Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания .для определения октанового числа топлива. .
Известны системы зажигания двигателей внутреннего сгорания для определения октанового числа топлива,содержащие устройство регулирЬвания угла опережения зажигания, связанное механически с головкой цилиндра двигателя, зарядно-разрядную цепь и свечу зажигания Cll.
Недостатками известной систетлл зажигания являются трудоемкость и большие затраты времени при переходе с моторного на исследов ательский метол определения октанового числа топлива..
Цель изобретения - снижение времени и трудоемкости при переходе с моторного на исследовательский метод определения октанового числа топлива.
Указанная цель достигается тем, что устройство регулирования угла опережения зажигания выполнено в виде двух фотоэлектрических датчиков и кодирующего диска с двумя диаметрально расположенными отверстиями, пер- ,
вое из которых выполнено по дуге окружности в виде щели, а второе - в виде сектора круга, центр которого смещен относительно центра кодирующего диска, а стррюна расположена по его радиусу, причем один фотоэлектрический датчик размещен напротив первого отверстия и неподвижно закреплен на двигателе, а другой датчик
10 механически связан с головкой цилиндра двигателя с возможностью линейного перемещения по радиусу кодирующего диска.
На чертеже показана конструкция
15 снс-гема зажигания двигателя внутреннего сгорания для определения октанового числа топлива.
Система зажигания содержит свечу 1 зажигания, зарядно-разрядную цепь
20 2, катушку 3 зажигания, устройство 4 регулирования угла опережения зажигания, измеритель 5 угла опережения, СОСТОЯЩИЙ из переключателя 6 методов измерения, формирователя 7 импульсов 25 и широтно-импульсного преобразователя 8, имеющего выход на регистрирующий отсчетный прибор 9.
Устройство регулирования содержит кодирующий диск 10, жестко связанный
30 с распределительным валом двигателя 11и. имеющим два отверстия (сектор 12и щель 13), подвижный фотодатчик 14, связанный с по1«эщью тяги 15 и кронштейна 16 с головкой двигатели и содержащий фотосчитывающее устройство 17, неподвижный фотодатчик 18, содержащий фотосчитывающее устройст во 19..Вращение кодирукицего диска производится по часовой стрелке. Система Зс1жигания работает следую UftiM образом. На каждые два оборота двигателя внутреннего сгорания происходит один оборот кодирукяцего диска 10 и на выходе фотодатчиков 14 и 18 выделяется по одному импульсу напряжения, управ ляющего моментом подачи высокого напряжения на свечу 1 зажигания. В зависимости от положения переключателя 6 на свечу 1-зажигания подается высокое напряжения либо с постоянным углом опережения зажигания, равным 13, либо с регулируемым в зависимости от степени сжатия. Угол опережения зажигания измеряется по величине длительности импуль са с помощью широтно-импульсного пре образователя 8 и отсчитывается по Шкале регистрирующего прибора 9, про зтрадуированного в градусах угла пово рота коленчатого вала двигателя 11. Длительность импульса определяетс геометрическими размерами отверстий. В кодирующем диске 10, скоростью вра щения двигателя и расположением фото считывающих устройств 17 и 19,расположенных напротив сектора 12 и щели 13во вращающемся кодирующем диске 10. С выхода неподвижного фотодатчика 18 длительность непрерывно следующих импульсов сохраняется неизменной : и определяется только размерами щели 13, что соответствует постоя:нно му углу опережения зажигания в 13, для исследовательского метода опреде ления октанового числа.На выходе подвижного фотодатчика 14 длитель.ность импульсов определяется как гео :метрическими размерами сектора 12, так и положением фотосчитывающего устройства 17. Регулирование угла опережения зажигания происходит следующим образом При изменемии положения головки двигателя (иЛи изменении степени сяс тия) одновременно линейно перемещается подвижное фотосчитывающее устройство 19в зоне кодового сектора 1 При вращении диска 10по часовой стрелке момент появления переднего фронта импульса изменяется относител но ВМТ в зависимости от расположения фотосчитываюадего устройства и пересечения его наклонной стороной сектора 12. При этом происходит изменение длительности импу4 ьса, соответствующее углу опережения зажигания в зависимости от степени сжатия. Геоетрические размеры сторон сектора 12 выбираются исходя из требований преельных значений линейного перемещения головки цилиндра двигателя (изменения степени сжатия), соответствуюих им предельных значений угла опережения зажигания, заданной погрояности регулирования угла опережения зажигания и минимальной величины диаетра светового пучка фотодатчиков 14-и 18. Угол между сторонами сектора 12 соответствует скорости изменения угла опережения зажигания от степени сжатия, поэтому точка пересечения сторон сектора 12 :находится вне центра кодирующего диска 10. Для перехода с исследовательского на-моторный метод, смена постоянного угла опережения зажигания на регулирув1 ый производится переключателем б выходов фотодатчиков 14 и 18 и подачей соответствующего сигнала на уп-равление моментом зажигания и на измерение угла опережения зажигания. В связи с этим снижается время и трудозатраты при смене метода определения октанового числа топлива. Система зажигания применяется в автоматическом oKTaHoiveTpe для определения октанового числа топлива по моторному и исследовательскому методу на станциях смешения.. Формула изобретения Система зажигания двигателя внутреннего сгорания для определения октанового числа топлива, содержащая устройство регулирования угла опережения зажигания, связанное механически с головкой цилиндра двигателя, зарядно-разрядную цепь и свечу зажигания, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудозатрат при переходе с моторного на исследовательский метод определения октанового числа топлива, устройство регулирования угла опережения зажигания выполнено в виде двух фотоэлектрических датчиков и кодирующего диска с двумя диаметрально расположеннь 1И отверстиями, первое из которых выполнено по дуге окружности в виде щели, а второе - в виде сектора круга, центр которого смещен относительно центра кодирующего диска, а сторона расположена по его радиусу, причем один фотоэлектрический датчик размещен напротив первого отверстия и неподвижно закреплен на двигателе, а другой датчик механически связан с голойкой цилиндра двигателя с возможностью линейного перемещения по радиусу кодирующего диска.
Источники информации, принятые 8о. внимание при экспертизе
1.Щеголь В.В. и др. Одноцилиндровая универсальная установка УИТ-65
для определения октановых чисел бен эинов по моторному и исследовательскому методу. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М., Машиностроение, 1970.,
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1980-06-16—Подача