(54) ЛОПАТКА ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР ТУРБОМАШИНЫ | 2012 |
|
RU2525997C2 |
Рабочая лопатка турбомашины | 1990 |
|
SU1760177A1 |
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ СТУПЕНЬ КОМПРЕССОРА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2294461C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ ПРИ ОБТЕКАНИИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2372251C1 |
ВЕНТИЛЯТОР | 1995 |
|
RU2133382C1 |
НАДРОТОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБОМАШИНЫ | 2001 |
|
RU2199680C2 |
Лопатка осевого вентилятора | 1986 |
|
SU1460433A2 |
СТУПЕНЬ ТУРБОМАШИНЫ | 1998 |
|
RU2148732C1 |
ЛОПАТКА ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА | 2013 |
|
RU2529272C1 |
Малошумная лопасть рабочего колеса осевого вентилятора | 2021 |
|
RU2763630C1 |
1
Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности, к лопаткам осевых вентиляторов.
Известна лопатка осевого вентилятора, содержащая сплошное перо с выходной кромкой 1.
Однако такое выполнение пера создает неравномерность профиля поля скоростей потока рабочей среды за лопаткой на нерасчетных углах атаки из-за срыва потока с выходной кромки пера, что приводит к повышению аэродинамического шума работы вентилятора.
Известна также лопатка осевого вентилятора, содержаш,ая полое перо с продольной ш.елью в выходной кромке и отверстиями с одной из сторон пера 2.
Однако такое выполнение недостаточно снижает аэродинамический шум обтекания пера лопатки потоком в связи с отрывом потока с пера на больших углах атаки.
Цель изобретения - снижение аэродинамического шума и повышение устойчивости работы вентилятора.
Указанная цель достигается тем, что отверстия выполнены со стороны спинки пера, а шель расположена по всей его длине.
На фиг. 1 схематически изображена лопатка вентилятора, обший вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Лопатка осевого вентилятора содержит
5 перо, внутри которого выполнена полость 2.
В выходной кромке лопатки выполнена ш,ель
3по всей длине Е пера 1. Со стороны спинки
4пера 1 выполнены отверстия 5.
10 При обтекании лопатки потоком рабочей среды на задней кромке создается разрежение. Давление в полости 2 будет ниже статического давления потока на спинке 4, в связи с чем через отверстия 5 часть основного потока из пограничного слоя спинки 4
5 перетекает в полость 2 с последуюш,им выходом через щель 3 в основной поток.
Подача дополнительного расхода рабочей среды в кромочный след частично вы2Q равнивает эпюру скоростей основного потока за лопаткой, а отсос пограничного слоя на спинке лопатки затягивает его отрыв, что приводит к снижению уровня аэродинамического -ма и повышению устойчивости работы осевого вентилятора.
Формула изобретения Лопатка осевого вентилятора, содержащая полое перо с продольной щелью в выходной кромке и отверстиями с одной из сторон пера, отличающаяся тем, что, с целью снижения аэродинамического шума и повышения устойчивости работы, отверстия вынолнены со стороны спинки пера, а щель расположена по всей его длине.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-09-28—Подача