Известны регуляторы приемистости газотурбинных установок, содержащие импульсную камеру с поршнем, сообщенную, например, с нагнетательной полостью компрессора, серводвигатель топливного клапана с отсечным золотником, находящимся под давлением масла в линии основного регулятора, и механизм обратной связи.
Предложенный регулятор приемистости газотурбинной установки отличается от известных тем, что золотник механизма обратной связи механически соединен с порщнем импульсной камеры, а подвижная букса жестко сочленена с порщнем серводвигателя, так что при взаимном перемещении буксы и золотника линия основного регулятора сообщается через окна буксы со сливом. Поршень импульсной камеры выполнен в виде подпружиненного сильфона.
Такое выполнение регулятора приемистости позволяет значительно упростить конструкцию и увеличить эффективность регулятора.
На чертеже представлен регулятор приемистости газотурбинной установки.
Золотник 1 механизма обратной связи 2, расположенный во внутренней расточке подвижной буксы 3 с окнами 4, механически соединен с сильфоном 5, помещенным в импульсной камере 6. Подвижная букса жестко сочленена с поршнем серводвигателя 7 топливного клапана 8. Серводвигатель управляется посредством отсечного золотника 9, который соединяет полость под поршнем попеременно со сливом или с линией силового масла.
При взаимном перемещении буксы и золотника линия основного регулятора сообщается через окна буксы со сливом.
Положение золотника механизма обратной связи однозначно определяется давлением ограничивающего импульса, например давлением воздуха в нагнетательной полости компрессора.
Когда между отсечной кромкой золотника и верхней кромкой внутренней проточки подвижной буксы имеется положительная перекрыша а, то слив проточного масла -линии основного регулятора может происходить только через узкую щель в в подвижной буксе, которой определяется устойчивое положение топливного клапана в любой точке на всем диапазоне его рабочего хода.
При постоянном давлении ограничнвающего импульса топливный клапан может дополнительно открываться только на величину перекрыши а, чем достигается ограничение приемистости.
В случае перемещения топливного клапана и подвижной буксы на ход больший, чем перекрыша а с помощью золотника меха
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель приемистости газотурбинного двигателя | 1976 |
|
SU989118A1 |
Регулятор приемистости для газотурбинных установок | 1961 |
|
SU150326A1 |
Система регулирования газотурбинного двигателя | 1989 |
|
SU1815372A1 |
Устройство для регулирования паровой турбины с отбором пара | 1978 |
|
SU775351A1 |
Регулятор скорости вращения | 1980 |
|
SU934450A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 1964 |
|
SU165037A1 |
Гидравлическая система регулирования турбины | 1974 |
|
SU523995A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВНОГО ТУРБОНАСОСА | 1966 |
|
SU186863A1 |
Регулятор давления турбонасоса | 1978 |
|
SU857575A1 |
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины | 1975 |
|
SU658301A1 |
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация