Устройство для смазки швейной машины Советский патент 1983 года по МПК D05B71/02 

Описание патента на изобретение SU986989A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

1

Изобретение относится к швейному машиностроению, в частности к устройствам для смазки швейной машины.

Известно устройство для смазки швейной машины, содержащее картер для масла, установленный под плат- формой швейной машины, средство для подачи масла, имеющее сливной и нагнетательный маслопроводы для подачи масла в радиальные и осевые отверстия,р и спиральные канавки главного вала, установленного в подшипниковых опорах и в осевое отверстие распределительного вала, связанного с челночным валом посредством зубчатой пары, ,5 расположенной в картере и регулятор уровня масла в нагнетательном маслопроводе, установленный на головке машины и соединенный с распределительной камерой ,.20

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, повышенный уровень вибрации и шума.

Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение ее надежности, снижение уровня вибрации и шума швей, ного машинного агрегата.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для смазки швейной машины, содержащем картер для масла, установленный под платформой швейной машины, средство для подачи масла, имеющее сливной и нагнетательный маслопроводы для подачи масла в радиальные и осевые отверстия и спиральные канавки главного вала, установленного в подшипниковых опорах и в Осевое отверстие распределительного вала, связанного с челночным валом посредством зубчатой пары, расположенной в картере, и регулятор уров. ня масла в нагнетательном маслопроводе, установленный на головке машины и соединенный с распределительной камерой, средство для подачи масла состоит из закрепленной в плат, форме машины горизонтальной втулки.

один конец которой расположен в картере над уровнем масла и имеет карман для масла, а в ее средней части выполнены радиальные отверстия, соединенные с нагнетательным и сливным маслопроводами, при этом распределительный вал проходит через втулку и имеет спиральные канавки, расположенные в месте установки горизонтальной втулки, причем главный вал дополнительно имеет втулку, установленную в месте расположения спиральных канавок между подшипниковыми опорами.

Распределительная камера имеет вертикальный канал и соединенный с его средней частью горизонтальный канал, связанный посредством маслопровода с регулятором уровня масла, причем верхний конец вертикального канала соединен с втулкой главного вала посредством маслопровода и фитиля; а нижний - со сливным маслопроводом.

Распределительный вал дополнитель но имеет радиальные отверстия, соединенные с подшипниками механизма продвижения материала. .

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство содержит картер 1 для масла 2, связанный с насосом 3, содержащим нагнетательную линию 4. Насос 3 приводится в движение от распределительного вала 5. Нагнетательная линия 4 и смазываемые опоры соединены между собой маслопроводами 6.

8картере 1 слева расположено отверстие для установки втулки челночного вала 7. Маслопроводы связывают нагнетательную линию 4 с подшипниковыми опорами 8 главного вала Э машины, на котором закреплен кривошип 10. Вал

9снабжен радиальным отверстием 11, слева и справа от которого размеще: ны спирал1 ные канавки 12 главного вала. В главном валу 9 со стороны кривошипа имеется осевое отверстие 13, переходящее в радиальное отверстие 11. Осевое отверстие 13 слева закрыто пробкой и соединено посредством каналов с верхней опорой шатуна игловодителя И и опорой 15 рычага нитепритягивателя. Опоры 14 и 15 являются частью двухколенчатого пальца кривошипа 16 с осевыми и радиальными отверстиями. В рукаве 17 машины размещен регулятор уровня масла 18 в нагнетательной линии k

насоса 3. Втулка с отверстиями 19 неподвижно закреплена в платформе машины 20, связанной с помощью промежуточных элементов с колонкой 21.

На распределительном валу 5 имеются спиральнье канавки 22, а втулка 19 снабжена сверху карманом 23 для масла, сообщающимся с внутренней полостью масляного картера 1. Второе

радиальное отверстие 2k на втулке 19 перпендикулярно оси распределительного вала 5 и расположено по горизонтали. В рукаве 17 машины жестко закреплена неподвижная втулка 25,раз5 деляющая две шарико-подшипниковых опоры 8. В масляном картере 1 на зубчатых шестернях закрепляется крылышко-разбрызгиватель , связывающее посредством масляных брызг 26 рас0 пределительный вал 5 с маслом картера 1. В распределительном валу 5 имеются осевое 27 и радиальное отверстия.

В передней части рукава под меха5 низмом иглы располагается масляная подушка 28, связанная маслопроводами 29, например фитильного типа с распределительным валом 5- Устройство снабжено распределительной каJJ мерой ЗР, смонтированной в рукаве 17 машины. Распределительная камера 30 имеет вертикальный канал, связанный посредством маслопровода с регулятором уровня 18 масла. Верхний конец вертикальной оси вала соединен с неподвижной втулкой 25 главного вала, а нижний конец - с нагнетательной линией k насоса 3.

Устройство для смазки швейной машины работает следующим образом.

