РЕГУЛЯТОР ПРИЕМИСТОСТИ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ Советский патент 1964 года по МПК F02C9/00 

Описание патента на изобретение SU164508A1

Известны регуляторы приемистости газотурбинных установок, содержащие импульсную камеру с поршнем, сообщенную, например, с нагнетательной полостью компрессора, серводвигатель топливного клапана с отсечным золотником, находящимся под давлением масла в линии основного регулятора, и механизм обратной связи.

Предложенный регулятор приемистости газотурбинной установки отличается от известных тем, что золотник механизма обратной связи механически соединен с порщнем импульсной камеры, а подвижная букса жестко сочленена с порщнем серводвигателя, так что при взаимном перемещении буксы и золотника линия основного регулятора сообщается через окна буксы со сливом. Поршень импульсной камеры выполнен в виде подпружиненного сильфона.

Такое выполнение регулятора приемистости позволяет значительно упростить конструкцию и увеличить эффективность регулятора.

На чертеже представлен регулятор приемистости газотурбинной установки.

Золотник 1 механизма обратной связи 2, расположенный во внутренней расточке подвижной буксы 3 с окнами 4, механически соединен с сильфоном 5, помещенным в импульсной камере 6. Подвижная букса жестко сочленена с поршнем серводвигателя 7 топливного клапана 8. Серводвигатель управляется посредством отсечного золотника 9, который соединяет полость под поршнем попеременно со сливом или с линией силового масла.

При взаимном перемещении буксы и золотника линия основного регулятора сообщается через окна буксы со сливом.

Положение золотника механизма обратной связи однозначно определяется давлением ограничивающего импульса, например давлением воздуха в нагнетательной полости компрессора.

Когда между отсечной кромкой золотника и верхней кромкой внутренней проточки подвижной буксы имеется положительная перекрыша а, то слив проточного масла -линии основного регулятора может происходить только через узкую щель в в подвижной буксе, которой определяется устойчивое положение топливного клапана в любой точке на всем диапазоне его рабочего хода.

При постоянном давлении ограничнвающего импульса топливный клапан может дополнительно открываться только на величину перекрыши а, чем достигается ограничение приемистости.

В случае перемещения топливного клапана и подвижной буксы на ход больший, чем перекрыша а с помощью золотника меха

Похожие патенты SU164508A1

название год авторы номер документа
Ограничитель приемистости газотурбинного двигателя 1976
  • Чернявский Леонид Иосифович
  • Мурзин Юрий Иванович
SU989118A1
Регулятор приемистости для газотурбинных установок 1961
  • Черниховский И.Н.
  • Шабашов С.З.
SU150326A1
Система регулирования газотурбинного двигателя 1989
  • Горяченко Виктор Филиппович
  • Дюбанов Юрий Васильевич
  • Жуков Михаил Юрьевич
  • Захаров Николай Николаевич
  • Кюнченков Владимир Яковлевич
  • Рыбин Павел Александрович
  • Шабашов Симон Залманович
  • Ширяев Сергей Александрович
  • Штурманов Альберт Анатольевич
SU1815372A1
Устройство для регулирования паровой турбины с отбором пара 1978
  • Альбицкий Федор Федорович
SU775351A1
Регулятор скорости вращения 1980
  • Крутов Виталий Иванович
  • Лысенко Алексей Александрович
  • Ватин Павел Александрович
  • Сычев Александр Михайлович
SU934450A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 1964
  • В. Д. Стариченко И. И. Гальперин
SU165037A1
Гидравлическая система регулирования турбины 1974
  • Золотарев Анатолий Алексанрович
SU523995A1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВНОГО ТУРБОНАСОСА 1966
  • Г. Д. Мед В. Б. Фрумкин
SU186863A1
Регулятор давления турбонасоса 1978
  • Лукашенко Юрий Леонидович
  • Харицкий Глеб Филиппович
  • Брусницын Николай Алексеевич
  • Четвериков Валентин Александрович
SU857575A1
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины 1975
  • Альбицкий Федор Федорович
SU658301A1

Иллюстрации к изобретению SU 164 508 A1

Реферат патента 1964 года РЕГУЛЯТОР ПРИЕМИСТОСТИ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Формула изобретения SU 164 508 A1

SU 164 508 A1

Авторы

И. В. Власенко Шабашов

Даты

1964-01-01Публикация