Изобретение относится к строительству, в частности к строительст ву дорог на слабых грунтах, и может быть использовано для сооружения временных или постоянных транспортных трасс в заболоченных районах Западной Сибири. Известна сборно-разборная конструкция дороги, возводимая на слабых грунтах, которая состоит из трубчатых элементов, расположенных поперечно и имеющих поперечные сквозные отверстия, через которые пропускаются соединительные тросы 1. Однако такие дорожные конструкции не рассчитаны на высокие нагрузки и использовать их можно на площадях с подготовленной стабильной поверхностью.. Наиболее близкой к предлагаемой по достигаемому результату, является дорожная конструкция на слабых грунтах , включающая опоры и несущие элементы, уложенные вдоль трассы и состоящая из отдельных стоечных опор, на. головах которых расположены отрезки колей. Каждая стоечная опора включает сваи и насадку, на которой закрепляются отрезки колей 2. Однако, такая дорожная конструкция в связи с ограниченностью длины традиционных видов транспортных средств требует при строительстве расхода большого количества свай. Кроме того, специальное транспортное средство для такой колейной дороги должно быть оборудовано по низу Катковыми опорами, что влечет за собой дополнительные расходы денежных средств. Цель изобретения - повышение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в дорожной конструкции на слабых грунтах, включающей опоры и несу|цие элементы, уложенные вдоль трассы, опоры снабжены закрепленными на них
амортизаторами с фиксирующими замками, а несущие-элементы выполнены в виде тросов, размещенных внутри герметически закрытых и снабженных ниппелями эластичных рифленых рукавов, причем концы тросов закреплены в фиксирующих замках.
На фиг, 1 показан профиль дорожной конструкции, разрез; на фиг. 2 ,то же перечный разрез с шасси транспортного средства и вторым диском колес без шины.
Дорожная конструкция состоит из троса 1, концами закрепленного на промежуточных опорах 2, например, сваях с амортизаторами 3 посредством фиксирующего замка . Трос проходит внутри рифленого эластичного рукава 5 через середину герметизирующих его торцовых пробок 6 и центраторов 7. На каждом отрезке рукава находятся ниппели 8 для закачки воздуха. Между поверхностью троса 1 и стенками рукава 5 по всей длине расположена заполненная воздухом полость 9 Трос 1 с рукавом 5 крепят по.всей трассе в две колеи на определенной высоте над поверхностью грунта 10 и поперечной крепежной балки 1 1 .
На фиг. 2 условно изображено шасси автомобиля с дисками 12 со снятыми шинами. Фиксирующий замок k показан на фиг. 1 в состыкованном и расстыкованном положениях.
Строительство такой дорожной конструкции осуществляют следующим образом.
С опорного пункта, например, при переходах через водные или заболоченные участки, сначала забивапт первую опору 2 с крепежной балкой 11. На опоре 2 размещают амортизаторы 3 с фиксирующими замками j. Затем тросы 1 с рукавами 5 закрепляют двумя колеями с фиксирующими замками опоры и опорного пункта. На место монтажа несущие элементы доставляют свернутыми в бухты. После закрепления тросов через ниппели 8 подачей сжатого воздуха заполняют полость 9, в результате чего рукав 5 отвердевает и в связи с линейным расширением создает уплотнение в месте стыковки последующих отрезков друг к другу. Разница
между натяжением троса и рукавом обеспечивает такой дороге определенный модуль упругости, позволяющий передвигаться по ней с большими скоростяМи.
На смонтированный двухколейный отрезок дороги передвигают сваебойную установку, которая забивает опоры для последующего отрезка дороги и
т.д.
Для перевозки людей и грузов через неприступные районы Северных областей по такой дороге можно использовать все традиционные виды транспорта
при снабжении ее дополнительным механизмом, регулирующим ширину ее колеи (не. показан) .
При необходимости транспорт может также успешно осуществить свободный
переход с дороги твердого покрытия на двухколейную с предлагаемой конструкцией и наоборот.
Такая дорожная конструкция позволит соорудить надежные дороги на слабых грунтах без применения вездеходной техники и без нарушения поверхностного слоя почвы. При этом значительно повышается уровень индустриализации, сокращаются трудоемкость
и время монтажа.
Формула изобретения
Дорожная конструкция на слабых грунтах, включающая опоры и несущие элементы, уложенные вдоль трассы, отличающаяся тем, что,с целью повышения транспортно-эксплуатационных качеств дорожной конструкции, опоры снабжены закрепленными на них амортизаторами с фиксирующими замками, а несущие элементы выполнены в виде тросов, размещенных внутри
герметически закрытых и снабженных ниппелями эластичных рифленых рукавов, причем концы тросов закреплены в фиксирующих замках.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 35951 0, кл. , опублик. 1971.
2.Авторское свидетельство СССР № 290981, кл. Е 01 С 9/02, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕЙНОЕ СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 1992 |
|
RU2013487C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГИ НА СВАЯХ | 2010 |
|
RU2453650C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА СЛАБЫХ И МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2371537C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2020 |
|
RU2747181C1 |
ГРУНТОВЫЙ МОДУЛЬ-СЛАНИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2008 |
|
RU2353847C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2014 |
|
RU2589138C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2221953C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2609505C1 |
Сборно-разборная автодорога | 1980 |
|
SU1030566A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ НЕСУЩЕЕ ПОКРЫТИЕ | 2015 |
|
RU2592585C1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-08-25—Подача