Устройство измерения максимального давления впрыска в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU987441A1

Изобретение относится к устройствам диагностики технических объектов и может быть использовано при безразборном контроле технического состояния топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Известны устройства измерения, например, максимального давления впрыска в двигатель внутреннего сго рания, содержащие датчик давления, формирователь импульсов, сзгему разрешения измерения, пиковый детектор, индикатор и схему синхронизации, причем датчик и схема синхронизации включены на входах схемы разрешения измерения, которая через пиковый детектор соединена с индикатором, а формирователь связан с датчиком СИ

Однако такие устройства позволяют производить измерения максимального давления впрыска, точность которого и достоверность ограничены нестабильностью максимального давления.

Целью изобретения является повышение достоверности измерений.

Поставленная цель достигается тем, что схема синхронизации выполнена в виде кнопки Измерение, триггера запуска, триггера управления.

кипп-реле и формирователя импульса заднего фронта сигнала кипп-реле, соединенных последовательно, причем выход формирователя импульса заднего фронта сигнала кипп-реле связан с триггером запуска, формирователь импульса связан с триггером управления, а к выходу кипп-реле подключена схема разрешения измерения.

10

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Датчик 1 давления подключен к формирователю 2 импульсов на выходе которого подключен триггер 3 управ15ления, к второму входу которого подключен триггер 4 запуска, управляемый по одному входу кнопкой 5 Измерение. К выходу триггера 3 подключено кипп-реле 6, выход которого

20 соединен с входом формирователя 7 импульса заднего фронта сигнала киппреле, на выход которого подключен второй вход триггера 4 запуска. Схема 8 разрешения подключена входом

25 к датчику 1 давления, управляющий вход схемы соединен с выходом киппреле 6. На выходе схемы 8 разрешения измерения подключен пцковый детектор 9, с которым соединен индика30тор 10. Кнопка 5, триггеры 3 и 4, кипп-реле 6 и формирователь 7 импул са заднего фронта образуют схему синхронизации. Устройство работает следующим образом. Датчик 1 давления генерирует импульс, напряжение которого пропорционально давлению в трубопроводе. Этот импульс поступает на схему 8 разрешения измерения, которая находится в положении Закрыто, и на формирователь 2, где импульс нормируется по амплитуде, фронтам и длительности. С выхода формирователя 2 импульс поступает на один из входов триггера 3 управления, а по другому входу этот триггер управляется сигн лом, приходящим с триггера 4 запуск Сигнал начала измерения поступает от кнопки 5 Измерение. При поступ лении сигнала датчика 1 давления после нажатия кнопки 5 на выходе . триггера 3 управления формируется импульс, запускающий кипп-реле б, который формирует прямоугольный импульс заданной длительности. Этот импульс поступает на схему 8 разрешения измерения и открывает вход импульсу давления с датчика 1 давле ния. Этот импульс поступает на пико вый детектор 9, где запоминается его максимальное значение, и результат измеряется индикатором 10, например вольтметром. Длительность импульса, вырабатываемого кипп реле 6, выбрана больше, чем длительность впрыска с подвпрысками при любом режиме двигателя, но меньше, чем время между впрысками. По окончании этого импульса формирователь 7 формирует импульс заднего фронта, которым триг гер 4 запуска возвращается, в первоначальное состояние. Сигналом с триггера 4 запуска триггер 3 управления возвращается в первоначальное состояние и в Дальнейшем не реагирует на импульсы, поступающие с формирователя 2 до тех пор, пока не будет нажата кнопка 5 Измерение. Такое устройство дает возможность измерения единичного цикла двигателя, что позволяет сократить субъективную погрешность считывания пока- . зателей из-за значительных колебаний стрелки, порождаемых нестабильностью подачи топлива, достигающей величины ±20 кгс/см, т.е. повысить достоверность измерений. Формула изобретения Устройство измерения максимального давления впрыска в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчик давления, формирователь импульсов, схему разрешения измерения, пиковый детектор, индикатор и схему синхронизации, причем датчик и схема синхронизации включены на входах схемы разрешения измерения, которая через пиковый детектор соединена с индикатором, а формирователь связан с датчиком, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности измерений, схема синхронизации выполнена в виде кнопки Измерение, триггера запуска, триггера управления, кипп-реле и формирователя импульса заднего фронта сигнала кипп-реле, соединенных последовательно, причем выход формирователя импульса заднего фронта сигнала кипп-реле связан с триггером запуска, формирователь импульсов связан с триггером управления, а к выходу кипп-реле подключена схема разрешения измерения. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1. Мозгалевский А.в. и Гаскаов Д.В. Техническая диагностика, м., Высшая школа, 1975 с. 157-163.

Похожие патенты SU987441A1

название год авторы номер документа
Устройство для диагностики технического состояния топливной аппаратуры дизеля 1988
  • Корнев Вячеслав Андреевич
SU1553754A1
Резонансный уровнемер 1981
  • Постовалов Владимир Федорович
  • Старцев Геннадий Андрианович
  • Тарасенко Михаил Никифорович
  • Щедрин Владимир Иванович
SU974135A1
Устройство для измерения группового времени запаздывания в каналах связи 1984
  • Елисеев Владимир Иванович
SU1197101A2
ДЕФИБРИЛЛЯТОР 1969
SU253948A1
Устройство для измерения группового времени запаздывания в каналах связи 1981
  • Елисеев Владимир Иванович
SU1008915A2
Устройство измерения максимального давления впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Василенко Николай Васильевич
  • Мороз Александр Антонович
  • Василенко Татьяна Евгеньевна
SU1455260A1
Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Корнев Вячеслав Андреевич
SU1343267A1
Индикатор качества дискретных сообщений 1972
  • Галкин Николай Петрович
SU439930A1
Устройство для масштабно-временного преобразования импульсных сигналов 1976
  • Свитенко Валерий Николаевич
  • Кузнецов Владлен Николаевич
SU652730A1
Устройство для определения параметров процесса впрыска топлива форсункой дизельного двигателя 1988
  • Данилов Виктор Иванович
  • Желнин Дмитрий Дмитриевич
  • Соловьев Владимир Иванович
  • Машкин Анатолий Леонидович
SU1564373A1

Иллюстрации к изобретению SU 987 441 A1

Реферат патента 1983 года Устройство измерения максимального давления впрыска в двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 987 441 A1

SU 987 441 A1

Авторы

Корнев Вячеслав Андреевич

Попов Виктор Павлович

Межов Игорь Степанович

Даты

1983-01-07Публикация

1981-02-20Подача