Лопатка осевого вентилятора Советский патент 1983 года по МПК F04D29/32 F04D29/68 

Описание патента на изобретение SU987195A1

(54) ЛОПАТКА ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА

Похожие патенты SU987195A1

название год авторы номер документа
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР ТУРБОМАШИНЫ 2012
  • Коротыгин Артем Александрович
  • Багров Сергей Владимирович
  • Пятунин Кирилл Романович
RU2525997C2
Рабочая лопатка турбомашины 1990
  • Терещенко Юрий Матвеевич
  • Митрахович Михаил Михайлович
  • Северин Сергей Дмитриевич
  • Греков Павел Иванович
  • Невдах Николай Владимирович
  • Хмелевский Анатолий Иванович
  • Полухин Андрей Константинович
SU1760177A1
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ СТУПЕНЬ КОМПРЕССОРА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Иванов Олег Иванович
  • Милешин Виктор Иванович
RU2294461C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ ПРИ ОБТЕКАНИИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Безгин Лев Степанович
  • Коновалов Аркадий Евгеньевич
  • Савин Николай Михайлович
  • Филиппов Юрий Николаевич
RU2372251C1
ВЕНТИЛЯТОР 1995
  • Горелов Г.М.
  • Резник В.Е.
  • Михайлов С.В.
RU2133382C1
НАДРОТОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБОМАШИНЫ 2001
  • Иноземцев А.А.
  • Гузачев Е.Т.
  • Климов В.Н.
  • Кириевский Ю.Е.
RU2199680C2
Лопатка осевого вентилятора 1986
  • Холодников Юрий Васильевич
  • Таугер Виталий Михайлович
  • Сабиров Наиль Хакимзянович
SU1460433A2
СТУПЕНЬ ТУРБОМАШИНЫ 1998
  • Гасилин С.С.
  • Гриценко Е.А.
  • Климнюк Ю.И.
  • Лазоренко Т.М.
  • Федорченко Д.Г.
RU2148732C1
ЛОПАТКА ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА 2013
  • Картовицкий Лев Леонидович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Щербаков Михаил Александрович
RU2529272C1
Малошумная лопасть рабочего колеса осевого вентилятора 2021
  • Холодников Юрий Васильевич
  • Сметанин Сергей Владимирович
  • Замараев Сергей Юрьевич
RU2763630C1

Иллюстрации к изобретению SU 987 195 A1

Реферат патента 1983 года Лопатка осевого вентилятора

Формула изобретения SU 987 195 A1

1

Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности, к лопаткам осевых вентиляторов.

Известна лопатка осевого вентилятора, содержащая сплошное перо с выходной кромкой 1.

Однако такое выполнение пера создает неравномерность профиля поля скоростей потока рабочей среды за лопаткой на нерасчетных углах атаки из-за срыва потока с выходной кромки пера, что приводит к повышению аэродинамического шума работы вентилятора.

Известна также лопатка осевого вентилятора, содержаш,ая полое перо с продольной ш.елью в выходной кромке и отверстиями с одной из сторон пера 2.

Однако такое выполнение недостаточно снижает аэродинамический шум обтекания пера лопатки потоком в связи с отрывом потока с пера на больших углах атаки.

Цель изобретения - снижение аэродинамического шума и повышение устойчивости работы вентилятора.

Указанная цель достигается тем, что отверстия выполнены со стороны спинки пера, а шель расположена по всей его длине.

На фиг. 1 схематически изображена лопатка вентилятора, обший вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Лопатка осевого вентилятора содержит

5 перо, внутри которого выполнена полость 2.

В выходной кромке лопатки выполнена ш,ель

3по всей длине Е пера 1. Со стороны спинки

4пера 1 выполнены отверстия 5.

10 При обтекании лопатки потоком рабочей среды на задней кромке создается разрежение. Давление в полости 2 будет ниже статического давления потока на спинке 4, в связи с чем через отверстия 5 часть основного потока из пограничного слоя спинки 4

5 перетекает в полость 2 с последуюш,им выходом через щель 3 в основной поток.

Подача дополнительного расхода рабочей среды в кромочный след частично вы2Q равнивает эпюру скоростей основного потока за лопаткой, а отсос пограничного слоя на спинке лопатки затягивает его отрыв, что приводит к снижению уровня аэродинамического -ма и повышению устойчивости работы осевого вентилятора.

Формула изобретения Лопатка осевого вентилятора, содержащая полое перо с продольной щелью в выходной кромке и отверстиями с одной из сторон пера, отличающаяся тем, что, с целью снижения аэродинамического шума и повышения устойчивости работы, отверстия вынолнены со стороны спинки пера, а щель расположена по всей его длине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Нечаев Ю. Н. и Федоров Р. А1. Теория авиационных газотурбинных двигателей. М., Машиностроение, 1977, ч. 1, с. 70, рис. 2.16.2.Патент Великобритании № 1532815, кл. F 1 С, опублик. 1978.

SU 987 195 A1

Авторы

Косарев Николай Петрович

Носырев Борис Александрович

Таугер Виталий Михайлович

Холодников Юрий Васильевич

Смирнов Андрей Михайлович

Даты

1983-01-07Публикация

1981-09-28Подача