 на запорно-регулировочНый орган 4, что рециркуляционный канал оказывается перекрытым. При работе гидравлической система управления запорно-регулировочным органом избыток топлива из надпоршневой полости 10 постепенно сливается по каналу 14 через жиклер 17, а при резком увеличении давления в надпоршневой полости 10 осуществляется резкий сброс топлива по каналу 15 через обратный клапан 16. Топливо из подпоршневой полости 18 привода 11 сливается по сливному каналу 19, соединенному с всасывающим трубопроводом 7. Таким образом предлагаемое решение технической задачи позволяет упростить схему управления запорно- регулировочным органом, повысить точность регулирования Количества рециркулируе1Ф1х газов и улучшить экономичность двигателя на режимах с рециркуляцией отработавших газов. Формула изобретения 1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливный насос высокого давления с числом секций, соответствующим числу цилиндров двигателя, снабженный общей рейкой для регулирования цикловой подачи топлива, топливоподкачивающий насос, подключенный всасывающим- трубопроводом к топливному баку, воздуховпускной и выхлопной трубопроводы, соединяющий их рециркуляционный канал и запорно-регулировочный орган для управления количеством рециркулируемых газов, снабженный приводом в виде поршня, размещенного в зак рытом цилиндре и разделяющего его на подпоршневую и надпоршневую по- лости, последняя из которых подключена к гидравлической системе управления приводом, которая содержит источник подачи рабочей жидкости, орган изменения ее давления, связанный с рейкой топливного насоса высокого давления, и трубу, соединякэдую элементы гидравлической системы, отлич ающийся тем, что, с целью улучшения экономичности на режимах с рециркуляцией отработавших газов путем повышения точности регулирования их количества, источник подачи рабочей жидкости и орган изменения ее давления выполнены в

виде дополнительной секции топливного насоса высокого давления и последняя связана с обцей рейкой, запорнотрегулировочный орган установлен в рециркуляционном канапе, а гидравлическая система управления запорно-регулировочного органа выполнена в виде напорного топливопровода, .соединявшего дополнительную секцию топливного насоса высокого давления с надпоршневой полостью привода.

2. Двигатель по п. 1, о т л ичающийся тем, что напорный топливопровод сообщен с всасываюпщм

трубопроводом топливоподкачиваквдего насоса при помощи каналов, в одном из которых установлен обратный клапан, а в другом - жиклёр.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, о тл и ч а ющ и и с я тем, что.подпорю невая полость привода сообщена с всасывающим трубопроводом топливоподкачивающего насоса при поыощя сливного канала.

0

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ 2741834, кл. F 02 D 21/08, опублик. 1979.

SU 985 378 A1

Авторы

Саржинов Олег Абрамович

Сайкин Андрей Михайлович

Даты

1982-12-30Публикация

1981-04-10Подача