Устройство формирования характери-СТиК упРАВлЕНия MOMEHTOM зАжигАНиядВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02P5/04 

Описание патента на изобретение SU834361A1

моментом зажигания в широком диапазоне и обеспечивает возможность изменения заданных характеристик без изменения структуры и алгоритма работы устройства f2 .

Однако извейтное устройство не позволяет производить параллельное смещение заданного (закодированного) семейства (поля, области),характеристик управления моментом зажигания, необходимого, например при изменении октанового числа топлива, температуры охлаждающей жидкости и т.д.без предварительного кодирования этого смещения в.матрице. Кодирование дополнительных характеристик для всевозможш 1х ездовых ситуаций связа:но с- ув.еличением емкости кодирующей матрицы используемой в устройстве.

Цель изобретения - расширение диа пазона формируемых характеристик управления моментом зажигания.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве формирования характери.стик управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащей дат,чики импульсов начала отсчета основных импульсов и корректирующе 1и дополнительной информации, счетчики импульсов основного и начального чисел, программное устройство, узел управления досчетом и матрицу, одна группа входов которой соединена с выходами счетчика импульсов начального числа и входами программного устройства, другая группа входов соединена с выходами датчиков дополнительной информации, а вход разрешения выборки матрицы соединен с первым выходом прораммного устройства, вьЬсоды матрицы соединены со входами счетчика импульсов-основного числа, при атом один из входов программного устройства соединен с датчиком импульсов начала отсчета, второй выход программного устройства соединен со входом установки исходного состояния счетчика импульсов начального числа, а третий выход соединен с первым входом узла управления досчетом, причем выход датчика основных импульсов соединен со счетньм входом счетчика импульсов начальйого числа и вторым входом узла управяения досчетом, имеющего выход соединенный со счетным входом счетчика импульсов основного числа, выход которого является выходом устройства, второй выход, программного устройства соединен со входом установки исходного состояния счетчика импульсов основного числа, выход датчиков кор.ректирующей информации соединен со входом программного устройства, а четвертый выход программного устройства соединен с третьим входом узла управления досчетом.

На чертеже представлено предлагаемое устройство, состоящее из насаженного на вал I профилированного диска 2, с размещенными на.его цилиндрической поверхности зубьями 3, имеющего один меченный или дополнительный опорный зуб 4. В качестве диска с . зубьями может быть использована насаженная на коленчатом валу шестерня двигателя, снабженная дополнительным опорным зубом. Устройство снабжено также датчиком 5 основных импульсов, датчиком 6 импульсов начала отсчета, счетчиком 7 импульсов начального числа, матрицей 8, программным устройством 9, узлом 10 управления досчетом счетчиком 11 импульсов основного числа и датчиками 12 корректирующей информации. Датчик 6 установлен с возможностью контроля прохЬждения опорного зуба 4. Датчик 5 установлен с возможностью контроля прохождения зубьев 3. Выход датчика 6 подсоединен ко входу узла обнуления программного устройства 9, .выход датчика 5 подсоединен ко второму входу узла 10 управления досчетом и к счетному входу счетчика 7 импульсов начального числа выходы Которого соединены с частью информационных входов матрицы 8 и со входом программного устройства 9, первый выход которого соединен со входом разрешения выборки матрицы 8, второй - со входами установки исходного состояния счетчиков 7 импульсов начального числа и основного числа 11, третий и четвертый - с первым и третьим выходами узла 10 упр.авледая досчетом соответственно.

Часть информационных входов матрицы 8 соединена с датчиками 12, корректирующей информации, выходом соединенных С одним из входов программного устройства 9. Выходы матрицы 8 соединены со Входами счетчийа 11 импульсов основного .Числа. Выход узла 10 управления досчетом соединен со счетным входом счетчика 11 импульсов ос-: новнрго числа, вькод которого является выходом устройства.

