Изобретение относится к диагностике двигателей внутреннего сгорания, а именно к диагностике технического состояния топливной аппаратуры дизеля.
Целью изобретения является повышение точности оценки фазы начала впрыска топлива форсункой.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для диагностики технического состояния топ- ливной аппаратуры дизеля.
Устройство содержит кнопку 1 Пуск - начало работы, подключенную к входу установки в единичное состояние триггера 2 управления и входу установки в нулевое состояние второго счетчика 3, датчик 4 фазовых меток 4, соединенный с одним из входов схемы 5 совпадения и одним из входов первой дополнительной схемы
6 совпадения. Выход триггера 2 управления связан с другим входом первой дополнительной схемы 6 совпадения. Выход схемы 6 совпадения через второй счетчик 3 и сумматор 7 подключен к одному из входов Формирователя 8. К другому входу Формирователя 8 подсоединен датчик 9 давления. Выходы Аор мирователя 8 через кипп-реле 10 и 11 связаны с входами второй дополнительной схемы 12 совпадения, выход кото- фой соединен с входом триггера 2 управления и одним из входов триггера 13 формирования сигнала угла впрыска. ДРУГОЙ вход триггера 13 через пеовый счетчик 14 связан с выходом схемы 5 совпадения. Пиковый детектор 15, измеритель 16 частоты вращения коленчатого вала, измеритель 17 длительности подачи подключены входами параллельно выходу датчика 9 давлесл
СЛ
00
1 ел
Јь
ия, а выходы соединены с неподвижныи контактами переключателя 18. Подижный контакт переключателя 18 связан с регистратором 19 и одним из выходов триггера 13, другой выход триггера 13 соединен с входом схемы 5 совпадения.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал с датчика 9 давления поступает на входы пикового детектора 15, измерителей частоты вращения коленчатого вала 16 и длительности подачи топлива 1-7. Сигналы с измерителей через переключатель 18 поступают на регистратор 19. В устройстве, кроме того, измеряется фаза начала впрыска топлива форсункой. При нажатии кнопки 1 Пуск опрокидывается триггер 2 и устанавливается в ноль счетчик 3. Высокий потенциал с.выхода триггера 2 открывает один из входов схемы 6 совпадения, на другой вход схемы 6 совпадения поступают сигналы датчика 4 фазовых меток с частот.ой вращения коленчатого вала. Сигналы с выхода схемы 6 совпадения поступают на счетчик 3, напряжения с выходов разрядов счетчика 3 суммируются сумматором 7 и подаются на вхот, формирователя 8. Это напряжение управляет порогом срабатывания формирователя 8. Нижнее значение порога срабатывания подбирают равным напряжению датчика 9 давления,соответствующим давлению 15 МПа. В процессе работы этот уровень повышается за счет дополнительного напряжения с сумматора 7, Этот уровень отрезает нижнюю часть сигнала давления с датчика 9. На выходе формирователя формируется прямой и обратный сигналы. Передним фронтом прямого импульса запускается кипп- реле 10, формирующее импульс длительностью 100 мкс.
По положительному Фронту инвертированного сигнала формирователя 8 запускается кипп-реле 11, Лормирую- щее импульс порядка 5 мкс. Сигналы с кипп-реле 10 и 11 поступают на входы схемы 12 совпадения и в случае их совпадения по положительной полярности сигнал проходит па опрокидыват ние триггеров 2 и 13. Опрокидывание триггера 2 прекращает поступление импульсов на вход счетчика 3, а опрокидывание триггера 13 является сигналом начала впрыска. Для привязки сигнала
5
0
5
0
5
0
5
0
5
давления к сигналу верхней мертвой точки сигнал с выхода триггера 13 поступает на вход схемы 5 совпадения, разрешая прохождение импульса от датчика 4 фазовых меток через схему 5 совпадения, счетчик 14, триггер 13, переключатель 18 на регистратор 19. В исходное состояние триггер 13 возвращается сигналом верхней мертвой точки через схему 5 совпадения и счетчик 14.
Таким образом, реализована возможность выделить момент впрыска топлива по началу подъема иглы форсунки и автоматически привязать к этому моменту электрический импульс, что повысило точность оценки фазы начала впрыска топлива форсункой.
Формула изобретения
Устройство для диагностики технического состояния топливной аппаратуры дизеля, содержащее датчик давления топлива, пиковый детектор, измерители частоты и длительности подачи топлива, датчик Фазовых меток сое- динен с одним из входов схемы совпадения, второй вход которой соединен с одним из выходов триггера, схема совпадения через счетчик, триггер и переключатель связана с регистратором, а датчик давления параллельно связан с входами пикового детектора,, измерителя частоты и измерителя длительности, выходы которых через переключатель соединены с регистратором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности оценки фазы начала впрыска топлива форсункой, оно снабжено кнопкой пуска, триггером управления, двумя дополнительными схемами совпадения, вторым счетчиком импульсов, сумматором, формирователем импульсов датчика давления и двумя кипп-реле,причем кнопка пуска соединена с входами установки в единичное состояние триггера управления и в нулевое состояние второго счетчика, выход триггера управления соединен с одним из входов второй схемы совпадения , другой вход которой подключен к выходу датчика фазовых меток, первая дополнительная схема совпадения своим выходом через счетчик и сумматор соединена с первым входом формирователя импульсов датчика давления, второй вход которого
515537546
подключен к датчику давления, а выходы дения, выходом соединенной с входами через два кипп-реле подключены к вхо- триггера упразления и триггера форми- дам второй дополнительной схемы совпа- рования сигнала угла впры&ка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики техничес-КОгО СОСТОяНия ТОплиВНОй АппАРАТуРы дизЕля | 1978 |
|
SU847101A1 |
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2665566C2 |
Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1343267A1 |
Устройство измерения максимального давления впрыска в двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU987441A1 |
Устройство для диагностики дизеля | 1980 |
|
SU877390A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2293962C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2175120C2 |
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1183846A1 |
Устройство для диагностирования дизеля | 1987 |
|
SU1437561A1 |
Способ определения цикловой подачи топлива в дизельном двигателе и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2775798C1 |
Изобретение относится к диагностике двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить погрешность в оценке угла опережения впрыска топлива. Устройство содержит датчики давления и фазовых меток, формирователь, два кипп-реле, три схемы совпадения, два триггера, два счетчика, сумматор, пиковый детектор, измерители максимального давления, частоты и длительности подачи топлива, переключатель и регистратор. Устройство позволяет схемотехническим путем выделить момент впрыска топлива по началу подъема иглы форсунки и привязать к этому моменту электрический импульс во всем диапазоне изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя. 1 ил.
Редактор О.Спесивых
Составитель Г.Кислов
Техред М.Дидык Корректор Т.Малец
Заказ 446
Тираж 436
ВНИКЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издат ельский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
Подписное
Устройство для диагностики техничес-КОгО СОСТОяНия ТОплиВНОй АппАРАТуРы дизЕля | 1978 |
|
SU847101A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1988-01-13—Подача