Ограничитель приемистости газотурбинного двигателя Советский патент 1983 года по МПК F02C9/26 

Описание патента на изобретение SU989118A1

(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРИЕМИСТОСТИ ГАЗОТУРБИННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

V

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к регуляторам приемистости газотурбинных двигателей. .

Известен ограничитель приемистости газотурбинного двигателя, содержащий подпружийеййый сильфой, соединеййый через постояййый жиклер с йагйетательйой полостью компрессора и связаййь й с серводвигате леи топливйого. клапайа, и соедийеййый с последйим дозирующим, -жиклер, устайовленйый йа лиййй отвода воздуха из сильфойа в атмосферу. Причем дозирующий жиклер выполйей в виде клапайа, связаййого через пру жийу с топливйым клапайом {.

Недостатком этого устройства является гистерезис в характеристике «ход дозирующего жиклера - ход топливного клапана из-за наличия трения в шарнирах и в элементах жиклера и связи топливного клапана и дозирующего жиклера через пружину. Кроме того, из-за наличия пружины между топливным клапаном и дозирующим жиклером существует инерционность известного устройства .:

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в ограничителе приемистости газотурбинного двигателя, содержащем подпружиненный сильфов, соединенный через постоянный жиклер с нагнетательной полостью компрессора и связанный с серводвигателем топливного клапана, соединенный с последним дозирующий жикле:р, установленный на линии отвода воздуха из сильфона в атмосферу связь дозирующего жиклера с топливным клапаном выполнена жесткой.

На чертеже представлена схема ограничителя приемистости двигателя.

Ограничитель приемистости снабжен .из мерительной камерой 1 с подпружиненным сильфоном 2, воздействующим на жестко с ним связанный ограничительный золотник 3, и находящимся под действием давления воздуха из нагнетательной полости компрессора, функциональный преобразователь в виде постоянного 4 и дозирующего 5 жиклеров, последний жестко связан с серводвигателем 6 топливного клапана 7, отсечной золотник 8, связанный с серводвигателем 6 через пружину 9, и рычаг обратной связи 10, находящий ся совместно с ограничительным золотйиком

под воздействием давления жидкости в линии основного регулятора.

Устройство работает следующим образом.

При неизменном давлении масла в линии основного регулятора отсечной золотник 8 находится в среднем положении и его средний поясок своими нижними и верхними кромками перекрывает подвод и слив масла в полость под серводвигатель 6, который под действием силы пружины 11 сверху и давления рабочей .жидкости, действующего на нижний торец снизу, остается неподвижным. При увеличении давления рабочей жидкости в линии основного регулятора отсечной золотник 8, сжимая пружину 9, перемещается вверх, соединив полость под серводвигателем 6 с линией силового масла. Серводвигатель 6, сжимая пружину, перемещается вверх, открывая топливный клапан 7 и одновременно с этим через фычаг обратной связи 10 и пружину 9 перемещает отсечной золотник 8 вниз, т. е. возвращает его к среднему равновесному положению. Серводвигатель 6 останавливается в новом равновесном положении.

Ограничение расхода топлива в камеру сгорания в зависимости от давления воздуха в нагнетательной полости компрессора осу.ществляется ограничительным золотником 3, сравнивающим два сигнала - от давления воздуха из нагнетательной полости компрессора и от давления рабочей жидкости в линии основного регулятора.

Увеличение давления масла в линии основного регулятора при неизменном воздуха в измерительной камере 1 возможно до тех пор, пока ограничительный золотник 3, сжимая подпружиненный силь.фон,своей нижней кромкой верхнего пояска не выберет перекрышу V соединив линию основного регулятора со сливом. Увеличение давления в линии основного регулятора

прекращается. С ростом давления ас ;;духа в измерительной камере 1 появляется перекрыща Ей возможность увеличения давления рабочей жидкости в линии основного регулятора, а значит и открытия топливного клапана 7.

Для осуществления действительной нелинейной зависимости между расходом топлива и давлением воздуха в нагнетательной полости компрессора дозирующий жиклёр 5 корректирует давление воздуха в измерительной камере 1 в зависимости от открытия топливного клапана 7.

Ограничитель приемистости, имеющий дозирующий жиклер, жестко связанный с серводвигателем топливного клапана более простой по конструкции и в настройке по сравнению с указанным прототипом. Жесткая связь улуцщает статическую характеристику ограничителя приемистости, исключает инерционность переходного процесса, и, следовательно, повыщает надежность.

Формула изобретения

Ограничитель приемистости газотурбинного двигателя, содержащий подпружиненный сильфон, соединенный через постоянный жиклер с нагнетательной полостью компрессора и связанный с серводвигателем топливного клапана, и соединенный с последним дозирующий жиклер, установленный на линии отвода воздуха из сильфона в атмосферу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, связь дозирующего жиклера с топливным клапаном выполнена жесткой

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании, № 1081618, кл. F 1 G , опублик. 1967.

/ffj(/)fo t/3 / as//p/r7a/77f /76f/ou /7a/7OCff7Lf ffoMnppccopa.

За/г л осфер /

Wi/J f CC/Trff O,

ocf/oe oeo pfei/ frrojoa

Похожие патенты SU989118A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ПРИЕМИСТОСТИ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 1964
  • И. В. Власенко Шабашов
SU164508A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1966
  • Ф. А. Короткой, Г. И. Мушенко, А. Н. Добрынин, Е. А. Соколов
  • К. Лебедев
SU179127A1
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя (ГТД) 2018
  • Слотин Олег Борисович
  • Макасеев Леонид Иванович
  • Мельников Игорь Анатольевич
RU2680475C1
Система регулирования газотурбинного двигателя 1989
  • Горяченко Виктор Филиппович
  • Дюбанов Юрий Васильевич
  • Жуков Михаил Юрьевич
  • Захаров Николай Николаевич
  • Кюнченков Владимир Яковлевич
  • Рыбин Павел Александрович
  • Шабашов Симон Залманович
  • Ширяев Сергей Александрович
  • Штурманов Альберт Анатольевич
SU1815372A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Клементьева М.Н.
  • Медведев А.А.
RU1732736C
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Зайцев Ю.А.
RU2029122C1
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Слотин Олег Борисович
  • Мельников Игорь Анатольевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2504677C1
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Мельников Игорь Анатольевич
  • Слотин Олег Борисович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2553915C1
РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Клибанов В.И.
  • Лебедев В.Э.
  • Прохоров Д.А.
  • Чермышенцев О.И.
RU1764379C
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Ширшов В.Г.
  • Жодзишский В.А.
  • Сахибгареев Н.М.
  • Слотин О.Б.
RU2230922C2

Иллюстрации к изобретению SU 989 118 A1

Реферат патента 1983 года Ограничитель приемистости газотурбинного двигателя

Формула изобретения SU 989 118 A1

SU 989 118 A1

Авторы

Чернявский Леонид Иосифович

Мурзин Юрий Иванович

Даты

1983-01-15Публикация

1976-08-01Подача