Устройство работает следующим об-, разом. При вращении вала 1 с диском 2 (по мере прохождения зубьев 4 и 3) .с датчиков 6 и 5 снимаются сигналы. Сигнал с датчика 6 поступает на вход узла обнуления программного устройст ва 9 и после соответствующей обработки на входы установки исходного состояния счетчиков 7 и 1I, устанавливая их в состояние 0. Одновременно с датчика 5 основных импульсов на счетный вход счетчика 7 начального числа поступают импульсы, которые записываются в нем после окончания обну ления, образуя начальное число. Количество импульсов, находящихся в счетчике 1) пропорционально скорости вра щения коленчатого или эксцентрикового (для роторно-поршневых двигателей вала. В определенный момент времени с первого выхода программного устройст ва 9 на вход разрешения выборки матрицы 8 поступает короткий импульс При поступлении этого импульса матрица 8 анализирует имеющуюся на ее . входах информацию сс)стояния счетчика 7 импульсов начального числа, а также информацию с датчиков 12 о рабоче состоянии две, преобразует ее в кодовую комбинацию, соответствующую некоторой оптимальной рабочей точке, для двигателями записывает комбина- . цию в счетчик I1 импульсов основного числа. Если с выхода датчиков 12 кор ректирующей информации на вход программного устройства 9 не поступает информация о необходимой корректировке рабочей точки режима двигателя (в связи с изменением температуры охлаждающей лсндкости, октанового числа топливаи т.п.уто предлагаемое устройство работает как известное. При поступлении такой информации на вход программного утройства 9 эта информация обрабатьшается в нем и в определенный момент времени (например после записи кодовой комбинации в счетчик 11)с четвертого выхода программного устройства подается команда на третий вход узла 10 управления досчетом о разрешении досчета определенного количества импульсов в счет чик 11 основного числа через узел 10 управления досчетом с д«1ТЧ1|ка 5. Импульсы d датчика 5 основных импуль1т сов nocTynajf в счетчик П .импульсов основного числа, изменяют его состояние и тем самым корректируют информацию, записанную в него с матрицы 8. После проведения корректировки информации в счетчике 11 в соответствующий момент времени, в зависимости от необходимого диапазона регулирования момента зажигания и выбранного основного числа, на первый вход узла 10 управления досчетом поступает импульс, разрешающий досчет импульсов в счетчик 11 основного числа. Импульс досчбта от датчика 5 через узел 10 управления досчетом поступает на счет- йый вход счетчика 11 основного числа и к информации, записанной в нем, до-бавляется количество импульсов, равное разности между основным числом, выбираемым исходя из данного диапазона регулирования угла опережения зажигания, и кодовой комбинацией, ха- рактеризующей информацию, находящуюся в счетчике 11. При достижении счетчиком 11 числового значения равного основному числу на выходе этого счетчика, появляется импульс управ- ления .зажиганием. Момент появления этого импульса и его угловое положение по коленчатому (эксцентриковому) валу оптимизированы с точки зрения минимума токсичности или (и) максимума экономичности или (и) мощности. Для пояснения смещения рабочей точки характеристики в счетчик 11 с матрицы 8 записывают некоторую кодовую комбинацию, несущую информацию о выборе определенного угла опережения зажигания ДВС. Выбор этого угла реали-. зуется устройством при отсутствии сигнала с датчиков 12 корректирующей информации. При поступлении с этих датчиков на программное устройство информации коррекции и при поступлении с программного устройства команды на узел 10 управления досчетом о разрешении проведения корректировки информации, записанной в счетчик 11 с матрицы 8, в счетчик П досчитывается количество импульсов, необходимое для корректировки. Учитывая, что один импульс с датчика 5 соответствует прохождению одного зуба профилированного диска 2j а регулирование момента зажигания производится с дискретностью, определяемой числом зубьев на диске, . 7 где m - дискретность в градусах; Z число зубьев на профилированном диске, то информация) записанная в счетчик 11 с матрицы 8, будет скорректирована на величину ®К. где Q.. - величина тсоррекции рабочей точки характеристики в градусах;п - число импульсов коррекции. Предлагаемое устройство позволяет реализовывать с высокой точностью сложные зависимости угла опережения зажигания от скорости, нагрузки, тем пературы охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки и других параметров двигателя за счет возможности проведения своевременной корректировки информации, - записанной в счетчик основного числа. В предлагаемом устройстве экономи расхода топлива повышается на 8-10%, а.токсичность отработанных газов при общем улучшении мощностных показателей две, снижается. Устройство представляет большие возможности как на этапа отработки характеристик опи санного двигателя, так и при использовании устройства на ДВС различных типов имеющих принципиально отличные характеристики управления моментом зажигания. Формула изобретения Устройство формирования характери тик управления моментом зажигания дв гателя внутреннего сгорания, содержа щее датчики импульсов начала отсчета ocHOBHbix импульсов и дополнительной информации, счетчики импульсов основ ного и начального чисел, программное устройство, узел управления досчетом и матрицу, одна группа входов кото1-8рой соединена с выходами счетчика импульсов €ачального числа н входами программного устройства, другая группа входов соединена d выходами датчиков дополнительной информации, а вход разрешения выборки матрицы соединен с Первым выходом программного устройства, выходы матрицы соединены со входами счетчика импульсов основного числа, при зтом один из входов программного- устройства соединен с датчиком импульсов начала отсчета, второй выход программного устройства соединен со входом установки исходного состояния счетчика импульсов начального числа, а третий выход соединен с первым входом узла управления досчетом-, причем выход датчика основных импульсов соединен со счетным входом счетчика импульсов начального числа и вторым входом узла управления досчетом, имеющего выход, соединенный со счетным входом Ьчетчика импульсов основного числа, выход которого является вьгходом устройства, отличающееся тем, что, с целью расширения - диапазона формируемых характеристик управления моментом зажигания, второй выход программного устройства соединен со входов установки исходного состояния счетчика импульсов основного числа, выход датчиков- дополнительной информации соединен со входом программного устройства, а четвертый выход программного устройства, соединен с третьим входом узла управления досчетом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1917389, кл. 46 К 3/00, опублик. 1973. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2711113/18-21, кл. F 02 Р 5/04, 09.01.79.

