(54) ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовой компрессор | 1983 |
|
SU1132058A2 |
Винтовой компрессор | 1981 |
|
SU992824A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ХОЛОДНОГО | 2009 |
|
RU2422652C2 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
Редуктор с эпициклоидной передачей, вентиляторный модуль двухконтурного турбореактивного двигателя и двухконтурный турбореактивный двигатель | 2013 |
|
RU2627990C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР | 2011 |
|
RU2535307C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос | 2019 |
|
RU2715767C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2597708C2 |
Изобретение относится к компрессо |ростроению, а именно к винтовым компрессорам. Известен винтовой компрессор, содержащий корпус с камерами нагнетания и всасывания и емкостью для смазывающей жидкости в нижней части, со общенной с последней, и установлен-ные в корпусе взаимодействующие винтовые роторы, один из которых соединен с зубчатой передачей, размещенной в картере, гидравлически связанном с емкостью, и снабженной форсункой для подачи смазывающей жидкости в зацепление шестерен, нижняя часть по крайней мере одной из которых рас положена ниже уровня смазывающей жид кости в картере 1 3Недостатком известного компрессора являются повышенные энергозатраты за счет излишнего перемещения и перемешивания смазывающей жидкости в- картере зубчатой передачи. Цель изобретения - повышение экономичности. Указанная цель достигается тем, что в картере установлен кожух, охватывающий нижнюю часть упомянутой шестерни с образованием воздушного зазора. На фиг. 1 изображен предлагаемый винтовой компрессор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 Винтовой компрессор содержит корпус 1 с камерами 2 и 3 нагнетания и всасывания и емкостью k для смазывающей жидкости в нижней части 5 сообщенной с последней, и установленные в корпусе 1 взаимодействующие винтовые роторы 6 и 7 один из которых соединен с зубчатой передачей 8, размещенной в картере 9 гидравлически связанном с емкостью Ц, и снабженной форсункой 10 для подачи смазывающей жидкости в зацепление 11 шестерен 12 и 13, нижняя часть I 39 по крайней мере одной из которых рас ;положена ниже уровня смазывающей жид кости в картере 9. В картере 9 установлен кожух 15, охватывающий нижнюю часть It шестерни 13 с образованием воздушного зазора 16. Компрессор работает следующим образом. Вращающиеся роторы 6 и 7 захватывают из камеры 3 всасывания газ и пе ремещают его,сжимая при этом в камеру 2 нагнетания. При этом подаваемая форсункой 10 смазывающая жидкость разбрызгивается шестернями 12 и 13 и стекает вниз, а излишки ее захватываются ротором 7 и выносят из компрессора. Кожух 15, охватывающий нижнюю часть 1 вращающейся шестерни 13, не позволяет последней перемешивать смазывающую жидкость. Таким образом, установка в картере кожуха, охватывающего нижнюю част шестерни, позволяет снизить энергозатраты и тем самым повысить экономичность компрессора. Формула изобретения Винтовой компрессор, содержащий корпус с камерами нагнетания и всасывания и емкостью для смазывающей жидкости в нижней части, сообщенной с последней, и установленные в корпусе взаимодействующие винтовые роторы, один из которых соединен с зубчатой передачей, размещенной в картере, гидравлически связанном с емкостью, и снабженной форсункой для подачи смазывающей жидкости в зацепление шестерен, нижняя часть по крайней мере одной из которых расположена ниже уровня смазывающей жидкости в картере, отличающийс я тем, что, с целью повышения экономичности, в картере установлен кожух, охватывающий часть упомянутой шестерни с образованием воздушного зазора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ W 2829338, кл. F 04 С 29/02, опублик. 1979.
фуг. г
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-08-21—Подача