Устройство для автоматического регулирования скорости электродвигателя постоянного тока Советский патент 1954 года по МПК H02P5/12 

Описание патента на изобретение SU99076A1

Предметом изобретения является устройство для автоматического регулирования скорости электродвигателя ностояпиого тока с независимым возбуждением, иитаемого от унравляемого ионного вьшрямите.тя.

Устройство содержит тахогеператор, приводимый от оси регулируемого двигателя, и иик-траис4)орматоры, служащие для иодачи э.лектрических унравляюнхих импу.чьсов иа сетки вентилей выирям 1теля. Пик-траисформаторы снабже ы обмотками иодмагничизания, обтекаемыми разностью токов тахогенератора и источника ианряжения уставки, для осуществления регу.гиро аиия в зависимости от величн1И11 отклонения скорости регулируемого двигателя от заданиого значе.чия.

Отлнчительной особенностью иредлагаемого устройства является включение сбмоток нодмаг1и-1чн15ания для но.тучення в них разности токов тахогенератора и источника нанряження уставки носледовательно с но.пупрозодниковыми вентилями в два нротивоиоложиых илеча мостовой схемы, в два других плеча

которой включены сонротивления и которая одной диагональю подключена к тахогенератору, а другой-к источнику нанряження уставки.

Б.тагодаря ирименению мостовой схемы сравнения предлагаемое устройство обладает бо.тьщей чувствительностью и точугостью регулирования по сравнению с известными.

На чертеже ноказаиа принципиальная схема устройства, выполненного сог.шсно нзобретеиню.

Регулирование скорости двигателя / производится путем изменеиия ве:и-1чины (с помон,ью сеточного управления) иодводнмого к нему нанряже1н- я от ионного вьщря.мителя, вк,лючающего в себя трансформатор 2 и вентили 3, 4 и 5. Отпирание вептиле с необходимым углом регулирования ироизводитея импульсами, получаемыми от пик-трансформаторов с обмот1 ами 6, 7, 8 и 9.

7 остовая схема составлена из обмоток подмагинчивания 8 и 9 пиктрансформаторов. включе1П1ЫХ последовательно с иолунроводииковыми вентилями 10, и сопротивлений 11. К одной диагонали моста

подводится ток от тахогенератора 12, пропорциональный числу оборотов двигателя, а к другой диагонали- ток от стабилизованного выпрямителя (состоящего из феррорезонансного стабилизатора 13 напряжения, по.чупроводниковых вентилей 14 и ()ильтра 15), пропорциональный заданному значению скорости двигате:1я. В результате по обмоткам подмагпнчивания 8 и 9 пик-трансформаторов проходит по.чуразность этих |ч)ков, определяющая угол регулиро ;а1п-1я ве1ггилей 3, 4 к 5.

Увеличение скорости двигателя п)нводит к уве;1нчению угла регулирования и, следовательно, к снил е1ип() подводимого к двигателю напряжения. В результате скорость уменьн1ается до заданного значения.

Уменьнюние скорости двигателя приводит к уменьшению угла регулирования, к увеличению напряжения и восстановлению заданной скорости.

Задание вачичины скорости производится реостатом 16.

Полупроводниковые вентили 10 позволяют проходить току подмагничивания только в одном направлении и тем самым ограничивают область сеточного регулирования ионного выпрямителя в необходимых пределах от нуля градусов и больше. При этом искл)очается возможность смещения импульса сеточного управления в сторону онережения от точки, соответствующей нулевому значению угла регулирования.

Обмотка возбуждения двигателя питается от независимого источника постоянного тока или через выпрямитель 17. Реостат 18 в цени возоуждения позволяет расширить пределы регулирования скорости.

Малый статизм регулирования предлагаемого устройства, получаемый благодаря большому усилению с номощью обмоток подмагничивания пик-трансформаторов, включенных в мостовую схему, обеспечивает большую точность поддержания ностоянства скорости двигателя при изменениях нагрузки двигателя и колебаниях nnTaK)Htero напряже1П1я.

П р е д лт е т изобретения

Устройство для автоматического регулирования скорости электрического двигате.чя постоянного тока с независимым возбуждением, питаемого от управляемого ионного выпрямителя, содержаи,ее тахогенератор, приводимый от осп регулируемого двигателя, и пик-трансформаторы, служащие для подачи управляюпшх электрических импульсов на сетки вентилей выпрямителя и сиабженные обмотками подмагничивания, обтекаемыми разностью токов гахогенератора и источника напряжения уставки для осуихествления регулирования в зависи.мости от величины отклонения скорости двигателя от заданного значения, о тличающееся тем, что для получения в обмотках подмагпичива1шя упомянутой разности токов эти обмотки включены последовательно с полупроводниковыми вентилями в два противоположных плеча мостовой схемы, в два других плеча которой включены сопротивления, и которая одной диагональю подключена к тахогенератору, а другой-к источнику напряжения уставки.

Похожие патенты SU99076A1

название год авторы номер документа
Регулятор минимального тока для инверторных установок 1958
  • Берлин Е.М.
SU117120A1
Способ управления выпрямителем 1954
  • Поссе А.В.
SU103633A1
Способ включения линии передачи постоянного тока 1953
  • Поссе А.В.
SU99716A1
Двенадцатифазный мостовой выпрямитель 1958
  • Поссе А.В.
SU114549A1
Устройство для сеточного управления преобразовательными установками 1950
  • Берлин Е.М.
  • Левин В.Н.
  • Ширяев В.И.
SU103557A1
Устройство для автоматического регулирования числа оборотов шахтной подъемной машины 1939
  • Шклярский Л.Ф.
SU58922A1
Автоматический регулятор напряжения синхронных машин 1956
  • Костюк О.М.
  • Рыбинский В.Е.
  • Цукерник Л.В.
SU111554A1
Многофазный выпрямитель 1949
  • Поссе А.В.
  • Шляпошников Б.М.
SU89291A2
Преобразователь трехфазного тока в переменный ток сверхнизкой частоты 1957
  • Глух Е.М.
  • Дробинин Я.И.
  • Резин М.Г.
  • Эттингер Е.Л.
SU115359A1
П-КТНО-ШЙИЧЕС;БИБЛИОТЕКААя] ЕСШ:А IИЧТ^'ЦТ1Ы-- "• 1971
SU319456A1

Иллюстрации к изобретению SU 99 076 A1

Реферат патента 1954 года Устройство для автоматического регулирования скорости электродвигателя постоянного тока

Формула изобретения SU 99 076 A1

SU 99 076 A1

Авторы

Берлин Е.М.

Поссе А.В.

Даты

1954-01-01Публикация

1954-02-01Подача