Изобретение относится к колесги преимущественно для детских велосипедов и колясок.
Известно колесо, содержащее обод, ступицу, расположенные между ними пластинчатые спицы, кгикдая из которых состоит из двух элементов, расположенных один против другого в продольном направлении колеса fl.
Однако в известной конструкции Koheca используются крепежные элементы для соединения спид со ступицей, что усложняет технологию изготовления колеса. ..
Наиболее близким к изобретению является колесо, содержащее обод, ступицу и расположенные между ними в плоскостях, перпендикулярных плоскости качения колеса, пластинчатые спицы, соединенные наружными концами с ободом и имеющие радигшьно направленные участки, переходящие в сегментные элементы, а также внутренние концы, соединенные со ступицей, и участки, примыкающие к внутренним концам 2 .
Однако это колесо обладает маЯой жесткостью, плохой технологичностью вследствие наличия крепежных соединительных элементов, и его конструкция
нерациональна с точки зрения возможного раскроя листового метгшлопроката.
Цель изобретения - повьииение технологичности и жесткости колеса при снижении металлоемкости.
С этой целью у колеса, содержащего обод, ступицу и расположенные между ними в плоскостях, перпендикулярных плоскости качения колеса, пластинча10тые спихда, соединенные наружными конами с ободом и имеющие радиально направленные участки, переходящие в сегментные элементы, а также внутренние конщд, соединенные со ступицей, и
15 участки, приквлкающие к внутренним концам, сегментные элементы пластинчатых спиц расположены концентрично ободу на участках, примыкающих к внутренним концам спиц, а ступица выпол20нена в виде соединенных между собой сегментных элементов и внутренних концов смежных спиц.
Внутренние концы пластинчатых спиц отогнуты по радиусу в сторону обода и жестко соединены с радиально направленными участками смежных спиц, Радиально направленные участки пластинчатых спиц снабжены ребрами жест30кости.
На фиг. 1 - колесо, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку(в разрезе), на фиг. 3 - развертка спицы с частью ступицы.
Колесо содержит обод 1, ступицу 2 и пластинчатые спицы 3, расположённые в плоскостях, перпендикулярных гшоскости качения колеса, совпадающей с плоскостью чертежа на фиг, 1. Каждая из пластинчатых спиц имеет наружный конец 4, соединенный с ободом 1, радиально направленный участок 5 и сегментный элемент 6, который выполнен на участке спицы, примыкающем к ее внутреннему концу 7, имекицему форму фланца (фиг. 3). Ступица 2 образована соединенными между собой сегментными элементами б. Соединения контактной сваркой выполнены в местах наложения внутренних концов 7 на участок 5 соседних спиц. Пластинчатые спицы снабжены ребрами жесткости 8, выштампованными на поверхности участка 5 спицы.
Заготовка спицы 3 и часть ступицы 2 вырубается из листа металлопроката (фиг. 3) одновременно с проштамповкой ребра жесткости 8, после чего формуются сегментные элементы б и производится отгибка концов 7 спиц. Затем заготовки собираются и соединяются преимущественно контактной сваркой.
Это обеспечивает упрющение технологии изготовления колеса и его жесткость при сокращении расхода металлопроката.
Формула изобретения
1.Колесо, содержащее обод, ступицу и расположенные между ними в плоскостях, перпендикулярных плоскости качения колеса, пластинчатые спицы, соединенные наружными концами с ободом и имеющие радиальро направленные участки, переходящие в сегментные элементы, а также внутренние концы, соединенные со ступицей, и участки, примыкающие к внутренним концам, отличающееся тем; что,
с целью повышения его технологичности жесткости при снижении металлоемкости, сеп 4ентные элементы пластинчатых спиц расположены концентрично ободу на участках, примыкающих к внутренние концам спиц, а ступица выполнена в виде соединенных между собой сегментных элементов и внутренних концо смежных спиц.
2.Колесо по п. 1, отличающееся тем, что внутренние концы пластинчатых спиц отогнуты по радиусу в сторону обода и жестко соединены с радиально направленными , участками смежных спиц.
3.Колесо по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что радиально направленные участки пластинчатых СПИЦ снабжены ребрами жес.ткости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка Франции 2442146, кл. В 60 В 1/14, опублик. 1980.
2.Патент США № 2.321.254,
кл. 152-12, опубли с. 1942 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо | 1982 |
|
SU1071459A1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654256C2 |
УПРУГОДЕФОРМИРУЕМОЕ КОЛЕСО | 2004 |
|
RU2347684C2 |
Упругое колесо рельсового транспорта | 2019 |
|
RU2783371C2 |
КОЛЕСНЫЙ ЦЕНТР КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2356745C1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654648C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2096188C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2005 |
|
RU2271187C1 |
ГИБКАЯ КОЛЕСНАЯ ШИНА, НЕ ЯВЛЯЮЩАЯСЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ | 1999 |
|
RU2234425C2 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-11—Подача