Способ пуска турбокомпрессорной станции эрлифтного гидроподъема и система для его осуществления Советский патент 1983 года по МПК F04D27/00 

Описание патента на изобретение SU989156A1

(5) СПОСОБ ПУСКА ТУРБОКОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ ЭРЛИФТНОГО ГИДРОПОДЬЕМА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

1

Изобретение относится к автомати- ческому регулированию тур)бокомпрессорных станций, подающих сжатый воздух в эрлифтный гидроподъем.

Известен способ турбокомпрессорной станции эрлифтного гидроподъема путем последовательного запуска пусковых насосов, последовательного открывания задвижек водяного охлаждения и запуска электродвигателей турбокомпрессоров в ненагруженном состоянии, последовательного открывания задвижек,нагнетания всех включенных турбокомпрессоров, одновременного открытия дроссельных заслонок до 22 и полного закрытия противопомпажных клапанов и дальнейшего открытия дроссельных заслонок 1 .

Известна система пуска турбокомпрессорной станции эрлифтного гидроподъема, содержащая устройство пуска компрессоров, подключенных к выходному коллектору, связанному со смесителем эрлифта, датчик давления воздуха в коллекторе, связанный с элементом сравнения давлений, изодрюмный ре гуля тор Да вле ния, вход которого подключен к выходу элемента сравнения давлений Hi.

Однако известные способ и система не обеспечивают требуемой надежности пуска эрлифтного гидроподъема.

Цель изобретения - повышение на10дежности пуска эрлифтного гидроподъема. .

Цель достигается тем, что согласно способу предварительно открывают ат15 мосферную задвижку, соединяющую общий, коллектор с атмосферой, и закрывают nycKOBjfTO задвижку, соединяющую коллектор с эрлифтным гидроподъемом, закрывают противопомпажные клапаны и открывают дроссельные ;заслонки всех включенных турбокомпрессоров, прикрывают атмосферную задвижку и устанавливают пусковое давление воздуха в коллекторе, после чего открываю пусковую задвижку и запускают эрлифтный гидроподъем.

Кроме того,система дополнительно содержит атмосферную и пусковую задвижки, элемент сравнения расхода воздуха, датчик расхода воздуха, изодромный регулятор расхода воздуха, датчик пускового давления, устройство управления атмосферной задвижкой, устройство управления пусковой задвижкой, причем к входу элемента сравнения расхода воздуха подключен датчик расхода воздуха, а к его выходу - изодромный регулятор расхода, воздуха, выход которого подк 1ючен к устройству пуска компрессоров, вхо датчика пускового давления соединен с выходом элемента сравнения давлений j а его выход подключен к устройству управления пусковой задвижкой, выход изодромного регулятора давлений подключен к устройству управления атмосферной задвижкой, связанному с устройством пуска компрессоров. ,

На чертех е приведена блок-схема системы.

На схеме показаны устройство пуска компрессоров 1, выходной коллектор 2, смеситель эрлифта 3, датчик давления 1 воздуха в коллекторе, элемент сравнен1{1Я 5 давлений, изодромны регулятор 6 давления, атмосферная задвижка 7, пусковгая задвижка 8, элемент сравнения расхода воздуха 9, датчик 10 расхода воздуха, продольны регулятор 11 расхода воздуха, датчик 12 пускового давления, устройство 1 управления атмосферной задвижкой, устройство управления 1 пусковой задвижкой .

Способ осуществляется следующим образом.

В исходном состоянии перед пуском атмосферная задвижка 7 открыта, а пусковая задвижка 8 закрыта, т.е. коллектор 2 соединен с атмосферой и отсоединен от смесителя эрлифта 3.

Сигналом на пуск является подача сигнала задания расхода (Ь,. Одновременно с ним подается и сигна/ задания пускового давления однако он не приводит к изменениям.в схеме, так как на устройство управления атмосферной задвижкой 13 поступает запрещающий сигнал из устройства пуска компрессора 1, 4Vo не произошла загрузка компрессоров. Сигнал задания

расхода Qj вызывает работу изодромного регулятора 11, который в свою очередь дает разрешение на работу устройства пуска компрессоров 1. Оно

производит параллельно-последовательный ввод под нагрузку агрегатов турбокомпрессорной станции, причем, так как расход воздуха через коллектор 2 равен нулю (коллектор 2 соединен с атмосферой), о чем сигнализирует 10 (сигнал Q на выходе датчика 10, пропорциональный расходу воздуха в коллекторе 2, равен нулю), то производится загрузка всех компрессоров.

После этого на устройство управления атмосферной задвижкой 13 от устройства пуска компрессоров 1 подается разрешающий сигнал и оно начинает закрывать атмосферную задвижку. Это

происходит до тех пор, пока сигнал R на выходе датчика давления Ц, пропорциональный давлению воздуха в коллекторе 2, не станет равен сигналу задания пускового давления РПЧ),.,

При этом сигнал на выходе элемента сравнения 5 давления равен нулю, что фиксирует датчик 12 пускового давления, дав разрешение на работу устройства управления 1 пусковой

задвижкой, которое и открывает пусковую задвижку 8. Сжатый воздух через коллектор 2 поступает к смесителю эрлифта 3 и производит его запуск. Так как пусковое давление больше рабочего в коллекторе 2, то устройство управления атмосферной задвижкой 13 полностью закрывает атмосферную задвижку 7.

