П-КТНО-ШЙИЧЕС;БИБЛИОТЕКААя] ЕСШ:А IИЧТ^'ЦТ1Ы-- "• Советский патент 1971 года по МПК B24B47/00 

Описание патента на изобретение SU319456A1

1

Известны устройства для защиты электропривода шлифовального круга, содержащие схему запуска привода и схему сравнения опорного напряжения с напряжением тахогенератора, установленного иа валу указанного привода. Однако использование регулируемых приводов постоянного тока для вращения шлифовальных кругов невозможно без надежной системы защиты от превышения максимально допустимой окружной скорости круга (для обычных шлифовальных кругов скорость 35 м/сек), что является основным условием безопасной работы иа шлифовальных стенках.

Целью изобретения является разработка надежной системы защиты от недопустимого превышения скорости круга. Эта цель достигается тем, что в электропривод введены три ноляризоваииых реле, одна из обмоток первого реле включена последовательно с тахогенератором, а его вторая - в схему запуска привода, обмотки двух других реле соединены последовательно между собой и включены на разность напряжений тахогеператора и стабилизированного онорного.

На чертеже изображеиа приициииальиая схема электропривода с устройством защиты.

мы управления тиристорами применена система фазового управления с исиользованием самонасыщающихся магнитных элементов. Силовой тиристорный преобразователь

собран по трехфазной мостовой полуунравляемой схеме и включается в сеть через трансформатор 3. Для уменьшения зоны прерывистых токов и увеличения коэффициента использования двигателя иоследовательно с

якорем двигателя включен дроссель 4. Эта цепь зашунтироваиа разрядным вентилем DI. Защита силовых диодов и тиристоров от перенапряжений осушествляется с помощью общей RI, С цепочки, шунтирующей вторичные обмотки силового трансформатора через выпрямительный мост, в котором использованы три силовых Da, Оз, D и три дополнительных (DS, Dg, Dj) диодов. Цепь возбуждения двигателя питается от однофазного тиристорного преобразователя, включенного непосредственно на напряжение 380 в. Система изменения тока возбуждения двигателя имеет отрицательную обратную связь по току, которая уменьшает влияние иагрева на ток

возбуждения машины. Напряжение, нропорционалыюе току возбуждения, снимается с 1 и подается в цеиь обратной связи на обмотку WTO магнитного элемента блока управления тиристором Т. Система автоматиявляется многосвязной н обеспечнвает требуемую стабнльность скорости при изменении нагрузки сетевого напряжения и прогрева элементов привода во время работы. В качестве обратной связи использована связь s по скорости, которая осуществляется с помощью тахогенератора 5 и воздействует в обоих зонах регулирования на тиристорный преобразователь, питающий якорную цепь двигателя. Изменение величины выпрямлен- ю ного им напряжения производится посредством задающего потенциометра Rsc-1. Сигнал обратной связи, снимаемый с делителя Rsc-2, который шунтирует тахогенератор, электрически сравнивается с напряжением задаю- is щего потенциометра Rac-1, и разность между этими напряжениями подается в систему фазового управления (обмотки управления Wy магнитных элементов), определяя фазу управляющих имнульсов, величину выпрям- 20 ленного напряжения и скорость вращения двигателя щзи регулировании в первой зоне. Регулирование скорости двигателя во второй зопе происходит за счет изменения фазы управляющего импульса однофазного тиристор- 25 ного преобразователя, питающего цепь возбуждения с помощью реостата Кзс-3, последовательно с которым .включена обмотка управления Ws. Величина сопротивления этого реостата определяется положением нравочно- зо го устройства на станке так, что при уменьшении диаметра круга во время правки соответственно увеличивается скорость вращения приводного двигателя, поддерживая неизменной окружную скорость круга. С этим рео- 35 статом механически связаны два потенциометра Ksc-2 и Дзс-4. Потенциометр меняет глубину обратной связи но скорости, обеспечивая постоянство напряжения на якоре двигателя, при регулировании скорости 40 во второй зоне. Потенциометр зс-4 меняет величину опорного.

