(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРИЕМИСТОСТИ ГАЗОТУРБИННОГО
ДВИГАТЕЛЯ
V
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к регуляторам приемистости газотурбинных двигателей. .
Известен ограничитель приемистости газотурбинного двигателя, содержащий подпружийеййый сильфой, соединеййый через постояййый жиклер с йагйетательйой полостью компрессора и связаййь й с серводвигате леи топливйого. клапайа, и соедийеййый с последйим дозирующим, -жиклер, устайовленйый йа лиййй отвода воздуха из сильфойа в атмосферу. Причем дозирующий жиклер выполйей в виде клапайа, связаййого через пру жийу с топливйым клапайом {.
Недостатком этого устройства является гистерезис в характеристике «ход дозирующего жиклера - ход топливного клапана из-за наличия трения в шарнирах и в элементах жиклера и связи топливного клапана и дозирующего жиклера через пружину. Кроме того, из-за наличия пружины между топливным клапаном и дозирующим жиклером существует инерционность известного устройства .:
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в ограничителе приемистости газотурбинного двигателя, содержащем подпружиненный сильфов, соединенный через постоянный жиклер с нагнетательной полостью компрессора и связанный с серводвигателем топливного клапана, соединенный с последним дозирующий жикле:р, установленный на линии отвода воздуха из сильфона в атмосферу связь дозирующего жиклера с топливным клапаном выполнена жесткой.
На чертеже представлена схема ограничителя приемистости двигателя.
Ограничитель приемистости снабжен .из мерительной камерой 1 с подпружиненным сильфоном 2, воздействующим на жестко с ним связанный ограничительный золотник 3, и находящимся под действием давления воздуха из нагнетательной полости компрессора, функциональный преобразователь в виде постоянного 4 и дозирующего 5 жиклеров, последний жестко связан с серводвигателем 6 топливного клапана 7, отсечной золотник 8, связанный с серводвигателем 6 через пружину 9, и рычаг обратной связи 10, находящий ся совместно с ограничительным золотйиком
под воздействием давления жидкости в линии основного регулятора.
Устройство работает следующим образом.
При неизменном давлении масла в линии основного регулятора отсечной золотник 8 находится в среднем положении и его средний поясок своими нижними и верхними кромками перекрывает подвод и слив масла в полость под серводвигатель 6, который под действием силы пружины 11 сверху и давления рабочей .жидкости, действующего на нижний торец снизу, остается неподвижным. При увеличении давления рабочей жидкости в линии основного регулятора отсечной золотник 8, сжимая пружину 9, перемещается вверх, соединив полость под серводвигателем 6 с линией силового масла. Серводвигатель 6, сжимая пружину, перемещается вверх, открывая топливный клапан 7 и одновременно с этим через фычаг обратной связи 10 и пружину 9 перемещает отсечной золотник 8 вниз, т. е. возвращает его к среднему равновесному положению. Серводвигатель 6 останавливается в новом равновесном положении.
Ограничение расхода топлива в камеру сгорания в зависимости от давления воздуха в нагнетательной полости компрессора осу.ществляется ограничительным золотником 3, сравнивающим два сигнала - от давления воздуха из нагнетательной полости компрессора и от давления рабочей жидкости в линии основного регулятора.
Увеличение давления масла в линии основного регулятора при неизменном воздуха в измерительной камере 1 возможно до тех пор, пока ограничительный золотник 3, сжимая подпружиненный силь.фон,своей нижней кромкой верхнего пояска не выберет перекрышу V соединив линию основного регулятора со сливом. Увеличение давления в линии основного регулятора
прекращается. С ростом давления ас ;;духа в измерительной камере 1 появляется перекрыща Ей возможность увеличения давления рабочей жидкости в линии основного регулятора, а значит и открытия топливного клапана 7.
Для осуществления действительной нелинейной зависимости между расходом топлива и давлением воздуха в нагнетательной полости компрессора дозирующий жиклёр 5 корректирует давление воздуха в измерительной камере 1 в зависимости от открытия топливного клапана 7.
Ограничитель приемистости, имеющий дозирующий жиклер, жестко связанный с серводвигателем топливного клапана более простой по конструкции и в настройке по сравнению с указанным прототипом. Жесткая связь улуцщает статическую характеристику ограничителя приемистости, исключает инерционность переходного процесса, и, следовательно, повыщает надежность.
Формула изобретения
Ограничитель приемистости газотурбинного двигателя, содержащий подпружиненный сильфон, соединенный через постоянный жиклер с нагнетательной полостью компрессора и связанный с серводвигателем топливного клапана, и соединенный с последним дозирующий жиклер, установленный на линии отвода воздуха из сильфона в атмосферу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, связь дозирующего жиклера с топливным клапаном выполнена жесткой
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании, № 1081618, кл. F 1 G , опублик. 1967.
/ffj(/)fo t/3 / as//p/r7a/77f /76f/ou /7a/7OCff7Lf ffoMnppccopa.
За/г л осфер /
Wi/J f CC/Trff O,
ocf/oe oeo pfei/ frrojoa
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ПРИЕМИСТОСТИ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 1964 |
|
SU164508A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1966 |
|
SU179127A1 |
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя (ГТД) | 2018 |
|
RU2680475C1 |
Система регулирования газотурбинного двигателя | 1989 |
|
SU1815372A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU1732736C |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029122C1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2504677C1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2553915C1 |
РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU1764379C |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2230922C2 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1976-08-01—Подача