Поршень Советский патент 1983 года по МПК F02F3/00 

Описание патента на изобретение SU989119A1

1 Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестрое нию, и может быть использовано в высоко форсированных дизелях. Известны поршни для двигателя внут реннего сгорания, содержащие корпус. с днищем, покрытым теплозаадитнйм слоем, соединенным с поверхностью днища при помсяци упругого компенсатора ij.. Однако теплозащитный слой например стекло, имеет малую механическую прочность против воздействия вибраций, изгабаквдих и ударных нагрузок. Низкая теплопроводность слоя приводит к местным перегревам, которые достигают максимального значения в местах попадания на стенки жидкого топлива. -Поэтому такое покрытие не может быть использовано в качестве тепловой защиты поверяности стенок камеры сгорания дизелей. Целью изобретения является сниже ние тепловых потерь и повышение надежности . Для достижения поставленной цели, в поршне для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с днищем, покрытым теплозащитным слоем соединенным с поверхностью днища при помощи упругого компенсатора, теплоз

(54) ПОРШЕНЬ щитный слой выполнен из стеклянных микрошаров с образованиет4 ячеек между ними, заполненных упругим компенсатором, причем расстояние от наружной поверхности микрошаров до поверхности упругого компенсатора по центру ячеек составляет C(6,18-0,5)ir ), где D - диаметр микрошаров, а толщина теплозсццитного слоя h равна 0,2-0,3 мм. На фиг.1 показан поршень с теплозащитным слоем; на фиг.2 - схема части днища поршня и теплозащитного слоя на фиг.З - схема тепловосприМимающей поверхности с ячейками треугольной форкы.. Поршень (фиг.1 ) состоит из корпуса 1 с днищем 2, на поверхности 3 которого выполнен теплозащитный слой 4. Теплозащитный слой 4 выполнен из стеклянных микрошаров 5 (фиг.2 и 3) соединенных между собой и днищем 2 поршня упругим компенсатором 6. Тепловоспринимающая поверхность теплозащитного слоя 4 сортоит из ячеек 7 (фиг. 2 и ЗЛ образованных свободной поверхностью 8 микрошаров 5 и упругого компенсатора 6, расположенного между микрошарами 5 в ячейке 7. Ячейки 7 выполнены треугольной формы.

как наиболее плотная и устойчивая структура по сравнению с другими формами, например четырехугольной. Теплозащитный слой 4 выполнен из частиц шарообразнойоформы - микрсхааров потому, что только шарообразная форма частиц обеспечивает равномерное и плотное расположение микрошаров 5 на защищаемой поверхности 3 днища 2, и одинаковую толщину слоя 4, равную (или кратную)) диаметру микрошаро 5. Толщина упругого компенсатора 6 выбирается из условий образования теплозащитного слоя 4.

На очищенную поверхность 3 днища 2 наносится слой упругого ком- . пенсатора 6, толщина которого не должна превышать после погружения слоя микрршаров 5 величины, при которой микрошар следующего слоя, попавший в ячейку 7, касался бы упруго го компенсатора б. Только это услови а именно максимальная толщина компенсатора б в центре ячейки 7 не должна соединяться с микрошаром, лежащим в ячейке, обеспечивает нанесение теплозащитного слоя 4./; Количество слоев, строго заданоХ

В дизеле тепловой поток подводится к поверхностям, образунлцим камеру сгорания циклически, т..е. неравнойерно во времени и различной величиtea по поверхностям. Тепловой удар воспринимают микрсяиары 5, образующие теплозащитный слой 4. Так как каждый микрошар 5 не связан жестко непосредственно друг с другом, то при различном нагреве микрошар 5 деформируется самостоятельно,-при этом воздействует лишь на упругий компенсатор б который компенсирует различные по величине деформации от рядом расположенкых микрошаров 5, это обеспечивает отсутствие напряжений в теплозащитном слое 4.

