Физ.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено пре- имущественно для транспортных средств на гусеничном ходу.
Цель изобретения - повышение тягоно- сцепных качеств транспортного средства при движении по грунтам с низкой несущей способностью.
На фиг.1 показана гусеничная цепь транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б - Ь на фмг.1.
Гусеничная цепь транспортного средства состоит из шарнирно соединенных звеньев 1. Каждое звено 1 имеет передние 2 и задние 3 проушины. Пальцы 4 через проушины 2 и 3 соединяют звенья 1 между собой. На каждом из звеньев выполнены реборды 5 для ограничения бокового смещения катков. Между ребордами 5 на верхней поверхности каждого звена выполнена беговая дорожка 6 для опорных катков движителя. Опорная поверхность каждого звена 1 можег,условно состоять из трех частей: центральной 7 - противолежащей беговой дорожке (фиг.З, ширина Г) и боковых 8 (фиг.З, ширина В). На опорной поверхности каждого звена выполнены передние 9 и задние 10 грунтозацепы, расположенные с внешней стороны относительно осей соответствующих им проушин 2 и 3. На фиг.1 показано выполнение передних грунтоза- цепов 9 под передними проушинами 2 и задних грунтозацепов 10 на центральных задних проушинах 3. Опорная поверхность каждого звена I гусеничной цепи наклонена к поверхности беговой дорожки б под углом а в пределах 6 - 30° с вершиной, направленной в сторону, противоположную направлению движения V транспортного средства. С указанным наклоном может быть выполнена вся опорная поверхность звена 1 либо, по крайней мере, ее боковые участки 8. Передний конец опорной поверхности (по краю грунтозацепа 9) звена 1 перекрывают на величину С задний конец 11 предыдущего звена (фиг.1). Для зацеплений звеньев 1 с ведущей звездочкой движителя на них выполнены гнезда 12. Для удобства монтажа соединительных пальцев 11 торцовые поверхности 13 звеньев {если таковые выполнены на звеньях) могут быть наклонены к поверхности беговой дорожки 6 под тупым углом у порядка 120-150°.
Наклон опорной поверхности звена 1 под углом а {в частности его боковых участков 8) образует с передними грунтозаце- пами 9 своеобразные выступы в передней
части звеньев, что позволяет увеличить глубину внедрения грунтозацепа 9 в грунт.
Следует также отметить, что из соображений удобства изготовления либо из условий эксплуатации центральный участок 7 опорной поверхности звена 1 может и не иметь наклона, подобного боковым участ- кам 8 этой поверхности. В отдельных случаях центральный участок 7 может быть и
близок к параллельному беговой дорожке 6, Однако в указанных случаях эффект от использования предложения в части повышение проходимости может быть несколько снижен,
Предлагаемая гусеничная цепь транспортного средства работает следующим об- ,разом,
Работа гусеничной в процессе движения по горизонтальной поверхности. В
движении на звенья 1 гусеничной цепи передаются одновременно как вертикальная нагрузка Q, так и горизонтально тяговое усилие Рт. Можно считать, что на звенья при работе с максимальной тягой действует
одна суммарная нагрузка Р, наклоненная к вертикали под углом внутреннего трения грунта р(угол трения р).
В процесс движения в грунте при буксовании от кромки грунтозацепа 9 каждого
звена образуется поверхность скольжения, наклоненная к горизонтали под углом внутреннего трения грунта р. Угол внутреннего трения для различных грунтов составляет 6 - 30°.
Опорные поверхности звеньев (в частности, их боковые участки 8) следует выполнять наклоненными к поверхности беговой дорожки 6 под углом а , КОТОРЫЙ должен соответствовать максимальному из углов
трения ртех грунтов, на которых предлагается эксплуатировать транспортное средство. А поскольку такие углы р могут, как было сказано, находиться в пределах 6 - 30°, то и угол а может принимать значения
в этом диапазоне углов, т.е. 6 - 30°.
Суммарная сила Р на любом из грунтов, встречающихся в период эксплуатации транспортного средства в этих условиях будет действовать через поверхность скольжения на грунт, т.е. перпендикулярно поверхности скольжения звена, что исключает возникновение на этой поверхности дополнительных касательных сил, уменьшает напряженное состояние массива грунта
под звеном и, таким образом, повышает тя- гово-сцепные качества транспортного средства.