Защитное устройство содержит три поляризованных реле PI, PZ и РЗ. Катушка реле PZ включена на разность между опорным 45 напряжением и напряжением тахогенератора. Стабилизируемое опорное напряжение, снимаемое с Rac-4 строго соответствует напряжению, которое развивает тахогенератор, когда окружная скорость круга равняется 50 35 м/сек за счет того, что движок этого потенциометра механически связан с реостатом 30-3. При превышении скорости на 5% выше максимально допустимой от разницы между опорным напряжением и напряжением та- 55 хогенератора, реле PZ срабатывает и своим нормально замкнутым контактом разрывает цепь питания катушки реле П, отключая привод. Превышение величины опорного напряжения над нанряжением тахогенератора, ког- 60

да окружная скорость меньше 35 м/сек прикладывается к стабилизатору СТ 5, напряжение стабилизации которого несколько меньше минимальной величины опорного напряжения, что исключает протекание тока от опорного потенциометра к цепи тахогенератора при работающем приводе. Однако, когда привод не включен и напряжение тахогенератора равно нулю, ток, протекающий под действием опорного напряжения достаточен, чтобы сработало поляризованное реле РЗ, катушка которого включена последовательно с катушкой реле PS- Пормально открытым контактом реле РЗ подготавливает цепь включения катушки реле Я. Таким образом, каждый раз перед включением привода в работу проверяется целостность этой цепи защиты. Контроль превышения скорости круга в случае обрыва цепи тахогенератора осуществляется реле, выполненным в виде двух катушек: малоомной катушки Pl включенной последовательно с якорем тахогенератора и контролирующий целостность этой цепи и другой катушки питаемой от источника постоянного напряжения через нормально замкнутый контакт реле Я, и обеспечивающий питание катушки реле Я при пуске привода. Нормально открытый контакт реле PI включен последовательно с катушкой реле Я. Под действием катушки PI за счет разряда емкости Cz контакт реле PI замкнут при пуске до тех пор, пока ток цепи тахогенератора не достигнет величины, при которой катушка Pl сможет удержать этот контакт в том же положении. В случае, если цепь тахогенератора разорвана, то по окончании разряда емкости Cz контакт реле PI обесточит катушку реле Я и остановит привод. То же самое произойдет если цепь тахогенератора разорвется но какой-нибудь причине во время работы привода.

Предмет изобретения

Устройство для защиты электропривода шлифовального круга, содержащее схему запуска привода и схему сравнения опорного напряжения с нанряжением тахогенератора, установленного на валу указанного привода, отличающееся тем, что, с целью надежного отключения привода при превышении кругом скорости на 57о больше допустимой, в него введены три поляризованных реле, одна из обмоток первого реле включена последовательно с тахогенератором, а его вторая - в схему запуска привода, обмотки двух других реле соединены последовательно между собой и включены на разность напряжений тахогенератора и стабилизированного опорного.

Стоп lycK р

Похожие патенты SU319456A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2005
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Мартыненко Денис Николаевич
  • Спицын Борис Александрович
  • Лебедев Сергей Владимирович
  • Шалупенко Владимир Федорович
RU2277747C1
УРОВНЕМЕР СЫПУЧИХ СРЕД 1971
SU315944A1
Стенд для диагностирования автотракторных генераторов переменного тока 1977
  • Згурский Иван Карпович
SU692008A1
Устройство для подачи сигнала обратной с вязи по скорости исполнительного двухфазного двигателя 1958
  • Ольшевский В.Г.
SU119910A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПЛАВНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ 1966
SU185379A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОСКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ НЕРЕМЕННОГО ТОКА 1971
SU425262A1
Устройство для управления рекуперируемой энергией 1987
  • Локарев Валентин Иванович
  • Локарев Сергей Валентинович
SU1681370A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1970
SU273325A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2005
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Ткаченко Павел Викторович
RU2277746C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1970
  • А. Ромашков, Н. Н. Захаров, Э. Т. Крумин, В. Б. Арин А. Н. Крапивенцев
SU268091A1

Иллюстрации к изобретению SU 319 456 A1

Реферат патента 1971 года П-КТНО-ШЙИЧЕС;БИБЛИОТЕКААя] ЕСШ:А IИЧТ^'ЦТ1Ы-- "•

Формула изобретения SU 319 456 A1

SU 319 456 A1

Даты

1971-01-01Публикация