Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в конструкции одноплунжерных тонливных насосов высокого лавлелтя распределительного тина.
Известен одноплунжерный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, расположенные в корпусе насосную секцию с приводным валом, вращающимся синхронно с двигателем, и дозатор-распределитель состоящий из неподвижной крышки с плоским внутренним торцом, на поверхности которого расположены входные отверстия нагнетательных каналов, и эксцентрично соединенной с приводным валом и связанной с нагнетательной стороной насосной секции плоской золотниковой шайбы, сопряженной с внутренним торцом крышки и имеющей узел прижатия шайбы к крышке 1.
В известном насосе осуществление подвода и распределения топлива периферийными зонами золотниковой щайбы приводит к неуравновещенности последней, обеспечение ее уравновещенности усложняет конструкцию насоса и снижает его надежность.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции насоса в целом.
Поставленная цель достигается тем, что в одноплунжерном топливном насосе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус, расположенные в корпусе насосную секцию с приводным валом, вращающимся синхронно с двигателем, и дозаторраспределитель, состоящий из неподвижной крышки с плоским внутренним торцом, на поверхности которого расположены входные отверстия нагнетательных каналов и эксцентрично соединенной с приводным валом и связанной с нагнетательной стороной насосной секции плоской золотниковой шайбы сопряженной с внутренним торцом крышки и имеющей узел прижатия шайбы к крышке, золотниковая шайба со стороны плоского внутреннего торца крышки снабжена концентрично расположенными цилиндрическикой выточкой, сообщенной с нагнетательной стороной насосной секции, и кольцевым пояском, сопряженным с внутренним торцом крышки в зоне входных отверстий нагнетательных каналов.
При этом узел прижатия золотниковой шайбы к крышке вь полнен в виде кольцевой гидравлической полости, расположенной в корпусе и сообщенной с нагнетательной стороной насосной секции, и подвижного подпружиненного поршня, сопряженного с одной стороны с кольцевой гидравлической полостью, а с другой - с золотниковой шайбой.
Кроме того, подпружиненный поршень сопряжен с золотниковой шайбой через упорный подшипник.
Площади поверхностей цилиндрической выточки золотниковой шайбы и кольцевой
гидравлической полости, сопряженной с подпружиненным поршнем, равны.
На фиг. 1 изображен насос четырехцилиндрового двигателя, общий вид; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1 с вариантами последовательного положения золотниковой шайбы
Насос содержит корпус 1, в котором расположены насосная секция 2 и дозаторраспределитель 3. Насосная секция 2 состоит из втулки 4, расположенного в ней с возможностью возвратно-поступательного перемещения плунжера 5 и приводного вала 6 с кулачком 7, сопряженным с плунжером 5 через толкатель 8. Плунжер 5 имеет пружину 9, под действием которой постоянQ но прижимается через .толкате ть 8 к кулачку 7. Насосная секция 2 имеет нагнетательную сторону 10, в которой установлен нагнетательный клапан 11. Дозатор-распределитель 3 состоит из неподвижной крышки 12 с плоским внутренним торцом 13 и плоской
5 золотниковой шайбы 14. На плоском внутреннем торце 13 крышки 12 расположены по окружности входные отверстия 15, выполненные в крышке 12 нагнетательных каналов и имеющие на ее наружной стороне присоединительные штуцеры 17 для трубопро водов высокого давления. В центре крыщки 12 выполнен подводящий канал 18, соединенный с нагнетательной стороной 10 насосной секции 2 (не показано). Крышка 12 внутренним торцом 13 присоединяется к корпусу 1 через уплотняюший элемент известными средствами. Плоская золотниковая шайба 14 с одной стороны сопряжена с плоским внутренним торцом 13 крышки и имеет на этой стороне концентрично расположенные цилиндрическую выточку 19, сообшен0 ную через подводящий канал 18 с нагнетательной стороной 10 насосной секции 2, и кольцевой поясок 20, сопряженный с внутренним торцом 13 крыщки 12 в зоне входных отверстий 15 нагнетательных каналов 16, а с другой стороны эксцентрично соединена с внутренним хвостовиком приводного вала 6 через кулачковую муфту 21 и шаровой упор 22. Наружный конец (не показан) приводного вала 6 служит для присоединения насоса к двигателю. Золотниковая шайба 14 имеет, кроме того, узел прижатия ее к плоскому торцу 13 крышки 12, расположенный со стороны приводного вала 6 и выполненный в виде кольцевой гидравлической полости 23, расположенной в корпусе 1 и сообщенной с нагнетательной стороной 10 насосной секции