В отличие от звеньев предлагаемой гусеничной цепи, плоские звенья известной
цепи передают нагрузку на грунт частично через плоскую опорную поверхность звена и частично через наклоненный участок, образуемый в зоне стыка грунтозацепа с опорной поверхностью в результате залипания звена грунтом.
Через плоскую часть опорной поверхности указанного звена суммарная сила Р действует под острым углом и вызывает возникновение в грунте дополнительных нагру- жающих его касательных сил скольжения.
Известно также, что тягово-сцепные свойства в значительной степени зависят от глубины h внедрения грунтозацепов в грунт, которая связана с длиной I опорной повер- хности звена в продольной плоскости и углом
трения (f зависимостью
h
sin (f
В предлагаемой конструкции увеличение длины I опорной поверхности звеньев достигается не только за счет наклона опорных поверхностей (в частности ее участков 8) под углом а к поверхности беговой дорожки, но и также выносом грунтозацепов за оси шарнирного соединения звеньев 1 (совпадающие с осями соединительных пальцев). Благодаря увеличению длины опорной поверхности и наклонному ее расположению, в передней части зв ена 1 образуется своеобразный выступ большой высоты, который выполняет роль своеобразного продолжения грунтозацепа 9. Глу- бина погружения в грунт такого сложного грунтозацепа значительно больше чем у известных звеньев. При этом, условия прочности не лимитируют высоту этого сложного грунтозацепа в той степени, как это имеет место в известных цепях. Наиболее целесообразно выполнять указанный выступ коробчатой формы.
5
0
5
0
5 0 5 0
Наклоненная опорная поверхность зве-. на 1 не имеет снаружи звена ребра жесткости, а сам грунтозацеп 9 имеет небольшую высоту, что снижает залипаемость звена 1 грунтом и также повышает тяговосцепные свойства транспортного средства.
Выполнение грунтозацепа 9 на наклонной опорной поверхности с перекрытием на величину С заднего конца 11 предыдущего звена позволяет перекрывать зазор между звеньями, снизить проникновение грунта в межгусеничное пространство. Конструкция звеньев 1 предполагает возможность монтажа пальцев сверху.
Для удобства монтажа пальцев торцовые поверхности звеньев (при их выполнении) располагаются под тупым углом у, например 120 - 160° к поверхности беговой дорожки.
Формула изобретения
Гусеничная цепь транспортного средства, включающая шарнирно соединенные пальцами через передние и задние проушины звенья, каждое из которых имеет опорную поверхность, состоящую из центрального, противолежащего беговой дорожке, и боковых участков, передние и задние грунтозацепы, расположенные на опорной поверхности звена с внешней стороны относительно осей его шарнирного соединения, о т л и ч.а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения тягоео-сцепных качеств транспортного средства при движении по грунтам с низкой несущей способностью, опорная поверхность каждого звена от передних грунтозацепов до задних проушин по крайней мере на боковых участках наклонена к поверхности беговой дорожки под углом 6 - 30° с вершиной, направленной в сторону, противоположную направлению движения транспортного средства.
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574486C2 |
Звено гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1752638A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Звено гусеничной цепи транспортного средства | 1991 |
|
SU1772044A1 |
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 2010 |
|
RU2540217C2 |
Гусеничная цепь | 1985 |
|
SU1260286A1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Гусеничная лента транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839825A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для транспортных средств на гусеничном ходу. Цель изобретения - повышение тягово-транспортного средства при движении по грунтам с низкой несущей способностью Гусеничная цепь транспортного средства состоит из звеньев 1, соединенных через проушины 2 и 3 пальцами. На звене 1 имеется беговая дорожка 6, передние 9 и задние 10 грунтозацепы. Опорная поверхность каждого звена от передних грунтозацепов до задних проушин наклонена к поверхности беговой дорожки под углом а 6-30° с вершиной, направленной в сторону, противоположную направлению движения транспортного средства V. Такой наклон обеспечивает передачи сил от звена грунту перпендикулярно опорной поверхности, так как на звено гусеничной цепи передается суммарная сила F (от вертикальной нагрузки Q и силы тяги Р) под углом к поверхности движения. Передача этой силы Р через наклонную опорную поверхность повышает тягово-сцепные качества движителя, уменьшает залипаемость звена, буксование, а следовательно, повышает эффективность транспортного средства в работе. 3 ил. (Л С
Фиё.З
Гусеничная цепь транспортного средства | 1985 |
|
SU1257012A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1989-01-25—Подача