Изобретение относится к буксирному оборудованию несамоходных плавучи полупогружных буровых установок, слу жащему для проводки установок по узким водоемам. Наиболее близким техническим реше нием из известных является устройств для буксировки несамоходной плавучей установки, содержащее буксировщик, соединенный гибкой связью с носовой частью у.становки, буксир-толкач, свя занный с кормовой частью устанойки, и соединенные с ним дополнительные буксировщики. Основную роль в обеспечении управляемости установки играют кормовы буксировщики с винторулевыми комплек сами, направленными в противоположны стороны друг от друга. Для обеспечения разворота кормовые буксировщики создают около каждого нижнего понтона установки вращательный момент. Известное буксирное устройство не достаточно эффективно обеспечивает управляемость и устойчивость на кур- се. Это объясняется неудовлетворительной работой всего буксирного устройства и отдельных его элементов в частности всего комплекса буксировщиков, установленных в корме, а именно: -фактически общая щирина четырех буксировщиков оказалась соразмерной с шириной установки, в результате чего свободный поток воды, проходящий между корпусами нижних понтонов в месте установки буксировщиков, оказался сильно сжат, что оказывало свое отрицательное действие; -подток воды под винторулевые комплексы буксировщиков, развернутых против направления буксировки, бьш ослаблен и искажен наличием перед комплексами близко расположенных кор мовых транцев нижних понтонов установки;- винторулевые комплексы буксиров щиков , расположенных.по ходу буксировки с одного борта, были закрыты корпусами пришвартованных буксировщиков, в связи с чем подток воды под винты был искажен и ослаблен. Цель изобретения - повьппение эффективности путем улучшения управляемости установки при маневрировании Это достигается тем, что дополнительные буксировщики установлены под углом к диаметральной плоскости бук сира-толкача. Кроме того, дополни- , тельные буксировщики прикреплены кормовой частью к буксиру-толкачу, а носовой частью - к плавучей установке. На фиг, 1 изображено буксирное устройство, общий вид; на фиг, 2 то же, вид обоку; на фиг, 3 - сечение А-А на фиг, 1, Буксирное устройство содержит буксировщик 1, соединенный канатом 2 с носовой- оконечностью 3 нижнего понтона 4 плавучей полупогружной буровой установки 5, в кормовой оконечности которой за поперечный раскос 6 закреплен толкач 7 канатами 8, В кормовой оконечности установки 5 установлены с обоих бортов толкача 7 дополнительные буксировщики 9. своей кормой пришвартованные канатами 10 к корме толкача 7, а носом - канатом 11 к кормовой оконечности 12 понтона 4 установки 5, Буксировщики 9 снабжены движительным комплексом - крыльчатыми движителями 13 диаметром D и развернуты к диаметральной плоскости (ДП) толкача 7 под углом 0, На понтонах 4 установки 5 с наружных боотов смонтированы якорные кронштейш 14, на которых уложены и хранятся якоря в походном положении. Кронштейны 14 определяют габаритную ширину установки 5, Буксирное устройство работает следукидим образом. Для выполнения маневра, вызванного прохождением установкой 5 поворота в канале, буксировщик 1 создает только тягу переднего хода и заводит носовую оконечность установки 5, а основную роль в организации маневрирования играют толкач 7 и дополнительные буксировщики 9, которые образуют вращательный, момент установки 5, Это объясняется определенным расположением толкача 7 и дополнительных буксировщиков 9 относительно друг друга. Буксировщики 9 поставлеш 1 под углом ot к ДП толкача 7, Угол выбран из условия создания определенного зазора между подводной частью корпуса толкача 7 и движителями 13 буксировщиков 9, Величина зазора L, измеренная от борта толкача 7 до оси ближайшего к борту толкача 7 движителя 13 буксировщика 9, должна быть 1(23)D, В этом случае борт толкача 7 не оказывает влияния на работу движителя 13, т.е, набегающий на движи-
тель 13 поток воды не искажен и не ослаблен, не наблюдается потери тяги движителя.
. В свою очередь, помимо движителей буксировщиков 9 движители толкача 7 работают в свободном потоке, т.е. тяга движителей кормовых буксировщиков буксирного устройства использует-: ся без всяких потерь. Зазор L находится в прямой зависимости от величины D, которая, в свою очередь, зависит от мощности буксировщика 9.
Предел угла Ы выбран из условия свободного подтока воды, месторасположения швартовочных узлов на понтоне в оконечности 12 и исключения выхода носовой оконечности буксировщиков 9 за габаритную щирину установки,.
При развороте установки 5 вращательный момент, создаваемый толкачЛ 7 и дополнительными буксировщиками 9, может создаваться за счет работы их всех движителей в одном направлении, либо один или оба буксировщика 9 работают в направлении, противоположном направлению движителя толкача 7, Создаваемый вращательный момент пред-. лагаемым буксирным устройством в 1,52 раза превышает вращательный момент образуемый известным буксирным устройством. Кроме того, преимуществами даннбго устройства являются быстрота регулирования вращательного момента за счет полного использования движителей буксировщиков, уменьщенне количества буксировщиков, задействованных в буксирном устройстве.
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ НЕСАМОХОДНОЙ ПЛАВУЧЕЙ УСТАНОВКИ, содержащее буксировщик, соединешшй гибкой связью с носовойчастью установки, буксир-толкач, установленный перпендикулярно кормовой части установки и связанный с ней, а также соединенные с буксиро г-т6лкачом допол- нительш 1е буксировпщки, отличающееся тем, что, с целью повьшеиия эффективности путем .улучшения управляемости установки при маневрировании, дополнителыше буксировщики установлены под углом к диаметральной плоскости буксира-TOJT кача.. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что .дополнительные буксировщики прикреплены KOIV мовой частью к буксиру-толкачу, а g носовой частью -г к плавучей установке.
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
ПЗ, разработанная НИПИ Гипроморнефтьгаз | |||
Баку, 1976. |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1981-07-10—Подача