(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
АКСИАЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-НАСОС | 2007 |
|
RU2343318C1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2752234C2 |
АКСИАЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-НАСОС | 2005 |
|
RU2284426C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2320063C2 |
АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-НАСОС | 2007 |
|
RU2340974C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2267855C2 |
АСИНХРОННЫЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2231895C2 |
БЕСЩЕТОЧНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170487C1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ ЛОМА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2038393C1 |
Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройствам для очистки корпуса судна. Известно устройство для очистки корпуса судна, содержащее установленные на валах очистные элементы и связанные с ними электродвигатели, включающие статоры и роторы с обмотками, а также подщинники и щиты 1. Недостатком известного устройства является его громоздкость. Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров и веса устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено прикрепленным к роторам с помощью щитов цилиндрическим каркасом, на поверхности которого смонтированы очистные элементы, каждый статор электродвигателя смонтирован внутри соответствующего ротора на валу очистного элемента, а валы очистных элементов соединены друг с другом с помощью подшипников, размещенных с каждой стороны статора, и выполнены со шлицевьши канавками, в которых закреплены соответствующие статоры и уложены выводы их обмоток. На фиг. 1 схематично показано устройство для обработки корпуса судна, осевой разрез; на фиг. 2 показано устройство с набором очистных инструментов, надевающихся на внешнюю цилиндрическую поверхность роторов, поперечный разрез. На валу 1 насажены два статора, состоящие из пакетов пластин 2 и обмоток 3, размещенных в пазах пластин. На валу 1 размещены три подшипника: средний 4, расположенный между статорами, и два боковых 5. Боковые подшипники 5 вставлены в щиты 6, закрыты крышками 7 с сальниковыми уплотнениями и закреплены специальными гайками 8. Статоры закреплены в шлицевых канавках вала, в которых уложены выводы их обмоток 9. В щитах 6 установлены ферромагнитные трубы двух роторов 10 с внутренними пазами, в которых отлиты алюминиевые стержни 11 короткозамкнутой обмотки. На роторах 10 размещен цилиндрический каркас с совокупностью разделительных дисков 12, между которыми расположены шарошки 13, насаженные на стержнях, закрепленных в щитах 6. Устройство работает следующим образом. После присоединения выводов 9 к источнику трехфазного напряжения в статорных обмотках 3 устанавливается трехфазная система токов и возникает вращающееся магнитное поле. Магнитные силовые линии вращающегося поля пересекают алюминиевые стержни 11 короткозамкнутой клетки, отлитой в пазах ферромагнитных роторов 10, и наводят в этих стержнях ЭДС. Под действием ЭДС в алюминиевых стержнях 11 появляются очень большие токи, так как их электрическое сопротивление мало. Токи в стержнях 11 роторов взаимодействуют с вращающимся магнитным полем статорных обмоток 3 и создают вращающиеся моменты. Под действием этих моментов роторы 10 с очистным оборудованием, состоящим, например, из кольцевого каркаса с набором разделительных дисков 12 и совокупности щарощек 13, начинают вращаться. Шарошки под действием центробежной силы удаляются от оси вращения на максимальное расстояние и при соприкосновении с поверхностью корпуса судна удаляют продукты коррозии и обрастания. Конструкция предлагаемого устройства позволяет сократить его габаритные размеры и вес, увеличить надежность и долговечность работы. Формула изобретения Устройство для очистки корпуса судна, содержащее установленные на валах очистные элементы и связанные с ними электродвигатели, включающие статоры и роторы с обмотками, а также подшипники и щиты, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров и веса устройства, оно снабжено прикрепленным к роторам с помощью щитов цилиндрическим каркасом, на поверхности которого смонтированы очистные элементы, каждый статор электродвигателя смонтирован внутри соответствующего ротора на валу очистного элемента,, а валы очистных элементов соединены друг с другом с помощью подшипников, размещенных с каждой стороны статора, и выполнены со шлицевыми канавками, в которых закреплены соответствующие статоры и уложены выводы их обмоток. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 493399, кл. В 63 В 59/06, 1972 (про.тотип).
СЪ
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-01-19—Подача