(54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2534500C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2282558C1 |
Движительно-рулевое устройство судна | 1981 |
|
SU965903A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2006 |
|
RU2317917C2 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2584039C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1988 |
|
SU1738690A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2763067C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2712408C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2003 |
|
RU2245818C2 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2205774C1 |
1
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в судах с водометным движителем, состоящее из дефлекторов заднего хода и поперечно-симметричного балансирного руля, расположенных в области выходного сопла 1.
Недостатком известного реверсивно-рулевого устройства является то, что при перекладке руля на борт между передней кромкой пера руля и торцом водометного сопла образуется щель, через которую часть струи воды из водометного сопла минует перо руля. В результате этого рулевое устройство работает не с полной эффективностью.
Цель изобретения - улучшение управляемости судна.
Поставленная цель достигается тем, что в рулевом устройстве судна на торце сопла с обеих сторон установлены вертикальные пластины.
На чертеже изображено рулевое устройство, вид в плане.
Рулевое устройство включает перо 1 руля, дефлекторы 2 заднего хода, боковые пластины 3, вертикально установленные с обеих сторон на торце 4 сопла.
Рулевое устройство работает следующим образом.
Перо 1 руля, переложенного на борт вместе с одной из пластин 3 и торцом 4
сопла, образует канал, с помощью которого струя воды, выходящая из сопла движителя (водометной трубы), отклоняется в сторону борта, создавая при этом поперечную составляющую рулевой силы. В этом
10 случае управляемость судна на переднем и заднем ходу одинаково эффективна, так как вся струя воды используется для отклонения кормы судна при его повороте.
Использование предлагаемого изобрете15ния позволяет повысить скорость вождения составов из барж методом толкания за счет улучщения маневренных качеств судна.
20Формула изобретения
Рулевое устройство судна, преимущественно с водометным движителем, состоящее из дефлекторов заднего хода и поперечйосимметричйого балайсирного руля, расположенных в области выходного сопла, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости судна, на торце сопла с обеих сторон установлены вертикальные пластины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 121047, кл. В 63 Н 11/10, 1958 (прототип).
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1980-12-31—Подача