(54) КОЛЕСО ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОСОЗУБАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2116532C1 |
ПРЯМОЗУБАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2160403C1 |
КОСОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2224154C1 |
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ЭВОЛЬВЕНТНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1997 |
|
RU2128303C1 |
КОСОЗУБАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2222738C1 |
Звездочка цепной передачи | 1991 |
|
SU1838699A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОДОЛЬНЫХ КРОМОК ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2010 |
|
RU2421305C1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2108509C1 |
Зубчатая передача | 1977 |
|
SU929915A1 |
Цилиндрическая зубчатая передача | 1986 |
|
SU1509570A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве переключаемых эубча-тых колес различных механизмов.
Известны зуб р1тые колеса с бочкообразной формой торцов зубьев с поверхностями в сечениях, параллельных оси колес, образованными дугами одного радиуса 1.
Недостатком известных зубчатых колес является значительный износ торцов вследствие увеличенных контактных напряжений.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является колесо зубчатой передачи, боковые поверхности зубьев которого соединены выпуклыми плавными поверхностями, которые в сечениях имеют форму окружностей или ломаных линий t2 3.
Недостатком известного колеса зубчатой передачи является значительный износ зубьев, из-за наличия граней при пересечении торцовых и боковых поверхностей зубьев.
Целью изобретения является снижение износа зубьев.
Указанная цель обеспечивается тем, что в колесе зубчатой передачи, брковые поверхности зубьев которого соединены выпуклыми плавньми поверхностями, выпуклые плавные поверхности в сечениях, параллельных оси колеса, образованы дугами эллипсов или овалов с кривизной, уменьшакяцейся от ножки к вершине зуба.
На фиг.1 показана торцовая поверхность зуба; на фиг.2 - зуб коле10са, вид сбоку; на фиг.З - сечение А-А на фиг. 2 ..
Колесо зубчатой передачи содержит зубья, которые со стороны торцов очерчены плавными выпуклыми поверх15ностями 1, сопряженньми с боковыми поверхностями 2 и 3. Выпуклые торцовые поверхности 1 в сечениях, параллельных оси колеса, образованы дугами 4-6 эллипсов или овалов с
20 кривизнси«1и, уменьшающимися по высоте зубьев от ножки к головке.
На фиг. 2 и 3 показана форма закругления торцов зубьев, рекомендуе.мая для практического применения с
25 параметрами в зависимости от модуля зацепления m .
Я (1,8-2,2)m;J),, (6-8)in; Рз (0,25-0,3)m; -(9-12f ; S - толщина зуба по делительной окпужности; (10-14) .
30
При работе колеса зубчатой передачи выпуклая поверхность 1 взаимодействует с соЬтветствующей поверхиостью парного колеса И обеспечивает более плавное включение передачи.
Предлагаемое колесо имеет повышенный ресурс работы за счет уменьшения износа торцов зубьев.
Формула изобретения
Колесо зубчатой передачи, боковые поверхности зубьев которого соединены выпуклыми плавными поверхностями, отличающееся тем, что,
с целью снижения износа зубьев, выпуклые плавные поверхности в сечениях параллельных оси колеса, обра,зованы дугами эллипсов или овалов с кривизной, уменьшающейся от ножки к вершине зуба.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1980-11-04—Подача