Устройство для упругого соединения Советский патент 1983 года по МПК F16F7/14 

Описание патента на изобретение SU988198A3

(5) УСТРОЙСТВО для УПРУГОГО СОЕДИНЕНИЯ

Похожие патенты SU988198A3

название год авторы номер документа
МУФТА 2013
  • Минасян Минас Арменакович
  • Минасян Армен Минасович
RU2548265C1
МУФТА 2019
  • Минасян Минас Арменакович
  • Минасян Армен Минасович
RU2710971C1
МУФТА 2021
  • Минасян Минас Арменакович
  • Минасян Армен Минасович
RU2777138C1
ТРОСОВЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР 1991
  • Пономарев Ю.К.
  • Шакиров Ф.М.
  • Мулюкин О.П.
  • Мальтеев М.А.
RU2020317C1
МУФТА 2008
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2357128C1
МУФТА 2006
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Никита Дмитриевич
  • Салдаева Юлия Геннадьевна
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Кривельская Наталья Владимировна
  • Сысоев Александр Николаевич
RU2299367C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННО-ПОВОРОТНЫМИ ЗАСЛОНКАМИ ТИПА ЖАЛЮЗИ 2008
  • Стегленко Александр Владимирович
RU2417343C2
МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
  • Сусляев Александр Львович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаева Алла Ивановна
RU2357127C1
ПРИВОД СКВАЖИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА 2004
  • Козлов Михаил Тимофеевич
  • Ямалеев Фандас Габбасович
  • Яковлев Сергей Львович
  • Хасанов Ильяс Аухатович
RU2274767C1
ВЕЛОСИПЕД С АМОРТИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ 2008
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2397098C1

Иллюстрации к изобретению SU 988 198 A3

Реферат патента 1983 года Устройство для упругого соединения

Формула изобретения SU 988 198 A3

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим соединениям .и упругим направляющим. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для упругого соединения, содержащее ведущую и ведомую части, размещенный между ними упругий узел, образованный элементами с отверстиями и проходящими через них витками троса, которые соосны и параллельны между собой, а элементы с отверс тиями жестко связаны с ведущей и ве домой частями l }. Недостатком данного устройства является сближение ведущей и ведомо частей при приложении крутящего моме та, что создает нежелательные усилий ,разрушающие ведущую и ведомую части Цель изобретения - исключение от носительного осевого смещения между ведущей и ведомой частями. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для упругого соединения, содержащего ведущую и ведомую части, размещенный между ними упругий узел, образованный элементами с отверстиями и проходящими через них витками троса, которые соосны и параллельны между собой, а элементы с отверстиями жестко связаны с ведущей и ведомой частями, две точки крепления каждого витка троса с помощью опорных элементов жестко связаны с ведущей и ведомой частями и расположены на оси, перпендикулярной оси привода ведущей и ведомой частей.. Кроме TOrOj каждый опорный элемент, связанный с ведущей частью, выполнен, в форме ковша, а каждый опорный элемент, связанный с ведомой частью - в форме стержня, входящего в ковш, и упругий узел размещен между каждой боковой поверхностью ковша и стержня. Ha фиг. 1 изображеноустройство в аксонометрической проекции, частичный вид; на фиг. 2 - .то же, вид спереди. . Устройство для упругого соединения содержит ведущую 1 и ведомую 2 части, опорные элементы 3, выполненные в форме ковшей, прикрепленных к ведущей части 1 и опорные эле менты 4, выполненные в форме стержней, входящих в ковши, и прикреплен ные к ведомой части 2, размещенный между ними упругий узел, образованный -элементами 5 с отверстиями (не обозначены) и проходящими через .них витками троса 6, которые соосны и параллельны между собой, а элемен 5 с отверстиями жестко связаны с ве дущей 1 и ведомой 2 частями. Кроме того, две точки 7 и 8 крепления каж дого витка троса 6.с помощью опорных элементов 3 и 4 жестко связаны с ведущей 1 и ведомой 2 частями и расположены на оси, перпендикуляр,ной оси привода ведущей 1 и ведомой 2 частей, при этом упругий узел раз мещен между каждой боковой поверхностью ковша и стержня. Устройство работает следующим об разом. При приложении крутящего момента к устройству появляются силь1, дейст вующие в плоскости витков троса 6 и стремящиеся раздвинуть или сблизить элементы 5 в зависимости от на правления крутящего момента, при эт оси элементов 5 остаются параллельными , а крепление двух точек 7 и 8 каждого витка троса 6 с помощью опо ных элементов 3 и k, жестко связанных с ведущей 1 и ведомой 2 частями и расположенных на оси перпенд кулярно оси привода ведущей 1 и ведомой 2 частей, устраняет относительное смещение последних. Амортизатор осуществляется за счет деформации витков троса и трения в его витках. Формула изобретения 1,Устройство для упругого соединения, содержащее ведущую и ведомую части, размещенный между ними упругий узел, образованный элементами с отверстиями и проходящими через них витками троса, которые соосны и параллельны между собой, а элементы с отверстиями жестко связаны с ведущей и ведомой частями, отличающееся тем, что, с целью исключения относительного осевого смещения между ведущей и ведомой частями, две точки крепления каждого витка троса с помощью опорных элементов жестко связаны с ведущей и ведомой частями и расположены на оси, перпендикулярной оси привода ведущей и ведомой частей. 2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем,что каждый опорный элемент, связанный с ведущей частью, выполнен в форме ковша, а каждый опорный элемент, связанный с ведомой частью - в форме стержня, входящего в ковш, и упругий узел размещен между каждой боковой поверхностью ковша и стержня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 127575t, кл. F 16 F, 19б2 (прототип).

Фаг.г

SU 988 198 A3

Авторы

Пьер Мишон

Даты

1983-01-07Публикация

1976-05-07Подача