Дозатор-распределитель топлива Советский патент 1983 года по МПК F02M41/02 

Описание патента на изобретение SU989124A1

(54) ДОЗАТОР-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОПЛИВА

Похожие патенты SU989124A1

название год авторы номер документа
Одноплужнерный топливный насос 1981
  • Аливердиев Агаверди Абутрабович
  • Фаерштейн Рувим Иосифович
SU1086203A1
Насосное устройство 1979
  • Коллин Питер Бротерстоун
SU1083924A3
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1999
  • Ковалев Л.Г.
  • Ковалев П.Л.
  • Дудкин А.А.
RU2164309C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС 1994
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2116496C1
Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания 1955
  • Ряховский Н.С.
SU109699A1
Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами 1989
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Олесов Игорь Юрьевич
  • Зудин Владимир Александрович
  • Камышников Олег Викторович
  • Эммиль Микель Викторович
SU1694956A1
Устройство для ввода жидких реагентов в трубопровод 2016
  • Андреев Олег Петрович
  • Карасевич Александр Мирославович
  • Хатьков Виталий Юрьевич
  • Баранцевич Станислав Владимирович
  • Зоря Алексей Юрьевич
  • Кейбал Александр Викторович
RU2636356C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ГАРПУННОЕ РУЖЬЕ ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ПОДВОДНОЙ СТРЕЛЬБЫ 1995
  • Соловьев Юрий Иванович[Ua]
RU2092768C1
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Максимов Владимир Викторович
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Мельников Иван Иванович
SU954591A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1

Иллюстрации к изобретению SU 989 124 A1

Реферат патента 1983 года Дозатор-распределитель топлива

Формула изобретения SU 989 124 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, в частности к устройствам для подачи тяжелого и легкого топлива в двигатели внутреннего сгорания, и предназначено для дозирования и распределения топлива по цилиндрам двигателя.

Известен дозатор-распределитель топлива для двигателя внутреннего сгорания, содерх(аиий корпус с нагнетательными .каналг1ми, в котором рас- . положен ротор, врацаинцийся синхронно с валом двигателя и выполненный с распределительными каналами и с цилиндрической полостью, и дозирующий свободный плунжер с торцовыми упорнымк поверхностями, установленный в цилиндрической полости между двумя крнцевыми упорами,, один из которых выполнен регулируемым l3.

йедост.атком этого дозатора-распределителя является малая надежность его работы вследствие большой скорости вра111ения ротора S корпусе, приводящей к заеданиям ротора. При попадании твердых частиц загрязнения топлива между сопрягаег-ими поверхносi тя;4и корпуса и ротора происходит образование кольцевых рисок, снижаю-.

щих надежность уплотнения поверхностей и приводящих к большим утечкам топлива.

Наиболее блиэ1шм к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является дозатор-распределитель топлива, содер хащий корпус, в котором расположен ротор, вращающийся синхронно с

10 двигателем, крьваку корпуса с плоским торцом, на поверхности которого расположены отверстия нагнетательных кансшов, дозатор топлива и плоскую поджимную золотниковую шайбу, сопря15женную с плоским торцом крышки и снабженную распределительными каналаь« и механизмом привода от C2j.

Недостатком такого дозатора-рас пределителя является также малая

20 надежность его работы, поскольку при попадании твердых частиц загрязнения топлива между сопрягаемыми поверхностями золотниковой ЬайЪы и крышки происходит образование кольцевых

25 рисок, снижающих надежность уплотнения поверхностей и также приводя1ЦИХ к большим утечкам топлива.

