Гусеничная цепь транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D55/20 B62D55/26 

Описание патента на изобретение SU992299A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам. Известна гусеничная цепь транспортного средства, содержащая соединенные пальцами звенья, несущие на нижней поверхности грунтозацеп, описанный дугами окружности 1. В таком устройстве гусеничной цепи не достигается достаточного сцепления с грунтом в тяжелых условиях движения из-за выхода грунтозацепа из грунта по дуге окружности. Известна также гусеничная цепь транспортного средства, содержащая соединенные пальцами звенья, несущие на своих краях проущины с отверстиями, в которых размещены соединительные пальцы, а на наружной поверхности проущин выполнены грунтозацепы в виде прямолинейных ребер 2. Такая гусеничная цепь имеет низкое сцепление с грунтом, вследствие того, что грунтозацепы расположены на проущинах «змейкой, что при больщих тяговых усилиях на транспортное средство приводит к срыву грунта и пробуксовке гусеничной цепи. Цель изобретения - повыщение сцепления гусеничной цепи с грунтом. Поставленная цель достигается тем, что в гусеничной цепи грунтозацеп на средней проущине расположен параллельно оси пальца, а грунтозацепы на рядом расположенных проушинах установлены под углом к оси пальца и симметрично относительно средней проущины, при этом угол наклона груатозацепов к оси пальца каждой последующей симметричной грунтозацепов больше, чем угол наклона предыдущей пары. На фиг. 1 показана гусеничная цепь, общий вид; на фиг. 2 - схема взаимодействия грунтозацепов гусеничной цепи с грунтом. Гусеничная цепь 1 выполнена из звеньев 2, которые соединены пальцами 3. Два смежных звена 2 на своих краях несут проушины 4-7, в которых выполнены отверстия для размещения пальцев 3. На наружной поверхности проущин 4-7, соприкасающейся с грунтом, выполнены соответственно грунтоз.ацепы 8-11 в виде прямолинейных ребер. На средней проушине 4 грунтозацеп

8расположен вдоль оси пальца. На рядом расположенных проушинах 5 грунтозацепы

9расположены под углом d. к оси пальца 3. На следующей паре проушин 9 грунтозацепы 10 расположены также под угломоСк оси пальца 3, но этот угол больше, чем угол грунтозацепов 9. Угол наклона грунтозацепов 11 выполнен еш.е больше. При этом вершина угла каждой пары симметрично расположенных грунтозацепов обращена в сторону, противоположную направлению движения трактора вперед. Благодаря размещению грунтозацепов на проушинах под разными углами по отношению к оси пальца, включается в работу по сопротивлению сдвигу значительная часть грунта, превышающая по ширине суммарную ширину грунтозацепов, что уменьшает буксование гусеничной цепи и, следовательно, повышает сцепление ее с грунтом.

Наличие разрывов между отдельными грунтозацепами повышает стойкость грунта к срыву, что также увеличивает сцепление гусеничной цепи с грунтом, что, в конечном итоге, повышает КПД и производительность транспортного средства.

Формула изобретения

Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая соединенные пальцами звенья, несущие на своих краях проушины с отверстиями, в которых размещены соединительные пальцы, а на наружной поверхности проушин выполнены грунтозацепы в виде прямолинейных ребер, отличающаяся тем, что, с целью повышения сцепления с грунтом, грунтозацеп на средней проушине расположен параллельно оси пальца, а грунтозацепы на рядом расположенных проушинах установлены под углом к оси пальца и симметрично относительно средней проушины, при этом угол наклона грунтозацепов к оси пальца каждой последующей симметричной пары грунтозацепов больше, че.ч угол наклона предыдущей пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 417336, кл. В 62 D 55/26, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 235552, кл. В 62 D 55/20, 1969 (прототип).

Похожие патенты SU992299A1

название год авторы номер документа
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Сидоров Б.Н.
  • Пестов О.В.
  • Евдокимов В.Г.
RU2247050C1
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА 2010
  • Шефов Дмитрий Юрьевич
  • Воронцов Анатолий Николаевич
RU2443589C1
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом 1990
  • Боровских Игорь Юрьевич
  • Полетаев Виктор Анатольевич
  • Полетаева Ольга Анатольевна
  • Демьянов Виктор Васильевич
  • Сальдиванов Петр Уприанович
  • Новоселов Евгений Алексеевич
  • Шашков Николай Фролович
SU1743975A2
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ХОЛОДНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 2003
  • Сидоров Д.Б.
  • Евдокимов В.Г.
  • Пестов К.О.
RU2247675C1
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2574486C2
Гусеничная цепь транспортного средства 1989
  • Шеховцов Дмитрий Ильич
  • Учакин Николай Дмитриевич
SU1650511A1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Зудов Сергей Павлович
RU2551295C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Глущенко Сергей Владимирович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Лапин Андрей Владимирович
  • Дудин Денис Владимирович
RU2340501C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1993
  • Янбеков К.Ф.
RU2037447C1

Иллюстрации к изобретению SU 992 299 A1

Реферат патента 1983 года Гусеничная цепь транспортного средства

Формула изобретения SU 992 299 A1

y/ropf 6fe yvcfc/7 / if У

SU 992 299 A1

Авторы

Черяпин Алексей Михайлович

Уткин-Любовцов Орест Леонидович

Даты

1983-01-30Публикация

1979-06-04Подача