(5) УСТРОЙСТВО для УПРУГОГО СОЕДИНЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА | 2013 |
|
RU2548265C1 |
МУФТА | 2019 |
|
RU2710971C1 |
МУФТА | 2021 |
|
RU2777138C1 |
ТРОСОВЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР | 1991 |
|
RU2020317C1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299367C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННО-ПОВОРОТНЫМИ ЗАСЛОНКАМИ ТИПА ЖАЛЮЗИ | 2008 |
|
RU2417343C2 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
ПРИВОД СКВАЖИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2004 |
|
RU2274767C1 |
ВЕЛОСИПЕД С АМОРТИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ | 2008 |
|
RU2397098C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим соединениям .и упругим направляющим. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для упругого соединения, содержащее ведущую и ведомую части, размещенный между ними упругий узел, образованный элементами с отверстиями и проходящими через них витками троса, которые соосны и параллельны между собой, а элементы с отверс тиями жестко связаны с ведущей и ве домой частями l }. Недостатком данного устройства является сближение ведущей и ведомо частей при приложении крутящего моме та, что создает нежелательные усилий ,разрушающие ведущую и ведомую части Цель изобретения - исключение от носительного осевого смещения между ведущей и ведомой частями. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для упругого соединения, содержащего ведущую и ведомую части, размещенный между ними упругий узел, образованный элементами с отверстиями и проходящими через них витками троса, которые соосны и параллельны между собой, а элементы с отверстиями жестко связаны с ведущей и ведомой частями, две точки крепления каждого витка троса с помощью опорных элементов жестко связаны с ведущей и ведомой частями и расположены на оси, перпендикулярной оси привода ведущей и ведомой частей.. Кроме TOrOj каждый опорный элемент, связанный с ведущей частью, выполнен, в форме ковша, а каждый опорный элемент, связанный с ведомой частью - в форме стержня, входящего в ковш, и упругий узел размещен между каждой боковой поверхностью ковша и стержня. Ha фиг. 1 изображеноустройство в аксонометрической проекции, частичный вид; на фиг. 2 - .то же, вид спереди. . Устройство для упругого соединения содержит ведущую 1 и ведомую 2 части, опорные элементы 3, выполненные в форме ковшей, прикрепленных к ведущей части 1 и опорные эле менты 4, выполненные в форме стержней, входящих в ковши, и прикреплен ные к ведомой части 2, размещенный между ними упругий узел, образованный -элементами 5 с отверстиями (не обозначены) и проходящими через .них витками троса 6, которые соосны и параллельны между собой, а элемен 5 с отверстиями жестко связаны с ве дущей 1 и ведомой 2 частями. Кроме того, две точки 7 и 8 крепления каж дого витка троса 6.с помощью опорных элементов 3 и 4 жестко связаны с ведущей 1 и ведомой 2 частями и расположены на оси, перпендикуляр,ной оси привода ведущей 1 и ведомой 2 частей, при этом упругий узел раз мещен между каждой боковой поверхностью ковша и стержня. Устройство работает следующим об разом. При приложении крутящего момента к устройству появляются силь1, дейст вующие в плоскости витков троса 6 и стремящиеся раздвинуть или сблизить элементы 5 в зависимости от на правления крутящего момента, при эт оси элементов 5 остаются параллельными , а крепление двух точек 7 и 8 каждого витка троса 6 с помощью опо ных элементов 3 и k, жестко связанных с ведущей 1 и ведомой 2 частями и расположенных на оси перпенд кулярно оси привода ведущей 1 и ведомой 2 частей, устраняет относительное смещение последних. Амортизатор осуществляется за счет деформации витков троса и трения в его витках. Формула изобретения 1,Устройство для упругого соединения, содержащее ведущую и ведомую части, размещенный между ними упругий узел, образованный элементами с отверстиями и проходящими через них витками троса, которые соосны и параллельны между собой, а элементы с отверстиями жестко связаны с ведущей и ведомой частями, отличающееся тем, что, с целью исключения относительного осевого смещения между ведущей и ведомой частями, две точки крепления каждого витка троса с помощью опорных элементов жестко связаны с ведущей и ведомой частями и расположены на оси, перпендикулярной оси привода ведущей и ведомой частей. 2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем,что каждый опорный элемент, связанный с ведущей частью, выполнен в форме ковша, а каждый опорный элемент, связанный с ведомой частью - в форме стержня, входящего в ковш, и упругий узел размещен между каждой боковой поверхностью ковша и стержня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 127575t, кл. F 16 F, 19б2 (прототип).
Фаг.г
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1976-05-07—Подача