Тепловой насос для системы кондиционирования воздуха Советский патент 1983 года по МПК F25B29/00 F24F3/14 

Описание патента на изобретение SU987333A1

Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к тепловым насосам для системы кондиционирования воздуха в летнее и зимнее время.

Известны тепловые насосы для системы кондиционирования воздуха в летнее и зимнее время, содержащие корпус с патрубками ввода кондиционируемого воздуха, вывода его в термостатируемое помещение, вывода обработавшего воздуха из помещения и его выброса в атмосферу, размещенные внутри корпуса компрессор и подключаемые к нему два теплообменникав качестве испарителя или конденсатора в зависимости от времени года, снабженные вентиляторами и поддонами для сбора влаги. При этом теплообменники соответственно подключены к патрубкам ввода кондиционируемого воздуха и вывода отработавшего воздуха из помещения,а их вентиляторы подсоединены соответственно к патрубкам вывода кондиционированного воздуха в термостатируемое помещение и выброса отработавше- го воздуха в атмосферу tl.

Недостатком известных тепловых насосов является их малая экономичность вследствие большой затраты электроэнергии на выработку тепла и холода.

Цель изобретения - повышение экономичности.

Указанная цель достигается тем, что тепловой насос дополнительно содержит аппарат косв.енно-испаритель-. ного охлаждения воздуха с сухим и влажным каналами, снабженными входными и выходньми штуцерами, причем входные штуцера каждого канала соединены

10 попарно посредством воздуховодов с запорными вентилями с выходными шtyцерами этих каналов, и каждая штуцеров, в свою очередь, дополнительно подсоединена к атмосфере и со15ответственно к патрубкам ввода кондиционируемого воздуха и вывода отработавшего воздуха из помещения.

При Э.ТОМ поддоны обоих теплообменников подключены к влажному каналу

20 аппарата косвенно-испарительного охлаждения воздуха.

На чертеже схематично представлен предлагаемый тепловой насос.

Насос содержит корпус 1 с патруб ками 2-5 соответственно ввода кондиционируемого воздуха, вывода его в термостатируемое помещение, вывода отработавшего воздуха из помещения и его выброса в атмосферу, компрес30

сор 6, теплообменники 7 и 8, снабженные вентиляторами 9 и 10 и поддонами 11 и 12, аппарат 13 косвенно-испарительного охлаждения воздуха с сухим каналом 14 и влажным каналом 15, снабженными входными штуцерами 16 и 17 и выходными штуцерами 18 и 19, воздуховоды 20-30, вентили 31-38, влэгопроводы 39 и 40 с кранами 41 и 42,

В летнем режиме кондиционирования тепловой насос работает следующим образом.

Вентили 33, 35, 37 и 31 и кран 41 открыты, вентили 32, 34, 36 и 38 и кран 42 закрыты.

Наружный воздух через воздуховод 25, штуцер 16 поступает в сухой канал аппарата 13 косвенно-испарительного охлаждения воздуха, в котором охлаждается в пределе до температуры точки росы, В этом состоянии часть воздуха по воздуховодам 20, 23 и 24 поступает в патрубок 2, а -другая часть воздуха через воздуховоды 2022 и штуцер 17 поступает во влажный канал 15 аппарата 13, В канале 15 за счет тепло- и массообмена воздух нагревается и далее направляется через штуцер 19 по )воздуховодам 29 и 30 в патрубок 4. Здесь воздух,идущий по воздуховоду 29, перемешивается с воздухом, идущим из помещения по воздуховоду 30, и поступает в теплообменник 8, выполняющий функцию конденсатора. Отобрав тепло конденсации, воздух посредством вентилятора 10 через патрубок 5 выбрасывается в атмосферу.

Холодильная машина в режиме летнего кондиционирования работает следующим образом.

Компрессор 6 нагиетает пары хладагента в теплообменник 8, где они конденсируются, далее жидкость, пройдя через регулирующий вентиль (не показан), поступает в теплообменник 7, выполняющий функцию испарителя. Здесь жидкий хладагент кипит, а его пары отсасываются компрессором 6. Конденсат из поддона .11 теплообменника 7 через кран 41 по влагопроводу 39 поступает во влажный.канал 15 для его смачивания,

.

Предварительно -охлажденная часть воздуха через патрубок 2 поступает на контакт с теплообменником 7,внутри которого кипит хладагент. При этом воздух еще более охлаждается и осушается за счет выпащения конденсата на поверхности теплообменника 7, и в этом состоянии вентилятором 9 через патрубок 3 воздух направляется в термостатируёмое помещение. .

В зимнем режиме кондиционирования тепловой насос работает следующим образом.