Похожие патенты SU834361A1

название год авторы номер документа
Способ формирования характеристик управления моментом зажигания и устройство для его осуществления 1979
  • Белов Евгений Александрович
  • Чебанов Кирилл Николаевич
SU879007A1
Способ формирования характеристикупРАВлЕНия MOMEHTOM зАжигАНия дВигАТЕляВНуТРЕННЕгО СгОРАНия и уСТРОйСТВО дляЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1979
  • Чебанов Кирилл Николаевич
  • Белов Евгений Александрович
SU796472A1
Устройство формирования импульсов управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Чебанов Кирилл Николаевич
  • Белов Евгений Александрович
SU920250A1
Устройство формирования импульсов управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Чебанов Кирилл Николаевич
  • Белов Евгений Александрович
SU920249A1
Устройство для управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Суздальцев Анатолий Иванович
  • Поляков Альберт Леонардович
SU1781449A1
Устройство для получения заданного закона изменения угла опережения зажигания 1974
  • Др.Гунтер Хартиг
SU772493A3
Способ получения импульсов управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1978
  • Селянин Леонид Нестерович
  • Стренев Владимир Михайлович
SU1002655A1
Устройство для получения регулирующего сигнала,определяющего фазу и величину угла накопления энергии в катушке зажигания 1974
  • Гунтер Хартиг
SU917708A3
Устройство управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Барановский Виктор Владимирович
  • Пустовит Станислав Иванович
SU1492076A2
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ЗАКРУТКИ ВАЛА, ЗАКРУЧЕННОГО ДЕЙСТВИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШКАЛЫ НОНИУСА ПРИ НЕПРЕРЫВНО ВРАЩАЮЩЕМСЯ ВАЛЕ 1992
  • Черкасов Юрий Иванович
RU2107271C1

Иллюстрации к изобретению SU 834 361 A1

Реферат патента 1981 года Устройство формирования характери-СТиК упРАВлЕНия MOMEHTOM зАжигАНиядВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 834 361 A1

SU 834 361 A1

Авторы

Белов Евгений Александрович

Чебанов Кирилл Николаевич

Даты

1981-05-30Публикация

1979-08-08Подача