Изобретение относится к устройствам для кондиционирования, вентиляции и обеспыливания воздуха, подаваемого в кабины преимущественно транспортных машин, и может быть использовано в кабинх тракторов, грузовых автомобилей, строительно- дорожных машин, самоходных комбайнов.
Цель изобретения - повышение комфортных условий.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, обш.ий вид; на фиг. 2 - часть кондиционера на крыше кабины, общий вид: на фиг. 3 - принципиальная схема экономичного радиального вентилятора.
Устройство- для обработки воздуха в кабине транспортного средства содержит кондиционер i косвенного испарительного охлаждения, установленный на крыше 2 кабины 3 транспортного средства, пылеотде- литель 4, установленный на входе в кондиционер 1, и воздухораспределитель 5, установленный на выходе из воздуховода. Нижняя часть воздухораспределителя 5 соединена с воздуховодом,, включающим в себя полые стойки 6, а верхняя часть воздухораспределителя соединена с вентилятором 7. Выход из вентилятора 7 соединен с полостью кабины .3 регулируемыми насадками с возможностью изменения направления потока, выходящего из вентилятора 7. В полых стойках 6 на выходе выполнены окна, перекрываемые заслонками 8 с возможностью соединения окон с полостью кабины 3. Выход из полых стоек 6 соединен с вентилятором 9, установленным на полу кабины Выход из вентилятора 9 соединен с полым основанием 10, установленным на полу . 11 «абины З. На выходе из полого основа.ния 10 закреплена дополнительная заслонка 12 с возможностью соединения выхода с атмосферой или полостью кабина 3. Внутри полого основания могут быть выполнены турбулизаторы для интенсификации теплообмена между полом кабины и . воздухом, проходящим через полое основание. Пол кабины снаружи омывается теплым воздухом моторного отсека, который поступает .в полость 13 или омывает поверхность пола в виде свободного потока.
Кондиционер 1 содержит теплообменник 14, который содержит гигроскопические элементы 15, полость 16 влажного наполнителя и гофрированную, стенку i7. В стенке 17 выполнены выдавки 18, расположенные между гигроскопическими элементами 15. Гофрированная стенка 17 изготавливается из тонколистового материала с большим коэффициентом теплопроводности, например из латунной фольги, и плотно облегает поверхность гигроскопических элементов 15. Полость 16 влажного наполнителя через дроссельные отверстия 19 соединяется с емкостями 20, выполненными в боковых стенках кондиционера I и заполненными водой через штуцеры 21. Гигроскопические, элементы 15 выполнены П-образной формы, и тор0
5
0
5
0
5
5
0
5
иы элементов касаются полости 6 влажного наполнителя. В верхней части-в Озду- ховода установлено теплоизолирующее покрытие 22, которое образует с гофрированной стенкой 17 верхний канал 23 основного потока для прохода очищенного воздуха. Полости, заключенные между стенками каждого гигроскопического элемента 15, образуют нижние каналы 24 вспомогательного потока для про/ода очищенного воздуха.
Эффективные радиальные вентиляторы 7 и 9. содержат каждый электродвигатель 25 с двумя выходами вала, на которых закреплены рабочие колеса 26 осерадиаль- ного типа. Элeкtpoдвигaтeль 25 установлен в основание 27 с фланцем 28, к которому присоединяются спиральные корпуса 29 с входными патрубками 30.
Устройство работает следующим образом.
В летний период заслонки 8 в полых стойках б и заслонка 12 на выходе из полого основания 10 установлены так, как показано на фиг. 1. Атмосферный запыленный воздух забирается снаружи кабины, очищается от пыли в пылеотделителе 4, выполненном, например, из воздухопроницаемого пенополиуретана, и подается в верхний и нижний каналы 23 н 24 теплообменника 14. При этом воздух в нижнем канале 24 вызывает испарение воды в гигроскопических элементах 15, охлаждается и охлаждает воздух, проходящий в верхнем канале 23, которь1й не меняет свое влаго- содержание. Охлажденный воздух из верхнего канала вентилятором 7 подается в. рабочую зону водителя транспортного средства. Охлажденный воздух из нижнего канала через полые стойки 6 подается в вентилятор 9, далее нагнетается в полое основание 10 и выбрасывается в атмосферу.
