При исследовании износа машин, например транспортных двигателей внутреннего сгорания, работающих па меняющихся скоростных режимах, необходимо определять длительпость работы машины на каждом скоростном режиме в отдельности.
Существующие приборы, учитывающие общую длительность работы мащины, не пригодны для этой цели.
Отличительная особенность нредлагаемого прибора заключается в применении в нем нескольких лгеханических счетчиков, фиксирующих длительность работы машины на каждом скоростном режиме, причем подключение и отключение счетчиков осуществляется автоматически.
На чертеже изображен обший вид прибора в разрезе.
На корпусе / прибора скобами 2 попарно укреплены шесть механических счетчиков 3. На привод1ГОМ палу 4, вращающемся в шарикоподшипниках 5 и 6, установлена втулка 7 центробежного
регулятора, жестко соединенная своим фланцем 8 с фрикционным конусом 9, онирающимся в верхней части на шарикоподшипннк 10. Второй опорой для копуса 9 ц втулкн 7 служит шарикоподшипник //, надетый на цапфу 12 фланца 8. Ниже фланца 8 расположен диск
13,образующий вместе с буртиком
14,выполненным за одно целое с валом 4, фрикционную муфту. Отростки 15 диска 13 пропущены через окна фланца 8 и соединены тягами 16 с грузами 17, подвешенными на втулке 7 при помощи рычагов 18.
Внутри втулки 7 помещена винтовая пружина 19, прижимающая диск 13 к буртику 14. Вследствие трения между диском 13 и буртиком 14 происходит передача вращения от валика 4 к конусу 9 и втулке 7. При повышении скорости вращения втулки 7 выше заданного предела грузы 17, перемещаясь в радиальном направлении под действием центробежных сил, отводят диск 13 вверх, в результате чего начинается проскальзывание
буртика 14 относительно диска 13. Таким образом, наличие центробежного регулятора н фрикционной муфты обеспечивает возможность вращения конуса 9 с постоянной скоростью.
Параллельно образующим конуса 9 расположены два винтовых валика 20, получающие вращение от приводного вала 4 через конические шестерни 21 22, вращаемые синхронно с валом машины.
На валиках 20 монтированы с возможностью перемещения но их винтовой нарезке ролики 23, фрнкционно сцепленные с конусом 9 и попеременно сцепляемые с резиновыми муфтами 24, укрепленными по одной на каждом пз шести валиков 25 червячиых редукторов, каждый из которых передает врандение соответствующему ему счетчику 3. Резиновые муфты 24 расположены на разных расстояниях от стенки корпуса I так, чтобы при одновременном двнжеппн вдоль винтовых валиков 20 обоих роликов 23 происходило нопеременное сцепление пх с резиновыми .муфта ш 24, в результате чего обсснечивается одновременно работа TOJIT KO одного нз шести счетчиков .
При пользовании прибором его приводной вал 4 присоедипяют посредством гибкого вала к валу i iaшины и сообщают ему вращательное движение. При работе машины на минимальном скоростном режиме ролики 23 остаются в положениях, показанных на чертеже, и един из них, находясь в сцеплетннс резнновой муфтой 24 (не ноказаиа на чс)тсжс) сообнг.ает вран1,енне через чер яч11ый редуктор 26 одному из счетчиков 3, фнксиру он1ему нродолжнте.пьиость р аботы машины
)Л1)КО на этом скопостьодг г.е/киме.
. Прн лве.чнченин скорости вран1,ения вала маппшы ролики 23, ripa1ц; ясь, иачинают перемепдаться по винтовым нарезкам валиков 20. Это переме1ценне нронсходггг до тех пор, -Пока .окружная скорость ролнков 23
не выравняется с окружной скорост ло конуса 9, пзячого в сечении, I lariopoivi нронсходи ко ггакт ролнка с 1чонусом 5.
В интервале сцепления ролика 23 с одной из муфт 24 pa6oia .ь; (угноснтся к одному из HiecTii скоростных режимов и фнкснруетсч счетчиком 5, соответствующим этому скоростному режиму.
При переходе машииы иа другие С1 оростные режимы нродо.тжительность ее работы фиксируется други.мн счетчиками 3.
Пред1у1ет изобретеиия
1.Прибор 71.:1я определения длию.п ностн работы манни1ы на г личных скоростных режимах, о т.1 н ч а ю щ и и с я тем, что, с целью фиксирования длительности работы м: чи1ны па каждо.м скоростном ре :-:пл1е в отдельпости, в нем примеi;eHO нескол1я о механических счетчиков, нодк.чючаемых к валу малины в соответствии со скоростным 1еж11мод| ее работы.
2.Прибор по н. 1, отлича10 И1, н и с я тем, что, с целью осуще1-тв.мения автоматического подключения н отключения счетч1п ов, в нем npHMeneiH i фрикционный конус, враииюмый от ва.та магиииы с ностоянной скоростью, н два валика, синхронно с валом ма1И(-н1ы н на вннтовой своей части несхчцие ролики, фрнкционно сцеп.ченные с конусом н попере.менпо сцеп.пе ННз1е, в завнсн:,1ости от скоpocTii 1,ран1,е1Н1Я вала машины, с резиновыми муфтами, укрепленными ио одной иа каждом из валиков червячных редукторов, передаюии|х врапхенне каждый соответств -юн1,ел1у ему счетчику.
3.Форма выполнения прибора по н. 1, от л и ч а ю иг а я с я , что, с целью обсспечеиия постоянной
скорости вращения фрикционрюго конуса, ирименеиы фрикциоииая муфта и центробежный регулятор, расположенный во внутре1И ей но.lOCiH конуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор генератора переменного тока | 1958 |
|
SU125303A1 |
Прибор для определения крепости пород или угля в забое | 1932 |
|
SU32194A1 |
Прибор для определения работы, затрачиваемой на передвижение вагонеток, тележек, земледельческих орудий и т.п. | 1928 |
|
SU12820A1 |
Фрикционная коническая муфта сцепления | 1952 |
|
SU100852A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067392C1 |
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067390C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2207267C2 |
Приспособление для изменения величины хода лесопильной рамы, получающей движение от ветродвигателя | 1934 |
|
SU46030A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-10-02—Подача