Винтовой компрессор Советский патент 1983 года по МПК F04C18/16 

Описание патента на изобретение SU992825A1

(54) ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР

Похожие патенты SU992825A1

название год авторы номер документа
Винтовой компрессор 1983
  • Абайдуллин Альфред Ибрагимович
  • Хисамеев Ибрагим Габдулхакович
SU1132058A2
Винтовой компрессор 1981
  • Муртазин Марс Файзиевич
  • Абайдуллин Альфред Ибрагимович
  • Клубков Александр Евгеньевич
SU992824A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ХОЛОДНОГО 2009
  • Холодный Геннадий Константинович
RU2422652C2
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Мирошниченко Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Алексей Валерьевич
RU2349485C2
Редуктор с эпициклоидной передачей, вентиляторный модуль двухконтурного турбореактивного двигателя и двухконтурный турбореактивный двигатель 2013
  • Галле Франсуа
  • Брианте Борис
  • Серей Жан-Пьер
  • Тан-Ким Александр
RU2627990C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР 2011
  • Оленич Максим Викторович
  • Нехорошев Борис Георгиевич
RU2535307C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос 2019
  • Нехорошев Борис Георгиевич
RU2715767C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Кушеров Гиният Темирханович
RU2597708C2

Иллюстрации к изобретению SU 992 825 A1

Реферат патента 1983 года Винтовой компрессор

Формула изобретения SU 992 825 A1

Изобретение относится к компрессо |ростроению, а именно к винтовым компрессорам. Известен винтовой компрессор, содержащий корпус с камерами нагнетания и всасывания и емкостью для смазывающей жидкости в нижней части, со общенной с последней, и установлен-ные в корпусе взаимодействующие винтовые роторы, один из которых соединен с зубчатой передачей, размещенной в картере, гидравлически связанном с емкостью, и снабженной форсункой для подачи смазывающей жидкости в зацепление шестерен, нижняя часть по крайней мере одной из которых рас положена ниже уровня смазывающей жид кости в картере 1 3Недостатком известного компрессора являются повышенные энергозатраты за счет излишнего перемещения и перемешивания смазывающей жидкости в- картере зубчатой передачи. Цель изобретения - повышение экономичности. Указанная цель достигается тем, что в картере установлен кожух, охватывающий нижнюю часть упомянутой шестерни с образованием воздушного зазора. На фиг. 1 изображен предлагаемый винтовой компрессор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 Винтовой компрессор содержит корпус 1 с камерами 2 и 3 нагнетания и всасывания и емкостью k для смазывающей жидкости в нижней части 5 сообщенной с последней, и установленные в корпусе 1 взаимодействующие винтовые роторы 6 и 7 один из которых соединен с зубчатой передачей 8, размещенной в картере 9 гидравлически связанном с емкостью Ц, и снабженной форсункой 10 для подачи смазывающей жидкости в зацепление 11 шестерен 12 и 13, нижняя часть I 39 по крайней мере одной из которых рас ;положена ниже уровня смазывающей жид кости в картере 9. В картере 9 установлен кожух 15, охватывающий нижнюю часть It шестерни 13 с образованием воздушного зазора 16. Компрессор работает следующим образом. Вращающиеся роторы 6 и 7 захватывают из камеры 3 всасывания газ и пе ремещают его,сжимая при этом в камеру 2 нагнетания. При этом подаваемая форсункой 10 смазывающая жидкость разбрызгивается шестернями 12 и 13 и стекает вниз, а излишки ее захватываются ротором 7 и выносят из компрессора. Кожух 15, охватывающий нижнюю часть 1 вращающейся шестерни 13, не позволяет последней перемешивать смазывающую жидкость. Таким образом, установка в картере кожуха, охватывающего нижнюю част шестерни, позволяет снизить энергозатраты и тем самым повысить экономичность компрессора. Формула изобретения Винтовой компрессор, содержащий корпус с камерами нагнетания и всасывания и емкостью для смазывающей жидкости в нижней части, сообщенной с последней, и установленные в корпусе взаимодействующие винтовые роторы, один из которых соединен с зубчатой передачей, размещенной в картере, гидравлически связанном с емкостью, и снабженной форсункой для подачи смазывающей жидкости в зацепление шестерен, нижняя часть по крайней мере одной из которых расположена ниже уровня смазывающей жидкости в картере, отличающийс я тем, что, с целью повышения экономичности, в картере установлен кожух, охватывающий часть упомянутой шестерни с образованием воздушного зазора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ W 2829338, кл. F 04 С 29/02, опублик. 1979.

фуг. г

SU 992 825 A1

Авторы

Абайдуллин Альфред Ибрагимович

Клубков Александр Евгеньевич

Даты

1983-01-30Публикация

1981-08-21Подача