Предметом изобретения является устройство для автоматического регулирования скорости электродвигателя ностояпиого тока с независимым возбуждением, иитаемого от унравляемого ионного вьшрямите.тя.
Устройство содержит тахогеператор, приводимый от оси регулируемого двигателя, и иик-траис4)орматоры, служащие для иодачи э.лектрических унравляюнхих импу.чьсов иа сетки вентилей выирям 1теля. Пик-траисформаторы снабже ы обмотками иодмагничизания, обтекаемыми разностью токов тахогенератора и источника ианряжения уставки, для осуществления регу.гиро аиия в зависимости от величн1И11 отклонения скорости регулируемого двигателя от заданиого значе.чия.
Отлнчительной особенностью иредлагаемого устройства является включение сбмоток нодмаг1и-1чн15ания для но.тучення в них разности токов тахогенератора и источника нанряження уставки носледовательно с но.пупрозодниковыми вентилями в два нротивоиоложиых илеча мостовой схемы, в два других плеча
которой включены сонротивления и которая одной диагональю подключена к тахогенератору, а другой-к источнику нанряження уставки.
Б.тагодаря ирименению мостовой схемы сравнения предлагаемое устройство обладает бо.тьщей чувствительностью и точугостью регулирования по сравнению с известными.
На чертеже ноказаиа принципиальная схема устройства, выполненного сог.шсно нзобретеиню.
Регулирование скорости двигателя / производится путем изменеиия ве:и-1чины (с помон,ью сеточного управления) иодводнмого к нему нанряже1н- я от ионного вьщря.мителя, вк,лючающего в себя трансформатор 2 и вентили 3, 4 и 5. Отпирание вептиле с необходимым углом регулирования ироизводитея импульсами, получаемыми от пик-трансформаторов с обмот1 ами 6, 7, 8 и 9.
7 остовая схема составлена из обмоток подмагинчивания 8 и 9 пиктрансформаторов. включе1П1ЫХ последовательно с иолунроводииковыми вентилями 10, и сопротивлений 11. К одной диагонали моста
подводится ток от тахогенератора 12, пропорциональный числу оборотов двигателя, а к другой диагонали- ток от стабилизованного выпрямителя (состоящего из феррорезонансного стабилизатора 13 напряжения, по.чупроводниковых вентилей 14 и ()ильтра 15), пропорциональный заданному значению скорости двигате:1я. В результате по обмоткам подмагпнчивания 8 и 9 пик-трансформаторов проходит по.чуразность этих |ч)ков, определяющая угол регулиро ;а1п-1я ве1ггилей 3, 4 к 5.
Увеличение скорости двигателя п)нводит к уве;1нчению угла регулирования и, следовательно, к снил е1ип() подводимого к двигателю напряжения. В результате скорость уменьн1ается до заданного значения.
Уменьнюние скорости двигателя приводит к уменьшению угла регулирования, к увеличению напряжения и восстановлению заданной скорости.
Задание вачичины скорости производится реостатом 16.
Полупроводниковые вентили 10 позволяют проходить току подмагничивания только в одном направлении и тем самым ограничивают область сеточного регулирования ионного выпрямителя в необходимых пределах от нуля градусов и больше. При этом искл)очается возможность смещения импульса сеточного управления в сторону онережения от точки, соответствующей нулевому значению угла регулирования.
Обмотка возбуждения двигателя питается от независимого источника постоянного тока или через выпрямитель 17. Реостат 18 в цени возоуждения позволяет расширить пределы регулирования скорости.
Малый статизм регулирования предлагаемого устройства, получаемый благодаря большому усилению с номощью обмоток подмагничивания пик-трансформаторов, включенных в мостовую схему, обеспечивает большую точность поддержания ностоянства скорости двигателя при изменениях нагрузки двигателя и колебаниях nnTaK)Htero напряже1П1я.
П р е д лт е т изобретения
Устройство для автоматического регулирования скорости электрического двигате.чя постоянного тока с независимым возбуждением, питаемого от управляемого ионного выпрямителя, содержаи,ее тахогенератор, приводимый от осп регулируемого двигателя, и пик-трансформаторы, служащие для подачи управляюпшх электрических импульсов на сетки вентилей выпрямителя и сиабженные обмотками подмагничивания, обтекаемыми разностью токов гахогенератора и источника напряжения уставки для осуихествления регулирования в зависи.мости от величины отклонения скорости двигателя от заданного значения, о тличающееся тем, что для получения в обмотках подмагпичива1шя упомянутой разности токов эти обмотки включены последовательно с полупроводниковыми вентилями в два противоположных плеча мостовой схемы, в два других плеча которой включены сопротивления, и которая одной диагональю подключена к тахогенератору, а другой-к источнику напряжения уставки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор минимального тока для инверторных установок | 1958 |
|
SU117120A1 |
Способ управления выпрямителем | 1954 |
|
SU103633A1 |
Способ включения линии передачи постоянного тока | 1953 |
|
SU99716A1 |
Двенадцатифазный мостовой выпрямитель | 1958 |
|
SU114549A1 |
Устройство для сеточного управления преобразовательными установками | 1950 |
|
SU103557A1 |
Устройство для автоматического регулирования числа оборотов шахтной подъемной машины | 1939 |
|
SU58922A1 |
Автоматический регулятор напряжения синхронных машин | 1956 |
|
SU111554A1 |
Многофазный выпрямитель | 1949 |
|
SU89291A2 |
Преобразователь трехфазного тока в переменный ток сверхнизкой частоты | 1957 |
|
SU115359A1 |
П-КТНО-ШЙИЧЕС;БИБЛИОТЕКААя] ЕСШ:А IИЧТ^'ЦТ1Ы-- "• | 1971 |
|
SU319456A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1954-02-01—Подача