(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ
1
Изобретение относится к швейному машиностроению, в частности к устройствам для смазки швейной машины.
Известно устройство для смазки швейной машины, содержащее картер для масла, установленный под плат- формой швейной машины, средство для подачи масла, имеющее сливной и нагнетательный маслопроводы для подачи масла в радиальные и осевые отверстия,р и спиральные канавки главного вала, установленного в подшипниковых опорах и в осевое отверстие распределительного вала, связанного с челночным валом посредством зубчатой пары, ,5 расположенной в картере и регулятор уровня масла в нагнетательном маслопроводе, установленный на головке машины и соединенный с распределительной камерой ,.20
Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, повышенный уровень вибрации и шума.
Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение ее надежности, снижение уровня вибрации и шума швей, ного машинного агрегата.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для смазки швейной машины, содержащем картер для масла, установленный под платформой швейной машины, средство для подачи масла, имеющее сливной и нагнетательный маслопроводы для подачи масла в радиальные и осевые отверстия и спиральные канавки главного вала, установленного в подшипниковых опорах и в Осевое отверстие распределительного вала, связанного с челночным валом посредством зубчатой пары, расположенной в картере, и регулятор уров. ня масла в нагнетательном маслопроводе, установленный на головке машины и соединенный с распределительной камерой, средство для подачи масла состоит из закрепленной в плат, форме машины горизонтальной втулки.
один конец которой расположен в картере над уровнем масла и имеет карман для масла, а в ее средней части выполнены радиальные отверстия, соединенные с нагнетательным и сливным маслопроводами, при этом распределительный вал проходит через втулку и имеет спиральные канавки, расположенные в месте установки горизонтальной втулки, причем главный вал дополнительно имеет втулку, установленную в месте расположения спиральных канавок между подшипниковыми опорами.
Распределительная камера имеет вертикальный канал и соединенный с его средней частью горизонтальный канал, связанный посредством маслопровода с регулятором уровня масла, причем верхний конец вертикального канала соединен с втулкой главного вала посредством маслопровода и фитиля; а нижний - со сливным маслопроводом.
Распределительный вал дополнитель но имеет радиальные отверстия, соединенные с подшипниками механизма продвижения материала. .
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство содержит картер 1 для масла 2, связанный с насосом 3, содержащим нагнетательную линию 4. Насос 3 приводится в движение от распределительного вала 5. Нагнетательная линия 4 и смазываемые опоры соединены между собой маслопроводами 6.
8картере 1 слева расположено отверстие для установки втулки челночного вала 7. Маслопроводы связывают нагнетательную линию 4 с подшипниковыми опорами 8 главного вала Э машины, на котором закреплен кривошип 10. Вал
9снабжен радиальным отверстием 11, слева и справа от которого размеще: ны спирал1 ные канавки 12 главного вала. В главном валу 9 со стороны кривошипа имеется осевое отверстие 13, переходящее в радиальное отверстие 11. Осевое отверстие 13 слева закрыто пробкой и соединено посредством каналов с верхней опорой шатуна игловодителя И и опорой 15 рычага нитепритягивателя. Опоры 14 и 15 являются частью двухколенчатого пальца кривошипа 16 с осевыми и радиальными отверстиями. В рукаве 17 машины размещен регулятор уровня масла 18 в нагнетательной линии k
насоса 3. Втулка с отверстиями 19 неподвижно закреплена в платформе машины 20, связанной с помощью промежуточных элементов с колонкой 21.
На распределительном валу 5 имеются спиральнье канавки 22, а втулка 19 снабжена сверху карманом 23 для масла, сообщающимся с внутренней полостью масляного картера 1. Второе
радиальное отверстие 2k на втулке 19 перпендикулярно оси распределительного вала 5 и расположено по горизонтали. В рукаве 17 машины жестко закреплена неподвижная втулка 25,раз5 деляющая две шарико-подшипниковых опоры 8. В масляном картере 1 на зубчатых шестернях закрепляется крылышко-разбрызгиватель , связывающее посредством масляных брызг 26 рас0 пределительный вал 5 с маслом картера 1. В распределительном валу 5 имеются осевое 27 и радиальное отверстия.
В передней части рукава под меха5 низмом иглы располагается масляная подушка 28, связанная маслопроводами 29, например фитильного типа с распределительным валом 5- Устройство снабжено распределительной каJJ мерой ЗР, смонтированной в рукаве 17 машины. Распределительная камера 30 имеет вертикальный канал, связанный посредством маслопровода с регулятором уровня 18 масла. Верхний конец вертикальной оси вала соединен с неподвижной втулкой 25 главного вала, а нижний конец - с нагнетательной линией k насоса 3.
Устройство для смазки швейной машины работает следующим образом.