Вентили 34, 36, 38 и 32 и кран 42| открыты, вентили 37, 35, 33 и 31 и кран 41 закрыты,

Воздух из помещения по воздуховоду 30 через патрубок 4 направляется f на поверхностный теплообмен с теплообменника 8, Часть этого воздуха по воздуховодам 29, 26 и 25 и через штуцер 16 направляется в сухой канал 14 аппарата 13, Здесь воздух охлаж- дается в пределе до температуры мокрого термометра и, пройдя штуцер 18, выбрасывается через воздуховод 20 и вентиль 38 н атмосферу. При этом контакте из воздуха по поверхности теплообменника 8 конденсируются водя5 ные пары, которые в виде конденсата по влагопроводу 40 направляются для смачивания влажного канала 15 аппарата 13 косвенно-испарительного охлаждения воздуха. Наружный воздух через

0 вентиль 32 и штуцер 17 поступает во влажный канал 15 аппарата 13, Здесь воздух нагревается за счет отбора тепла от воздуха, проходящего через сухой канал 14 аппарата 13, и увлаж5 няется в пределе до величины относительной влажности, равной 100%, и в этом состоянии он через штуцер 19 по воздуховодам 28 и24, а также через патрубок 2 поступает на контакт

0 с теплообменником 7,

Холодильная машина в режиме зимнего кондиционирования работает следующим образом.

Компрессор 6 нагнетает пары хлад5 агента в теплообменник 7, выполняющий функцию конденсатора. Жидкий хладагент, пройдя регулирующий ве.нтиль (не показан), поступает в теплообменник 8, выполняющий функцию испая рителя. Здесь жидкий хладагент кипит и его пари снова поступают в компрессор 6. Предварительно нагретый и увлажненный во влажном канале 15 воздух поступает на контакт с теплообменником 7, внутри которого конденсируют ся пары Хладагента, В результате этото теплообменника воздух еще более нагревается и в этом состоянии вентилятором 9 через патрубок 3 направляется в термостатируёмое помещение,

0 Экономическая эффективность предлагаемого насоса выражается в снижении расхода электроэнергии на производство холода и тепла, вследствие предварительного охлаждения и нагре5 ва воздуха, путем его массо- и теплообмена с конденсатом, образующимся на поверхности технологических аппаратов кондиционера.

Формула изобретения

1, Тепловой насос для системы кондиционирования воздуха в летнее 5 и зимнее время, содержащий корпус с

патрубками ввода кондиционируемого воздуха, вывода его в термостатируемое помещение, вывода отработавшего воздуха из помещения и его выброса в атмосферу, размещенные внутри корпуса компрессор и подключаемые к нему два теплообменника в качестве испарителя или конденсатора в зависимости от времени года, снабженные вентиляторами и поддонами для сбора влаги, при этом теплообменники соответственно подключены к патрубкам ввода кондиционируемого воздуха и вывода отработавшего воздуха из помещения, а их вентиляторы подсоединены соответственно к патрубкам вывода кондиционированного воздуха в термостатируемое помещение и выброса отработавшего воздуха в атмосферу, о тличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, тепловой насос дополнительно содержит аппарат косвенно-испарительного охлаждения воздуха с сухим и влажным каналами, снабженными входными и выходными штуцерами, причем входные штуцера каждого канала соединены попарно посредством воздуховодов с запорными, вентилями с выходными штуцерами этих каналов, и каждая пара штуцеров, в свою очередь, дополнительно подсоединена к атмосфере и соответственно к патрубкам ввода кондиционируемого воздуха и вывода отработавшего воздуха из помещения.

2. Насос по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что поддоны обоих теплообменников подключены к влажному каналу аппарата косвенно-испарительного охлаждения воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кокорин О.Я. Кондиционеры, работающие в режиме теплового насоса.. Обзорная информация,.М. , ЦНИИТЭстроймаш, вып. 1, 1981,,с. 20-22.

f/j /To/teoie/fffjr

Похожие патенты SU987333A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 2011
  • Макиенко Александр Иванович
  • Хрящев Валерий Геннадиевич
RU2458288C1
УСТРОЙСТВО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 2002
  • Макиенко А.И.
  • Хрящев В.Г.
  • Матвеев В.А.
RU2216694C1
Система кондиционирования воздуха 2016
  • Пузырёв Евгений Михайлович
  • Пузырёв Михаил Евгеньевич
RU2647815C2
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Выгузов А.А.
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2169090C2
СПОСОБ КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Деркач Н.В.
  • Попов Р.А.
  • Доброскок Н.Д.
RU2118758C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С КОМБИНИРОВАННЫМ КОСВЕННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2018
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2671691C1
Гелиоустановка для теплохладоснабжения 1988
  • Ханов Алламырат
  • Ушакова Альда Даниловна
  • Назарова Гулджахан Реджеповна
  • Ушаков Дмитрий Вадимович
SU1562628A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С КОМБИНИРОВАННЫМ КОСВЕННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2008
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Колаева Лидия Владимировна
RU2349841C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБЕРЕЖЕНИЯ ТЕПЛА И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ 2011
  • Терентьев Николай Афанасьевич
RU2476777C2
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 1985
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Крамаренко Максим Анатольевич
SU1344631A1

Иллюстрации к изобретению SU 987 333 A1

Реферат патента 1983 года Тепловой насос для системы кондиционирования воздуха

Формула изобретения SU 987 333 A1

SU 987 333 A1

Авторы

Майсоценко Валерий Степанович

Цимерман Александр Бенционович

Зексер Михаил Гершович

Печерская Ирина Мориссовна

Даты

1983-01-07Публикация

1981-07-20Подача