Устройство для буксировки несамоходной плавучей установки Советский патент 1986 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU989822A1

Изобретение относится к буксирному оборудованию несамоходных плавучи полупогружных буровых установок, слу жащему для проводки установок по узким водоемам. Наиболее близким техническим реше нием из известных является устройств для буксировки несамоходной плавучей установки, содержащее буксировщик, соединенный гибкой связью с носовой частью у.становки, буксир-толкач, свя занный с кормовой частью устанойки, и соединенные с ним дополнительные буксировщики. Основную роль в обеспечении управляемости установки играют кормовы буксировщики с винторулевыми комплек сами, направленными в противоположны стороны друг от друга. Для обеспечения разворота кормовые буксировщики создают около каждого нижнего понтона установки вращательный момент. Известное буксирное устройство не достаточно эффективно обеспечивает управляемость и устойчивость на кур- се. Это объясняется неудовлетворительной работой всего буксирного устройства и отдельных его элементов в частности всего комплекса буксировщиков, установленных в корме, а именно: -фактически общая щирина четырех буксировщиков оказалась соразмерной с шириной установки, в результате чего свободный поток воды, проходящий между корпусами нижних понтонов в месте установки буксировщиков, оказался сильно сжат, что оказывало свое отрицательное действие; -подток воды под винторулевые комплексы буксировщиков, развернутых против направления буксировки, бьш ослаблен и искажен наличием перед комплексами близко расположенных кор мовых транцев нижних понтонов установки;- винторулевые комплексы буксиров щиков , расположенных.по ходу буксировки с одного борта, были закрыты корпусами пришвартованных буксировщиков, в связи с чем подток воды под винты был искажен и ослаблен. Цель изобретения - повьппение эффективности путем улучшения управляемости установки при маневрировании Это достигается тем, что дополнительные буксировщики установлены под углом к диаметральной плоскости бук сира-толкача. Кроме того, дополни- , тельные буксировщики прикреплены кормовой частью к буксиру-толкачу, а носовой частью - к плавучей установке. На фиг, 1 изображено буксирное устройство, общий вид; на фиг, 2 то же, вид обоку; на фиг, 3 - сечение А-А на фиг, 1, Буксирное устройство содержит буксировщик 1, соединенный канатом 2 с носовой- оконечностью 3 нижнего понтона 4 плавучей полупогружной буровой установки 5, в кормовой оконечности которой за поперечный раскос 6 закреплен толкач 7 канатами 8, В кормовой оконечности установки 5 установлены с обоих бортов толкача 7 дополнительные буксировщики 9. своей кормой пришвартованные канатами 10 к корме толкача 7, а носом - канатом 11 к кормовой оконечности 12 понтона 4 установки 5, Буксировщики 9 снабжены движительным комплексом - крыльчатыми движителями 13 диаметром D и развернуты к диаметральной плоскости (ДП) толкача 7 под углом 0, На понтонах 4 установки 5 с наружных боотов смонтированы якорные кронштейш 14, на которых уложены и хранятся якоря в походном положении. Кронштейны 14 определяют габаритную ширину установки 5, Буксирное устройство работает следукидим образом. Для выполнения маневра, вызванного прохождением установкой 5 поворота в канале, буксировщик 1 создает только тягу переднего хода и заводит носовую оконечность установки 5, а основную роль в организации маневрирования играют толкач 7 и дополнительные буксировщики 9, которые образуют вращательный, момент установки 5, Это объясняется определенным расположением толкача 7 и дополнительных буксировщиков 9 относительно друг друга. Буксировщики 9 поставлеш 1 под углом ot к ДП толкача 7, Угол выбран из условия создания определенного зазора между подводной частью корпуса толкача 7 и движителями 13 буксировщиков 9, Величина зазора L, измеренная от борта толкача 7 до оси ближайшего к борту толкача 7 движителя 13 буксировщика 9, должна быть 1(23)D, В этом случае борт толкача 7 не оказывает влияния на работу движителя 13, т.е, набегающий на движи-

тель 13 поток воды не искажен и не ослаблен, не наблюдается потери тяги движителя.

. В свою очередь, помимо движителей буксировщиков 9 движители толкача 7 работают в свободном потоке, т.е. тяга движителей кормовых буксировщиков буксирного устройства использует-: ся без всяких потерь. Зазор L находится в прямой зависимости от величины D, которая, в свою очередь, зависит от мощности буксировщика 9.

Предел угла Ы выбран из условия свободного подтока воды, месторасположения швартовочных узлов на понтоне в оконечности 12 и исключения выхода носовой оконечности буксировщиков 9 за габаритную щирину установки,.

При развороте установки 5 вращательный момент, создаваемый толкачЛ 7 и дополнительными буксировщиками 9, может создаваться за счет работы их всех движителей в одном направлении, либо один или оба буксировщика 9 работают в направлении, противоположном направлению движителя толкача 7, Создаваемый вращательный момент пред-. лагаемым буксирным устройством в 1,52 раза превышает вращательный момент образуемый известным буксирным устройством. Кроме того, преимуществами даннбго устройства являются быстрота регулирования вращательного момента за счет полного использования движителей буксировщиков, уменьщенне количества буксировщиков, задействованных в буксирном устройстве.

Похожие патенты SU989822A1

название год авторы номер документа
Буксирный комплекс несамоходного плавсредства 1984
  • Гершкович Ефим Львович
SU1244008A1
Буксировочный комплекс судов 1988
  • Гершкович Ефим Львович
  • Ищенко Леонид Иванович
  • Благовидов Лев Борисович
  • Волков Юрий Петрович
SU1643315A1
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2012
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2488512C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Медведев Александр Михайлович
  • Комов Виктор Михайлович
RU2462386C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
Буксирное устройство подводной лодки 2020
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2746865C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ 2017
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Нелюбов Алексей Александрович
RU2667422C2
КАТЕР БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ И СПОСОБ БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ ПРИ ПОМОЩИ КАТЕРА БУКСИРНО-МОТОРНОГО (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Смирнов Андрей Валерьевич
RU2581804C1
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1

Иллюстрации к изобретению SU 989 822 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для буксировки несамоходной плавучей установки

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ НЕСАМОХОДНОЙ ПЛАВУЧЕЙ УСТАНОВКИ, содержащее буксировщик, соединешшй гибкой связью с носовойчастью установки, буксир-толкач, установленный перпендикулярно кормовой части установки и связанный с ней, а также соединенные с буксиро г-т6лкачом допол- нительш 1е буксировпщки, отличающееся тем, что, с целью повьшеиия эффективности путем .улучшения управляемости установки при маневрировании, дополнителыше буксировщики установлены под углом к диаметральной плоскости буксира-TOJT кача.. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что .дополнительные буксировщики прикреплены KOIV мовой частью к буксиру-толкачу, а g носовой частью -г к плавучей установке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU989822A1

Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
ПЗ, разработанная НИПИ Гипроморнефтьгаз
Баку, 1976.

SU 989 822 A1

Авторы

Ветохов Ю.А.

Гершкович Е.Л.

Карушев С.И.

Ковтонюк В.П.

Криворог А.И.

Лахно П.Е.

Потапов В.М.

Шайнов В.И.

Долбичкин Г.И.

Даты

1986-03-07Публикация

1981-07-10Подача