5 2 и подвижного подпружиненного поршня 2 который с одной стороны сопряжен с плоской золотниковой шайбой 14 через упорный подшипник 25, а с другой - взаимодействует с кольцевой гидравлической полостью 23, причем пружина подвижного поршня 24 действует на него в сторону прижатия его к золотниковой шайбе 14, а площади поверхностей цилиндрической выточки 19 золотниковой шайбы 14 и кольцевой гидравлической полости 23, взаимодействующей с порщнем 24, выполнены равными или последняя может быть больше первой. Насос работает следующим образом. При вращении приводного вала 6 осуществляется одновременное эксцентричное вращение золотниковой щайбы 14 через кулачковую муфту 21 и щаровой упор 22 и возвратно-поступательное движение плунжера 5 через кулачок 7 и толкатель 8. Возвратно-поступательное движение плунжера 5 во втулке 4 приводит к подаче топлива под высоким давлением через нагнетательный клапан к нагнетательной стороне 10 насосной секции 2 и из нее к цилиндрической выточке 19 через подводящий канал 18 и к кольцевой гидравлической полости 23. Эксцентричное и синхронное с плунжером 5 вращение плоской золотниковой шайбы 14 приводит к последовательному сообщению. при нагнетательно.м ходе плунжера 5, цилиндрической выточки 19 через соответствующие входные отверстия 15 с нагнетательными каналами 16 и осуществлению в данный момент подачи топлива в соответствующий цилиндр двигателя. Во время сообщения цилиндрической выточки 19 с одним из нагнетательных каналов 16 остальные входные отверстия 15 перекрыты кольцевым пояском 20 золотниковой щайбы 14. Равенство площадей поверхностей цилиндрической выточки 19 и кольцевой гидравлической полости 23, взаимодействующей с подпружиненным порщнем 24, позволяет полностью разгрузить от влияния давления подаваемого насосной секцией насоса топлива, а ее прижатие к плоскому торцу 13 крышки 12 осуществляется только регламентированным усилием, которое развивает пружина подвижного поршня. Такое выполнение дозатора-распределителя позволяет повысить уравновешенность золотниковой шайбы, а также упростить конструкцию насоса и тем самым повысить его надежность в целом, что увеличивает срок службы топливовпрыскивающей аппаратуры и двигателя в целом.
2цинл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Насосное устройство | 1979 |
|
SU1083924A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
Многоплунжерный топливный насос для двигателей внутреннего горения | 1937 |
|
SU54482A1 |
Дозатор-распределитель топлива | 1981 |
|
SU989124A1 |
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ ДОЗИРОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2003 |
|
RU2227846C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1994 |
|
RU2079695C1 |
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ НАСОС С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 1973 |
|
SU374859A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU338671A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ | 2010 |
|
RU2484292C2 |
1. ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, расположенные в корпусе насосную секцию с приводным валом, вращающимся синхронно с двигателем, и дозатор-распределитель, состоящий из неподвижной крышки с плоским внутренним торцом, на поверхности которого расположены входные отверстия нагнетательных каналов, и эксцентрично соединенной с приводным валом и связанной с нагнетательной стороной насос ной секции плоской золотниковой щайбы, сопряженной с внутренним торцом крышки и имеющей узел прижатия щайбы к крыщке, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения конструкции, золотниковая щайба со стороны плоского внутреннего торца крышки снабжена концентрично расположенными цилиндрической выточкой, сообщенной с нагнетательной стороной насосной секции, и кольцевым пояском, сопряженным с внутренним торцом крыщки в зоне входных отверстий нагнетательных каналов. 2.Насос по п. 1, отличающийся тем, что узел прижатия золотниковой шайбы к крыщке выполнен в виде кольцевой гидравлической полости, расположенной в корпусе и сообщенной с нагнетательной стороной насосной секции, и подвижного подпружиненного поршня, сопряженного с одной стороны с кольцевой гидравлической полостью, а с другой - с золотниковой щайбой. 3.Насос по п. 2, отличающийся тем, что подпружиненный поршень сопряжен с зо& лотниковой шайбой через упорный подшип(Л ник. 4.Насос по пп. 1-3, отличающийся тем, что площади поверхностей цилиндрической выточки золотниковой щайбы и кольцевой гидравлической полости, сопряженной с подпружиненным поршнем, равны. о 00 о IsD
/5
цинл
фиг. г
цинл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3298794/06, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1981-09-22—Подача