Изобретение относится к колесам, преимущественно для детских велосипедов и колясок. Известно колесо, содержащее обод, радиально расположенные пластинчатые спицы, установленные наружными концами в пазах, выполненных на ободе, и образуюHUie внутренними концами, перпендикулярными плоскости качения колеса, ступицу 1. В этом случае соединение обода с концами спиц, расположенными в плоскости, перпендикулярной плоскости качения колеса, происходит по криволинейной поверхности в зависимости от профиля обода. Это вызывает концентрацию напряжений в местах соединений спиц, снижает жесткость спиц в направлении качения колеса и усложняет технологию сборки спиц с ободом. Также усложняется оснастка для пробивки отверстия (паза) в ободе, так как рабочие элементы оснастки получаются сложной формы, новторяюп1ей профиль поперечного сечсния обода, с наличием острых кромок, с1П1жак)П1,их стойкость оснастки. Целью изобретения является повыщение технологичности. Поставленная цель достигается тем, что в колесе,содержащем обод, радиально расположенные пластинчатые спицы, установленные наружными концами в пазах, выполненных на ободе, и образующие внутренними концами, перпендикулярными плоскости качения колеса, ступицу, наружные концы сии ц расположены в плоскости качения колеса и установлены в пазах, ориентированных в указанной плоскости, приче.м концы каждой спицы сопряжены между собой участком, закрученным но спирали. В этом случае изгибаюп,ие нагрузки приходятся на спиральную часть спицы, которая выполняет роль а.мортизатора, что снижает нагрузку на места сварки элементов колеса и повышает жесткость колеса в це.iOM. Спиральное выполнение спиц позволяет устанавливать их наружные концы в пазах, расположенных в плоскости качения обода, что обеспечивает усиление поперечного сечения обода колеса в месте его соединения со спицами, упроп ение условий сборки и технологии его изготовления, значительно упрощает оснастку .для пробивки пазов в ободе и новыц ает ее стойкость. Иа фиг. 1 изображено колесо, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - спица, общий вид; на фиг. 4 - то же, вид слева; на фиг. 5 - развертка спицы. Колесо содержит обод 1, ступицу 2 и пластинчатые спицы 3, наружные концы которых установлены в назах обода, расположенных в плоскости качения колеса, совпадающей с плоскостью чертежа на фиг. 1. Каждая из спиц имеет наружный конец 4, соединенный с ободом 1, спиральный участок 5 и сегментный элемент 6, который выполнен на участке спицы, примыкающе.м к ее внутреннему концу 7. Ступица образована соединенными между собой сегментными элементами 6. Соединения контактной сваркой вьпюлнены з местах наложения внутренних концов 7 на участок 8 соседних спиц. Заготовка спицы (фиг. 5) вырубается из листа .металлопроката, формуется сегментный элемент 6, производится отгибка концов 7 спиц и разворот наружного конца 4 спицы по спирали в плоскость, совпадающую с плоскостью качения колеса, затем сницы собираются и соединяются между собой и ободом в одном сварочном приспособлении. Использование изобрете1тя увеличивает долговечность колес, упрощает их сборку и повышает стойкость технологической оснастки при изготовлении колес ориентировочно в 1,4 раза.
Фиг.З
Фаг Л
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо | 1981 |
|
SU988592A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО КОЛЕСНО-ПАЛЬЦЕВЫХ ГРАБЛЕЙ | 2004 |
|
RU2300868C2 |
Упругое колесо | 1982 |
|
SU1177178A1 |
Колесо Могилевского | 1988 |
|
SU1553410A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2155677C2 |
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2653913C2 |
Устройство для очистки воздуха и газа от пыли | 1988 |
|
SU1491549A1 |
Колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU992243A1 |
Деформируемое колесо с непневматической поддержкой нагрузки для лунных и марсианских условий | 2023 |
|
RU2818604C1 |
КОЛЕСО, содержащее обод, радиально расположенные пластинчатые спицы, установленные наружными концами в пазах, выполненных на ободе, и образующие внутренними концами, перпендикулярными плоскости качения колеса, ступицу, отличающееся тем, что, с целью повыщения технологичности, наружные концы спиц расположены в плоскости качения колеса и установлены в пазах, ориентированных в указанной плоскости, причем указанные концы каждой спицы сопряжены между собой участком, закрученным по спирали. (Л 4 сл Г)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3297961/11, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-11-24—Подача