Такое выполнение устройства позволяет в летнее время обеспечить комфортный микроклимат в кабине за счет подачи в кабину охлажденного сухого воздуха и охлаждения пола кабины как стенки, наиболее нагретой воздухом моторного отсека транспортного средства.
Дроссельные отверстия 19 s теплообменнике 14 позволяет. экономно расходовать воду для подпитки гигроскопических элементов 15 и обеспечить заполнение полости 6 при любых наклонах кабины на любой угол и за любой промежуток времен и.
Емкости 20, установленные в боковых стенках кондиционера 1, позволяют из-ьять бак с водой h насос, которые устанавливают в известных устройствах непосредственно в кабине.
В зимний период года заслонки 8 перекрывают верхнюю часть полых стоек 6, а заслонка 12 закрывает выход в атмосферу н открывает выход в полость кабины 3. При этом вентилятор 7 отключается полностью -или переводится на режим малого расхода воздуха. Наружный воздух в небольшом количестве считается в пылеотделителе 4 и поступает в верхний канал 23 теп- лообм,енника 14, откуда вентилятором 7 нагнетается в кабину. Воздух из кабины через окна в полых стойках 6 поступает в вентилятор 9 и нагнетается в полое основание 10, где нагревается от пола кабины и поступает снова в кабину.
Такое выполнение устройства позволяет в зимний период обеспечить комфортный микроклимат за счет подачи холодного воздуха сверху кабины в небольших количествах и подачи теплого рециркуляционного воздуха в нижнюю часть кабины.
Формула изобретения
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства, содержа- Шее смонтированный на крыше кабины кондиционер косвенного испарительного .охлаждения, каналы основного потока которого сообщены с кабиной, а вспомогательного потока - с воздуховодом, образован- ны.м по°лыми элементами ограждения кабины, который на выходе сообщен с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью поышения комфортных условий, оно снабжено вентилятором, смонтированным перед участком воздуховода, полые элементы огра ждения кабины которого расположены в зоне мо- торлого отсека для его об.аува теплым воздухом, а в участке воздуховода между вентилятором и кондиционером вь1полнено окно, сообщающее его с кабиной, и уста нов- лен а заслонка для перекрытия . окна или 5 воздуховода, который на выходе сообщен с кабиной, и в нем установлена дополнительная заслонка для распределения воздуха на выходе из воздуховода в кабину или атмосферу..
гз
гг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система отопления и вентиляции транспортного средства | 1979 |
|
SU937240A1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1066846A1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1270034A1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1989 |
|
SU1654030A1 |
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1627426A1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1606357A1 |
Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства | 1986 |
|
SU1399187A1 |
Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1136971A1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1988 |
|
SU1546297A1 |
Кондиционер для транспортного средства | 1986 |
|
SU1523404A1 |
Изобретение относится к устройствам для кондиционирования, вентиляции и обеспыливания воздуха, подаваемого в кабины транспортных средств, и может быть использовано в кабинах тракторов, грузовых автомобилей, строительно-дорожных машин, самоходных комбайнов. Цель изобретения - повышения комфортных условий. На крыше кабины 3 установлены пылеотделитель 4, вентилятор 7, воздухораспределитель 5 и кондиционер I косвенного испарительного охлаждения. На полу кабины размещены полое основание 10, вентилятор 9. соединенный с кондиционером 1 полыми стойками 6. На выходе из полого основания 10 и в полых стойках встроены соответственно заслоки 12 и 8. В летний период наружный воздух очищается в пылеотделителе 4, ох лаждается в кондиционере 1 и подается в рабочую зону водителя и в полое основание 10. В зимний период наружный дух очищается и в небольшом количестве поступает в рабочую зону водителя. Основная масса воздуха поступает из кабины через полые стойки 6 в полое основание 10, нагревается от пола кабины и снова поступает в кабину. 3 ил. (Л с k ю ,, со .4:: 4 0 СО
30 У6
28
Составитель А. Мазнлкин
Редактор М. БандураТехред И. ВересКорректор С. Черни
Заказ 4571/19Тираж 589Подписное
ВНИИГТИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Михайлова М | |||
В | |||
Микроклимат в кабинах мобильных машин | |||
М.: Машиностроение, 1977, с | |||
Аппарат для передачи фотографических изображений на расстояние | 1920 |
|
SU170A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1985-12-11—Подача