При вращении распределительного , вала 5 с угловой скоростью (Л в масляном картере 1, вследствие вращения зубчатых шестерен с разбрызгивателем, возникает масляный туман, и образуются брызги 26 масла каплеоб разной формы. Брызги 26 попадают в карман 23 втулки 19 и по радиальному отверстию кармана попадают в зазор

между втулкой 19 и распределительным валом 5.Под воздействием спиральных ка навок 22 масло сгоняется к центру втулки, к которому сходятся канавки. В этой зоне возникает зона повышен5 ного давления, и масло поступает в радиальное отверстие 2 - начале наг нетательной линии 4. Трубка маслопровода 6 направляет масло в регулятор уровня масла 18, который позволяет визуально контролировать работу насоса. Из регулятора уровня масла 18 масло поступает в распределительную камеру 30. Нижняя ветвь камеры 30 на правляет избыток масла для подпитки нагнетательной линии насоса а верх няя петвь - через маслопровод с фити л.ем соединена с втулкой 25 главного вала. I В кармане этой втулки сверху также имеется фитильное заполнение. Таким образом, сверху в кармане создается подпор масла необходимый для нормального функционирования устройства. Масло, поступающее в карман втулки 25 по радиальному отверстию, переходит в зазор между втулкой и глав ным валом 9 машины. Это масло смазывает подшипниковые опоры 3, которые для повышения жесткости вала с двух сторон охватывают неподвижную втулку 25. Вследствие вращения главного вала 9 с угловой скоростью (ц) масло сгоняется к радиальному отверстию 11 вала 9 и поступает в его полость. По осевому отверстию она поступает к отверстию в кривошипе 10 и далее через отверстие в духколенчатом пальце к опорам и 15. В случае, когда в головке машины возникают брызги масла, они собирают ся в маслосборнике 28 и по маслопроводу - фитилю удаляются из головки, при этом фитиль с другой стороны (не показано) касается распределительно- го вала, созда|рщего при вращении не обходимый подсос масла от подушки 28, В полый распределительный вал 5 масло попадает из масляного картера 1 при возникновении масляного тумана и брызг. Опоры эксцентриков распределительного вала 5 смазываются от фитиля, размещенного внутри полой части вала. При вращении центробежные силы увлекают капельки масла к смазываемым поверхностям. Предложенное устройство имеет простую конструкцию, снижает уровень шума и вибрации машинного агрегата, а также повышает надежность устройст.ва. Формула изобретения 1. Устройство для смазки швейной машины, содержащее картер для масла, установленный под платформой швейной машины, средство для подачи масла, имеющее сливной и нагнетательный маслопроводы для подачи масла в радиальные и осевые отверстия и спиральные канавки главного вала, установленного в подшипниковых опорах и в осевое отверстие распределительного вала, связанного с челночным валом посредством зубчатой пары, рас положенной в картере, и регулятор уровня масла в нагнетательном маслопроводе, установленный на головке машины и соединенный с распределительной камерой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения уровня шума . и вибрации средство 1дпя подачи масла состоит из заI крепленной в платформе машины горизонтальной втулки, один конец ко-, торой расположен в картере над уровнем масла и имеет карман для масла, а в ее средней части выполнены радиальные отверстия, соединенные с нагнетательным и сливным маслопроводами, при этом распределительный вал проходит через втулку и имеет спиральные канавки, расположенные в месте установки горизонтальной втулки причем главный вал дополнительно имеет втулку, установленную в месте расположения спиральных канавок между подшипниковыми опорами. 2.Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что распределительная камера имеет вертикальный канал и соединенный с его средней частью горизонтальный канал, связанный посредством маслопровода с регулятором уровня масла, причем верхний конец вертикального канала соединен с втулкой главного вала посредством маслопровода и фитиля, а. йижний - со сливным маслопроводом. 3.Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что распределительный вал дополнительно имеет радиальные отверстия, соединенные с подшипниками механизма продвижения материала . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вельщиков Н. М. и др. Оборудование швейного производства. 1977 с. 55-58.

Похожие патенты SU986989A1

название год авторы номер документа
Двухигольная швейная машина для беспосадочного шва 1961
  • Груненков Н.Г.
  • Разгаров В.А.
SU144720A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ШАРНИРНО-РЫЧАЖНОГО НИТЕПРИТЯГИВАТЕЛЯ И ШАТУНА ИГЛОВОДИТЕЛЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Милосердный Л.К.
  • Семерик С.М.
  • Краснер Ю.М.
  • Полухин В.П.
RU2010051C1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА, ПРИВОД ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА И ДВУХШНЕКОВЫЙ ЭКСТРУДЕР 2004
  • Штак Дмитрий Георгиевич
RU2286493C2
ШВЕЙНАЯ МАШИНА 1993
  • Москательников В.С.
  • Богданов Ю.М.
  • Журавлев Е.В.
  • Коптев А.М.
RU2064545C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА 1989
  • Смолевицкий Станислав Николаевич[Ua]
  • Борисенко Наталья Алексеевна[Ua]
  • Герасин Иван Иванович[Ua]
RU2020369C1
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2553920C2
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2016
  • Иванов Александр Николаевич
  • Слицкий Александр Евгеньевич
  • Иванов Николай Михайлович
RU2619408C1
СИСТЕМА СМАЗКИ С ПРОХОДОМ И НАСАДКОЙ ДЛЯ МАСЛА 2018
  • Мийон, Жан-Пьер
  • Тессье, Людовик
RU2739431C1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Москательников В.С.
RU2051237C1

Иллюстрации к изобретению SU 986 989 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для смазки швейной машины

Формула изобретения SU 986 989 A1

SU 986 989 A1

Авторы

Милосердный Леонид Кириллович

Лопандин Игорь Васильевич

Мельников Владимир Сергеевич

Кизей Валерий Семенович

Юрьева Татьяна Михайловна

Даты

1983-01-07Публикация

1981-05-18Подача