Период активного тепловыделения в .дизеле составляет примерно пятую часть цикла. Увеличение тепловоспринимающей поверхности увеличивает и количество теплоты, отдаваемое телом поршня во время наполнения рабочему / телу. Это снижает температуру поверхности поршня, и увеличивает работоспособность теплозащитного слоя 4 и упругого компенсатора б. Наличие

теплозащитного слоя 4 приводит к возрастанию амплитуды температурных колебаний в момент сгорания, что должно улучшать показатели цикла. Таким образом, надежность теплозащитного , слоя 4 обеспечивается и максимальной величиной тепловоспринимающей поверх ности.ячеек 7 и минимальной площадью упругого элемента б, контактируёмого с рабочим телом. Данные условия выполняются только при глубине ячейки, т.е. расстоянии от наружной поверхности микрошаров до поверхности упругого компенсатора по центру ячеек , рав ной

еЧО,8-0,5)1),

где D - диаметр микрошаров и толщина теплозащитного слоя h 0,2-0,3 мм.

Экономическая эффективность при внедрении поршня с теплозащитным слоем обеспечивает увеличение срока службы материала стенки на 30-35%, что также возможно и за счет снижения расхода топлива и .повышения КПД установки при снижении потерь теплоты в стенки в период сгорания.

Формула изобретения

Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с днищем покрытым теплозащитным слоем, соединненньм с поверхностью днища при помощи упругого компенсатора, о т л и чающийся тем, что, с целью снижения тепловых потерь и повышения надежности, теплозащитный слой выполнен из стеклянных микрошаров с образованием ячеек между ними, заполненных упругим компенсатором, причем расстояние от наружной поверхности микрошаров до поверхности упругого компенсатора по центру ячеек составляет г (0,18-0,5)D, где D диаметр микрошаров, а толщина теплозащитного слоя h равна 0,2-0,3 ,мм.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3829523 Н кл.123-191, опублик. 1973.

Похожие патенты SU989119A1

название год авторы номер документа
Поршень 1981
  • Шеховцов Анатолий Федорович
  • Дьяченко Василий Григорьевич
  • Журавлев Алексей Николаевич
  • Абрамчук Федор Иванович
  • Семченко Галина Дмитриевна
  • Крыжный Григорий Кириллович
SU964211A1
Способ тепловой защиты поршня двигателя внутреннего сгорания из алюминиевых сплавов 2016
  • Дударева Наталья Юрьевна
  • Бутусов Илья Андреевич
  • Кальщиков Роман Владимирович
RU2616146C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УМЕНЬШЕННЫМ ТЕПЛООТВОДОМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1996
  • Бакиров Ю.А.
RU2168039C2
ЦИЛИНДРОВАЯ ВТУЛКА С ТЕПЛОЗАЩИТНЫМ ПОКРЫТИЕМ 1994
  • Дорохов А.Ф.
  • Абачараев И.М.
  • Абачараев М.М.
RU2079685C1
ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ И/ИЛИ УЗЛОВ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Мерзликин В.Г.
  • Товстоног В.А.
RU2240430C1
Рекуператор 1989
  • Сорока Борис Семенович
SU1740889A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Бакиров Юлий Александрович
RU2056515C1
Вращающаяся печь 1986
  • Еринов Анатолий Еремеевич
  • Торчинский Анатолий Иванович
  • Сезоненко Борис Дмитриевич
  • Величко Юрий Михайлович
  • Руденко Анатолий Петрович
SU1395921A1
Камера сгорания дизеля 2016
  • Рогалев Владимир Владимирович
  • Фокин Юрий Иосифович
RU2674170C2
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Ткачев Павел Александрович
RU2298106C2

Иллюстрации к изобретению SU 989 119 A1

Реферат патента 1983 года Поршень

Формула изобретения SU 989 119 A1

SU 989 119 A1

Авторы

Шеховцов Анатолий Федорович

Семченко Галина Дмитриевна

Журавлев Алексей Николаевич

Абрамчук Федор Иванович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-04-17Подача