(54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрозатвор | 1982 |
|
SU1111137A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОТОКА | 1999 |
|
RU2155363C1 |
Задвижка шиберная | 1974 |
|
SU879119A1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2018 |
|
RU2685800C1 |
КЛИНОВАЯ ЗАДВИЖКА | 2013 |
|
RU2529960C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПЛАСТОВ В СКВАЖИНЕ | 2012 |
|
RU2509872C1 |
Запорное устройство | 1978 |
|
SU879116A2 |
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в различных областях народного хозяйству для регулирования потока рабочей среды в магистральных трубопроводах.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является запорное устройство, в корпусе которого с зазорсж относительно его внутренней поверхности .размещен трубчатый запорный орган с уплотнительными кольдами, установленный на штокес возможностью перемещения вдоль него и взаимодействия с седлами, выступающини в полость корпуса ij .
Недостатки устройства заключаются. в его низкой надежности и долговечности, так как уплотнительные кольца не имеют опоры в седле и, кроме того, на них осаждаются твердые частички, грязь, окалина и т.д. ввиду невозможности самоочистки уплотнительных колец.
Цель изобретения - повыпение надежности и дoлгbвeчнocтIf устройства.
Указанная цель достаивается тем, что на запорном органе выполнены кольцевые проточки, а уплотнительные кольца размещены в кольцевых проточках с возможностью взаимодействия
с боковыми поверхностями седел при закрытии запорного органа, причем на торцах седел выполнены грязесборники.
Грязесборники могут быть выполнены в виде радиальных кольцевых проточек,
На чертеже изображено запорное устройство, разрез.
Запорное устройство содержит корпус 1 с выходным 2 и входным 3 патрубками . По оси корпуса 1 расположен трубчатый запорный орган 4 с двумя кольцевыми проточками 5 и б, в которых установлены уплотнительные 5 кольца 7 и 8. В корпусе 1 выполнены седла 9 и 10, выступающие в полость корпуса 1. Сверху корпус 1 загерметизирован крышкой 11, сквозь которую пропущен шток 12, связанный при по мощи подвижного резьбового соединения с поцеречной перегородкой запорного органа 4. На шток 12, уплотненный относительно крышки 11 сальниками 13 и 14, навернут штурвал 15. Крышка 25 11 закЕялта заслонкой 16.
Запорный орган 4 снабжен выступом 17, который введен в направляюций паз 18, выполненный в корпусе 1. На тор цах седел 9 и 10 имеются гряэесборНИКИ 19, вьшолненные, например, в ви де радиальных кольцевых проточек. Устройство работает следующим образом. Кидкая или газообразная среда пос тупает во входной патрубок 3 и затем в полость между корпусом 1 и запорны органом 4. Открывается заслонка 16, штурвал 15 сворачивается со штока 12 и одевается своим квадратом на его четырехгранник. При вращении штурвала 15 запорный орган 4 наворачиваетс на шток 12 .и поднимается. Уплотнител ные кольца 7 и 8 освобождаются и от ходят от боковых поверхностей седел 9 и 10. Запорный орган 4, направляемый выступом 17, поднимается вверх до упора в 1срышку 11. Запорное устройство открыто на полный проход, и среда поступает к выходному патрубку 2. При вращении штурвале 15 в обратную сторону запорный орган 4 сворачивается со штока 12 и опускается вниз,. Как только запорный орган 4 сядет в седла 9 и 10, уплотнительные кольца 7 и 8 начинают сжиматься и с большой силой прижимаются к боковым поверхностям посадочных седел 9 и 10 по всему периметру, уплотняя тем самым зазоры между стен ками запорного органа 4 и корпуса 1 в зоне посадочных седел 9 и 10 и перекрывая проход для среды. При опускании запорного органа 4 на седла 9 и 10 уплотнительные кольца 7 и 8 снимают (сбрасывают) грязь, твердые частицы с боковых поверхностей седел 9 и 10 на их торцовые поверхности,которые скапли ваются в грязесборниках 19. . Запорное устройство закрыто и полностью загерметизировано. Штурвал 15 снимается со штока 12 и наворачивается на него. Заслонка 16 закрывается. Технико-экономическая эффектив- ность изобретения заключается в повышении надежности и долговечности запорного устройства. Формула изобретения 1.Запорное устройство, в корпусе которогсэ с зазором относительно его внутренней поверхности размещен трубчатый запорный орган с уплотнительными кольцами, установленный на штоке с возможностью перемшцения вдоль него, и взаимодействия с седлами, вы.йтупающими в полость корпуса, о т |л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, на запорном органе выполнены кольцевые проточки, а уплотнительные кольца размещены в кольцевых проточках с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями седел при закрытии запорного органа, причем на торцах седел выполнены грязесборники. 2.Устройство ПОП.1, ОТЛИч а ю W е е с я тем, что грязесборники выполнены в зиде радиальных кольцевых проточек. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции 514187, кл. 47 g 40, 1921.
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-05-06—Подача