Форсированный пуск турбокомпрессорной станции позволяет избежать снижения скорости движения гидросмеси в приемном трубопроводе ниже транспортной и таким образом осуществить рациональный способ пуска эрлифта,

а управление устройством пуска комп-. рессоров по расходу дает возможность осуществить автоматический пуск эрлифтного гидроподъема на заданную производительность.

Таким образом, данная система обеспечивает повышение надежности пуска эрлифтного гидроподъема.

Формула изобретения

1. Способ пуска турбокомпрессорной станции эрлифтного гидроподъема

путем последовательного запуска пус-; ковых насосов, последовательного открывания задвижек водяного охлаждения и запуска электродвигателей турбокомпрессоров в ненагружённом состоянии, последовательного открывания задвижек нагнетания всех включенных турбокомпрессоров, одновременного открытия дроссельных заслонок до 22 и полного закрытия противопомпажных клапанов и дальнейшего открытия дроссельных заслонок, отличающийся тем,что, с целью повышения надежности пуска, предварительно открывают атмосферную задвижку, соединяющую общий коллектор с атмосферой, и.закрывают пусковую.задвижку, соединяющую коллектор с эрлифтным гидроподъемом, закрывают противопомпажные клапаны и открывают дроссельные заслонки всех включенных турбо-. ь компрессоров, прикрывают aт юcфepнyю задвижку и устанавливают пусковое давление воздуха в коллекторе, после чего открывают пусковую задвижку и запускают эрлифтный гидроподъем.

2. Система пуска турбокомпрессорной станции эрлифтного гидроподъема, содержщая устройство пуска компрессоров,, подключенных к выходному коллектору, связанному со смесителемэрлифта, датчик давлен 1Я воздуха в коллекторе, связанный с элементом

сравнения давлений, изодромный регулятор давления, .вход которого подключен к выходу элемента сравнения давлений, отличающ.аяся тем, что, с целью повышения надежности пуска эрлифтного гидроподъема, она содержит атмосферную и пусковую дадвижки, э/юмент сравнения расхода воздуха, датчик расхода воздуха, изодромный регулятор расхода воздуха, датчик пускового давления, устройство управления атмосферной задвижкой, устройство управления пусковой задвижкой, причем к входу элемента сравнения расхода воздуха подключен датчик расхода воздуха, а к его выходу изодромный регулятор расхода воздуха, выход которого подключен к устройству пуска компрессоров, вход датчика пускового давления соединен с выходом сравнения давлений, а его выход подключен к устройству управления пусковой задвижкой, выход изодромного регулятора давлений подк/ючен к устройству управления атмосферной задвижкой, связанному с устройством пуска компрессоров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мелькумов Л.Г. Автоматизация пневматического хозяйства шахт и рудников, М., Недра, 1977, с. 25.

Похожие патенты SU989156A1

название год авторы номер документа
Устройство пуска турбокомпрессорной станции эрлифтного гидроподъема 1982
  • Груба Владимир Иванович
  • Логвинов Николай Григорьевич
  • Деканенко Владимир Николаевич
  • Марченко Михаил Иванович
SU1043360A2
Устройство для управления компрессорной станцией эрлифтного гидроподъема 1981
  • Груба Владимир Иванович
  • Деканенко Владимир Николаевич
  • Федорущенко Михаил Николаевич
SU1060813A1
Способ регулирования турбокомпрессорной станции 1978
  • Балах Владимир Яковлевич
SU767401A2
Способ регулирования турбокомпрессорной станции 1977
  • Балах Владимир Яковлевич
SU765521A2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОКОЛ\ПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ 1971
  • В. М. Берловский, Б. Богопольский, Ю. С. Ковалев, М. А. Лёбин,
  • А. Е. Найман О. Г. Рощин
SU296909A1
Способ регулирования турбокомпрессорнойСТАНции 1979
  • Балах Владимир Яковлевич
SU817319A1
Устройство для управления турбокомпрессорной станцией эрлифта 1980
  • Гейер Виктор Георгиевич
  • Груба Владимир Иванович
  • Логвинов Николай Григорьевич
  • Деканенко Владимир Николаевич
SU909347A1
Пневматическое устройство для регулирования шахтных турбокомпрессорных станций 1973
  • Кабанов Олег Васильевич
SU544940A1
Устройство для регулирования производительности компрессорных станций 1988
  • Родькин Дмитрий Иосифович
  • Буряченко Владимир Иванович
  • Пурис Инна Георгиевна
  • Петрюк Алексей Евгеньевич
SU1603065A1
Способ регулирования турбокомпрессорной станции 1975
  • Балах Владимир Яковлевич
  • Моисеев Лев Львович
SU559044A1

Иллюстрации к изобретению SU 989 156 A1

Реферат патента 1983 года Способ пуска турбокомпрессорной станции эрлифтного гидроподъема и система для его осуществления

Формула изобретения SU 989 156 A1

8

SU 989 156 A1

Авторы

Груба Владимир Иванович

Логвинов Николай Григорьевич

Деканенко Владимир Николаевич

Баев Леонид Федорович

Даты

1983-01-15Публикация

1980-06-16Подача