(54) ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверс рулевое устройство | 1954 |
|
SU107139A1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ | 2013 |
|
RU2549739C1 |
Ледокольное судно (варианты) | 2017 |
|
RU2655177C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2282558C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2006 |
|
RU2317917C2 |
ОДНОВИНТОВОЕ СУДНО | 1993 |
|
RU2042572C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2012 |
|
RU2494911C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОРСКОГО СУДНА И МОРСКОЕ СУДНО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВИЖИТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ ДАННОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2622168C2 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ С ПОГРУЖНЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2020 |
|
RU2729314C1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к движительно-рулевым устройствам судна.
Известно движительно-рулевое устройство судна, содержащее два водометных движителя, установленных в кормовой оконечности судна, каждь1й из которых имеет водометную трубу, на выходе которой установлены балансирный руль и два дефлектора заднего хода, образукхщие боковые каналы 1 .
Недостатком известного устройства является то, что маневренность судна на заднем ходу значительно ухудшается по сравнетпо с передним ходом, так как при маневргфовании на заднем ходу уменьшаются тяговое усшгае и рулевая сила за счет выхода части потока воды от гребного винта в щель, образующуюся между пером руля и перемычкой, разделяющей обе трубы, а также заброс кормы судна при реверсировании с переднего хода на задний и обратно.
Цель изобретения - повышение тягового усилия на заднем ходу и улучшение ; маневренности судна.
Цель достигается тем, что движительно-рулевое устройство судна выполнено с расположенным между водометными трубами и сообщенным с ними водоотвод ным каналом, образованным двумя боковыми вертикальными стенками, параллельными диаметральной плоскости судна, и
10 задней наклонной стенкой, сопряженной кормовым подзором и днищем судна.
На фиг, 1 изображена корма судна по диаметральной плоскости, разрез; на фиг. 2 - движительно-рулевое устройство,
15 вид в плане (реверсивно-рулевой комплекс в положении Задний ход ); на фиг. 3 вид на движительно-рулевое устройство в плане (реверсивно-рулевой комплекс в положении Поворот на заднем ходу).
20
Движительно-рулевое устройство судна содержит две водометные трубки 1 с боковыми вертикальными пластинами 2,
установленными аа торце трубы 1, г-ребD6ные винты 3, четыре дефлектора заднего хода 4,5,6 и 7, два балавсирных руля 8 общий водоотводный канап 9 и два боковых канала 10 . Обший водоотводный канал 9 образован вертикальными стенками 12 и 13 и наклонной „стенкой 14. Кормовая оконечность судна имеет подзор 15 и нижние площадки 16. Движительно-рулевое устройство на заднем ходу судна работает следующим обрЕ130М. Через трубы 1 винты 3 направляют потоки воды на дефлекторы заднего хода 4,5,6 и 7, рули 8 разделяют каждый поток на две части, которые ограничены сверху подзором 15, а снизу нижними площадками 16. Заворачиваясь в обратну сторону и проходя по каналам 9, 10 и 1 разделенные потоки обеспечивают судну задний ход. При маневрировании на заднем ходу рули 8 перекладываются в положение На борт . Потоки воды из труб 1, отра жаясь от рулей 8 и дефлекторов 4 и в. .:. :а,т;то:с ц;lal Гямую св,у. Щель между рулем 8 и торцом трубы 1 перекрыта пластиной 2. Таким образом, оба потока воды, соз даваемые гребными винтами, полностью участвуют в создании рулевой силы. Применение данного изобретения на буксирах-толкачах позволяет создать елкосидящее судно с повышенной тягой улучшенной маневренностью на заднем оду, что дает возможность эксплуатироать его при вождении большегрузных олкаемых составов на .реках с ограниенными габаритами судового хода. мула изобретени Движительно-рулевое устройство судна, содержащее два водометных движителя, установленных в кормовой оконечности суднй, каждый из которых имеет водометную трубу, на выходе которой установлень балансирный руль и два дефлектора заднего хода, образующие боковые каналы, отличающееся тем, что, с целью повышения тягового усилияна заднем ходу и улучшения маневренности судна, оно выполнено с расположенным между водометными трубами и сообщенным с ними водоотводным каналом, образованным двумя боковыми эвр..„„ „ з««н,й.кло„ной стенкой, сопряженной о кормокш подзором и днищем судна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 107139, кл. В 63 Н 25/48, 16.12.54 (прототип).
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-04-27—Подача