Изобретение относится к устройствам диагностики технических объектов и может быть использовано при безразборном контроле технического состояния топливной аппаратуры дизельных двигателей.
Известны устройства измерения, например, максимального давления впрыска в двигатель внутреннего сго рания, содержащие датчик давления, формирователь импульсов, сзгему разрешения измерения, пиковый детектор, индикатор и схему синхронизации, причем датчик и схема синхронизации включены на входах схемы разрешения измерения, которая через пиковый детектор соединена с индикатором, а формирователь связан с датчиком СИ
Однако такие устройства позволяют производить измерения максимального давления впрыска, точность которого и достоверность ограничены нестабильностью максимального давления.
Целью изобретения является повышение достоверности измерений.
Поставленная цель достигается тем, что схема синхронизации выполнена в виде кнопки Измерение, триггера запуска, триггера управления.
кипп-реле и формирователя импульса заднего фронта сигнала кипп-реле, соединенных последовательно, причем выход формирователя импульса заднего фронта сигнала кипп-реле связан с триггером запуска, формирователь импульса связан с триггером управления, а к выходу кипп-реле подключена схема разрешения измерения.
10
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Датчик 1 давления подключен к формирователю 2 импульсов на выходе которого подключен триггер 3 управ15ления, к второму входу которого подключен триггер 4 запуска, управляемый по одному входу кнопкой 5 Измерение. К выходу триггера 3 подключено кипп-реле 6, выход которого
20 соединен с входом формирователя 7 импульса заднего фронта сигнала киппреле, на выход которого подключен второй вход триггера 4 запуска. Схема 8 разрешения подключена входом
25 к датчику 1 давления, управляющий вход схемы соединен с выходом киппреле 6. На выходе схемы 8 разрешения измерения подключен пцковый детектор 9, с которым соединен индика30тор 10. Кнопка 5, триггеры 3 и 4, кипп-реле 6 и формирователь 7 импул са заднего фронта образуют схему синхронизации. Устройство работает следующим образом. Датчик 1 давления генерирует импульс, напряжение которого пропорционально давлению в трубопроводе. Этот импульс поступает на схему 8 разрешения измерения, которая находится в положении Закрыто, и на формирователь 2, где импульс нормируется по амплитуде, фронтам и длительности. С выхода формирователя 2 импульс поступает на один из входов триггера 3 управления, а по другому входу этот триггер управляется сигн лом, приходящим с триггера 4 запуск Сигнал начала измерения поступает от кнопки 5 Измерение. При поступ лении сигнала датчика 1 давления после нажатия кнопки 5 на выходе . триггера 3 управления формируется импульс, запускающий кипп-реле б, который формирует прямоугольный импульс заданной длительности. Этот импульс поступает на схему 8 разрешения измерения и открывает вход импульсу давления с датчика 1 давле ния. Этот импульс поступает на пико вый детектор 9, где запоминается его максимальное значение, и результат измеряется индикатором 10, например вольтметром. Длительность импульса, вырабатываемого кипп реле 6, выбрана больше, чем длительность впрыска с подвпрысками при любом режиме двигателя, но меньше, чем время между впрысками. По окончании этого импульса формирователь 7 формирует импульс заднего фронта, которым триг гер 4 запуска возвращается, в первоначальное состояние. Сигналом с триггера 4 запуска триггер 3 управления возвращается в первоначальное состояние и в Дальнейшем не реагирует на импульсы, поступающие с формирователя 2 до тех пор, пока не будет нажата кнопка 5 Измерение. Такое устройство дает возможность измерения единичного цикла двигателя, что позволяет сократить субъективную погрешность считывания пока- . зателей из-за значительных колебаний стрелки, порождаемых нестабильностью подачи топлива, достигающей величины ±20 кгс/см, т.е. повысить достоверность измерений. Формула изобретения Устройство измерения максимального давления впрыска в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчик давления, формирователь импульсов, схему разрешения измерения, пиковый детектор, индикатор и схему синхронизации, причем датчик и схема синхронизации включены на входах схемы разрешения измерения, которая через пиковый детектор соединена с индикатором, а формирователь связан с датчиком, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности измерений, схема синхронизации выполнена в виде кнопки Измерение, триггера запуска, триггера управления, кипп-реле и формирователя импульса заднего фронта сигнала кипп-реле, соединенных последовательно, причем выход формирователя импульса заднего фронта сигнала кипп-реле связан с триггером запуска, формирователь импульсов связан с триггером управления, а к выходу кипп-реле подключена схема разрешения измерения. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1. Мозгалевский А.в. и Гаскаов Д.В. Техническая диагностика, м., Высшая школа, 1975 с. 157-163.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики технического состояния топливной аппаратуры дизеля | 1988 |
|
SU1553754A1 |
Резонансный уровнемер | 1981 |
|
SU974135A1 |
Устройство для измерения группового времени запаздывания в каналах связи | 1984 |
|
SU1197101A2 |
ДЕФИБРИЛЛЯТОР | 1969 |
|
SU253948A1 |
Устройство для измерения группового времени запаздывания в каналах связи | 1981 |
|
SU1008915A2 |
Устройство измерения максимального давления впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1455260A1 |
Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1343267A1 |
Индикатор качества дискретных сообщений | 1972 |
|
SU439930A1 |
Устройство для масштабно-временного преобразования импульсных сигналов | 1976 |
|
SU652730A1 |
Устройство для определения параметров процесса впрыска топлива форсункой дизельного двигателя | 1988 |
|
SU1564373A1 |
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-02-20—Подача