При вращении распределительного , вала 5 с угловой скоростью (Л в масляном картере 1, вследствие вращения зубчатых шестерен с разбрызгивателем, возникает масляный туман, и образуются брызги 26 масла каплеоб разной формы. Брызги 26 попадают в карман 23 втулки 19 и по радиальному отверстию кармана попадают в зазор
между втулкой 19 и распределительным валом 5.Под воздействием спиральных ка навок 22 масло сгоняется к центру втулки, к которому сходятся канавки. В этой зоне возникает зона повышен5 ного давления, и масло поступает в радиальное отверстие 2 - начале наг нетательной линии 4. Трубка маслопровода 6 направляет масло в регулятор уровня масла 18, который позволяет визуально контролировать работу насоса. Из регулятора уровня масла 18 масло поступает в распределительную камеру 30. Нижняя ветвь камеры 30 на правляет избыток масла для подпитки нагнетательной линии насоса а верх няя петвь - через маслопровод с фити л.ем соединена с втулкой 25 главного вала. I В кармане этой втулки сверху также имеется фитильное заполнение. Таким образом, сверху в кармане создается подпор масла необходимый для нормального функционирования устройства. Масло, поступающее в карман втулки 25 по радиальному отверстию, переходит в зазор между втулкой и глав ным валом 9 машины. Это масло смазывает подшипниковые опоры 3, которые для повышения жесткости вала с двух сторон охватывают неподвижную втулку 25. Вследствие вращения главного вала 9 с угловой скоростью (ц) масло сгоняется к радиальному отверстию 11 вала 9 и поступает в его полость. По осевому отверстию она поступает к отверстию в кривошипе 10 и далее через отверстие в духколенчатом пальце к опорам и 15. В случае, когда в головке машины возникают брызги масла, они собирают ся в маслосборнике 28 и по маслопроводу - фитилю удаляются из головки, при этом фитиль с другой стороны (не показано) касается распределительно- го вала, созда|рщего при вращении не обходимый подсос масла от подушки 28, В полый распределительный вал 5 масло попадает из масляного картера 1 при возникновении масляного тумана и брызг. Опоры эксцентриков распределительного вала 5 смазываются от фитиля, размещенного внутри полой части вала. При вращении центробежные силы увлекают капельки масла к смазываемым поверхностям. Предложенное устройство имеет простую конструкцию, снижает уровень шума и вибрации машинного агрегата, а также повышает надежность устройст.ва. Формула изобретения 1. Устройство для смазки швейной машины, содержащее картер для масла, установленный под платформой швейной машины, средство для подачи масла, имеющее сливной и нагнетательный маслопроводы для подачи масла в радиальные и осевые отверстия и спиральные канавки главного вала, установленного в подшипниковых опорах и в осевое отверстие распределительного вала, связанного с челночным валом посредством зубчатой пары, рас положенной в картере, и регулятор уровня масла в нагнетательном маслопроводе, установленный на головке машины и соединенный с распределительной камерой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения уровня шума . и вибрации средство 1дпя подачи масла состоит из заI крепленной в платформе машины горизонтальной втулки, один конец ко-, торой расположен в картере над уровнем масла и имеет карман для масла, а в ее средней части выполнены радиальные отверстия, соединенные с нагнетательным и сливным маслопроводами, при этом распределительный вал проходит через втулку и имеет спиральные канавки, расположенные в месте установки горизонтальной втулки причем главный вал дополнительно имеет втулку, установленную в месте расположения спиральных канавок между подшипниковыми опорами. 2.Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что распределительная камера имеет вертикальный канал и соединенный с его средней частью горизонтальный канал, связанный посредством маслопровода с регулятором уровня масла, причем верхний конец вертикального канала соединен с втулкой главного вала посредством маслопровода и фитиля, а. йижний - со сливным маслопроводом. 3.Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что распределительный вал дополнительно имеет радиальные отверстия, соединенные с подшипниками механизма продвижения материала . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вельщиков Н. М. и др. Оборудование швейного производства. 1977 с. 55-58.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухигольная швейная машина для беспосадочного шва | 1961 |
|
SU144720A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ШАРНИРНО-РЫЧАЖНОГО НИТЕПРИТЯГИВАТЕЛЯ И ШАТУНА ИГЛОВОДИТЕЛЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2010051C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА, ПРИВОД ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА И ДВУХШНЕКОВЫЙ ЭКСТРУДЕР | 2004 |
|
RU2286493C2 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2064545C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА | 1989 |
|
RU2020369C1 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ С ПРОХОДОМ И НАСАДКОЙ ДЛЯ МАСЛА | 2018 |
|
RU2739431C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2051237C1 |
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-05-18—Подача