Цель изобретения - повышение на30 .дежности дозатора-распределителя путем уменьшения утечек топлива через сопряженные поверхности, Указанная цель достигается тем, что в дозаторе-распределителе топли ва, содержащем корпус, в котором расположен ротор, вращающийся синхронно с двигателем, крышку корпуса с плоским торцом, на поверхности которого расположены отверстия нагн тательных каналов, дозатор топлива и плоскую поджимную золотниковую шайбу, сопряженную с плоским торцом крышки и снабженную распределительными каналами и механизмом привода от ротора, механизм привода выполнен в виде эксцентрика, расположенного на роторе, и осевого цилиндрического гнезда в золотниковой шайбе под эксцентрик, а шайба снабжена хвостовиком, установленным в корпус с возможностью возвратно-поступател ного перемещения. Дозатор топлива может быть выпол иен в виде свободного плунжера с то цовыми упорными поверхностями, цилиндрической полости в ротире и дву концевых упоров, один из которых выполнен регулируемым. Торцовые упорные поверхности плунжера могут быть выполнены с чаш образными выемками, соответствующим профилю поверхности концевых упоров На чертеже представлен предлагае мый дозатор-распределитель топлива, продольный разрез. Дозатор-распределитель топлива, например для аккумуляторной топливной системы двигателя внутреннего сгорания, содержит корпус 1, в котором расположен ротор 2, кинематически связанный с валом двигателя (вал на чертеже не показан), крышку корпуса 1 с плоским торцом 4, на поверхности которого расположены от верстия нагнетательных каналов 5 и и дозатор топлива в виде свободного гшунжера 7 с торцовыми упорными поверхностями, выполненными с чашеоб,разными выемками 8, а ±акже в виде цилиндрической полости 9 в роторе 2 в которой размещен плунжер 7, и дву концевых упоров 10 и 11 для плунжера 7. Плунжер 7 может быть выполнен из упругого материала. Упор 11 выполнен регулируемым и опирается на клиновую опору 12, связанную с упра ляющим органом дозирования топлива. Чашеобразные выемки 8 на плунжере 7 выполнены с профилем, соответствующим профилю поверхности концевых упоров 10 и 11. Дозатор-распределитель топлива содержит также плоскую поджимную золотниковую шайбу 13, сопряженную с плоским торцом 4 крышки 3 и с плоскрй торцовой поверхностью 14 ро ра 2.(Шайба 13 снабжена- распределительными каналами 15, 16, 17 и 18 и механизмом привода от ротора 2, выпол11енным в виде эксцентрика 19, расположенного на роторе 2 (в данном варианте выполненного за одно целое с ротором 2) и осевого цилиндрического гнезда 20, выполненного в шайбе 13 под эксцентрик 19. Шайба 13 снабжена хвостовиком 21, установленным в полости 22 корпуса 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Хвостовик 21 шарнирно связан с опорой 23, размещенной в полости 22 и служащей поршнем насо- са высокого давления. В крышке 3 выполнен кангш 24 для подвода топлива из полости 22 через магистраль 25, штуцер 26, соответствуквдие распределительные каналы в шайбе 13 и распределительные каналы 27 и 2.8 в цилиндрическую полость 9 ротора 2. Для обеспечения гарантированного поджатия торца 4, плоской торцовой поверхности 14 и примыкающих к ним торцов плоской: золотниковой шайбы 13 в корпусе 1 установлена тарированная тарельчатая пружина 29. В крышке 3 установлены штуцеры 30 для подвода топлива к форсункам(форсунки на чертеже не показаны). Дозатор-распределитель топлива работает следующим образом. При вращении ротора 2 в корпусе 1 плоская поджимная золотниковая шайба 13, установленная на эксцентрике 19 ротора 2 и снабженная хвостовиком 21, совершает сложное возвратно-качательное движение, и опора 23, выполняющая роль поршня насоса высокого давления, связанная с хвостовиком 21, нагнетает топливо из полости 22 по магистрали 25 высокого давления через штуцер 26 и канал 24 к плоскому торцу 4 крышки 3. При совмещении распределительного канала 15 в шайбе 13 с каналом 24 в крышке 3 и с распределительным каналом 27 в роторе 2 топливо поступает по упомянутым каналам в левую часть цилиндрической полости 9 между левой торцовой упорной поверхностью свободного плунжера 7 и регулируемым концевым упором 11. Под давлением топлива плунжер 7 переместится вправо до концевого упора 10, вытесняя при этом топливо, находящееся в правой части полости 9 между правой торцовой упорной поверхностью плунжера 7 и упором 10, по распределительным каналам 28 и 17 и по нагнетательному каналу 5 в штуцер 30, откуда топливо подается к одной из форсунок.Р При повороте ротора 2 на 180 распределительный канал 28 в роторе 2соединяется с каналом 24 в крышке 3через сообщенные меяоду собой каналы 16 и 15 в шайбе 13, а распределительный канал 27 соединяется с нагиетательным каналом б через распредел тельный канал 18 в шайбе 13, йри этом топливо от насоса высокого дав ления подается по магистрали 25 чер штуцер 26, каналы 24, 15, 16 и 28 в правую часть цилиндрической полос ти 9 ротора 2. Под давлением топлива плунжер 7 переместится влево до упора 11, нагнетая при этом топливо находящееся в левой части полости 9 по каналам 27, 18, б и штуцеру к другой форсунке. Регулирование цикловой подачи топлива производится перемещением р гулируемого концевргоупора 11 при помощи клиновой опо1%1 12, связанной с управляющим органомдозирования топлива. Перемещение упора 11 ход свободного плунжера 7, а следовательно, и количество подаваемого топлива. При взаимодействии плунжера 7, выполненного из упругого материала, с упорагхи 10 и 11 топливо, находяще еся в чашеобразных выемках 8 плунже ра 7 под давлением, прижимает кольцевые элементы плунжера вокруг выемок 8 к поверхности цилиндрической полости 9, обеспечивая надежность уплотнения поверхностей плунжера 7 и полости 9, Надежность уплотнения между плос ким торцом 4 крышки 3 и плоской тор цовой поверхностью 14 ротора 2 и пригф кающими к ним торцами золотниковой шайбы 13 обеспечивается, помимо пружины 29, за счет сложного kдвижения шайбы 13, выполняющей роль плоского притира, что исключает образование круговых рисок от попадания твердых частиц загрязнения топлива. Форь«ула изобретения 1. Дозатор-распределитель топлива, преимущественно для аккумулятор ной топливной система двигателя внутреннего сгорания, содержгоций корпусf в котором расположен ротор, вращающийся синхронно с двигателем, крноику корпуса с плоским торцом, на поверхности которого расположены отверстия нагнетательных , дозатор топлива и плоскую поджимную золотниковую шайбу, сопряженную с плоским торцом крышки и снабженную распределительными каналами и механизме привода от ротсфа, отличающий .с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения утечек топлива через сопряженные поверхности, механизм привода выполнен в виде эксцентрика, расположенного на роторе, и осевого цилиндрического гнезда в золотииковой шайбе под Эксцентрик, а шайба снабжена хвостовиком, установленныгл в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения. 2.Дозатор-распределитель по П.1, отличающийся тем, что Дозатор топлива выполнен в виде свободного плунжера с торцовыми упорными поверхностями, цилиндрической полости в роторе и двух концевых упоров, один иэ которых выполнен регyлиpye ilм. 3.Дозатор-распределитель по п.2, отличающийся тем, что торцовые упорные поверхности плунжера выполнены с чашеобразными выемкамк, соответствукхдими профилю поверхности концевых упоров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Бекман В.В. Гоночные автомобили. Л., Машиностроение, 198Q, с. 146-150, рис. 68. 2.Патент ФРГ № 1108512, Н кл. 46 С, 115/02, опублик. 1962 (прототип).

SU 989 124 A1

Авторы

Те Геня

Шабаршенков Виктор Федорович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-05Подача