Изобретение относится к .автоматизации теплоэнергетических процессов и может быть использовано, в частности, для автоматического -регулирования подачи жидкого топлива в парогенераторах с рециркуляцией топлива.
Известна система автоматического регулирования подачи топлива, содержащая датчик расхода топлива, задатчик, датчики давления пара перед турбиной и регулятора, которого соединены с выходами датчиков расхог да топлива, и датчика давления и задатчика, а выхад связан с входом исполнительного устройства.
При са мопроизвольном изменении расхода топлийа по сигналу датчика расхода регулятор корректирует положение регулирующего органа исполнительного механизма. В связи с тем, что инерционность канала положение регулирующего органа - расход топлива , значительно меньше инерционности канала расход топлива - давление пара перед турбиной, компенсация возмущений по расходу топлива происходит быстрее, не ожидая появления отклонения давления пара от згщанного значения l.
Недостаток данной системы заключается в низком качестве регулировав ния подачи топлива в условиях, когдд происходит изменение состояния распылительных форсунок при их засорении . В этом случае снижается количертво сжигаемого топлива и увеличивается расход топлива, идущего на рециркуляцию, что приводит к падению
10 давления пара перед турбиной.
Наиболее близкой к предлагаемой является система автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор с рециркуляцией топлива, со15держащая датчики расхода топлива к форсункам и на рециркуляцию, связанные через сумматор с регулятором, управлякхцим исполнительным механизмом C2J.
20
Недостаток систеки состоит в низкой точности автоматического регулирова ния подачи топлива, при широком диапазоне изменения нагрузок парогенератора.
25
Цель и,зобретения - повышение точности автоматического регулирования подачи топлива.
Поставленная цель достигается тем, что система содержит блок деления и
30 блок автоподстройки, причем блок деления соединен с датчиками расхода топлива к форсункам и на рециркуляцию и с блоком автоподстройки, который связан с регулятором. На чертеже представлена блок-схем системы автоматического регулировани подачи топлива. Система автоматического регулирования подачи топлива содержит датчик 1 общего расхода топлива, поступающе го в парогенератор, датчика 2 расход топлива, идущего на рециркуляцию, сумматор 3, измерительный прибор 4, задатчик 5f блок б деления, блок 7 аа подстройки, регулятор 8 и исполнительное устройство 9. Выходы датчиков 1 и 2 расхода топ лива соединены с входами сумматора 3 и блока 6 деления. Выход сумматора 3 связан с входами измерительного прибора 4 и регулятора 8. К второму входу регулятора 8 подключен выход задатчика 5. Выход блока б деления подается на вход блока 7 автоподстро ки, предназначенного для изменения настроечных параметров регулятора 8, Исполнительное устройство 9, вход ко торого связан с выходом регулятора 8,осуществляет изменение расхода топлива, поступэющего в парогенерат°Р-Система автоматического регулирования расхода топлива работает сле дующим образом. Задатчиком 5 устанавливается зада ное значение расхода топлива, идущего непосредственно на сжигание и обеспечивающего требуемую паропроизводительность парогенератора. Датчик 1 расхода топлива измеряет общий рас ход топлива QT, а датчик 2 расхода измеряет расход несгоревшего топлива р, ушедшего на рециркуляцию. Сумматор 3 определяет расход топлива (., прошедшего через форсунки и сгоревшего в топке. Gj. И) Выходной сигнал сумматора 3 посту пает на измерительный прибор 4, показывающий текущее значение расхода топлива Q, идущего на сжигание, и, одновременно подается на вход регулятора 8. Регулатор 8 сравнивает зна чение расхода топлива Qt заданием и в зависимости от ошибки регулирования формирует корректир,ующее возде ствие на исполнительное устройство 9.Блок деления б рассчитывает значение коэффициента рециркуляции Kpg VuVGif В зависимости от коэффициента рециркуляции блок автоподстройки 7 устанавливает определенные, значения настроечных параметров регулятора 8,65 обеспечивающие оптимальное качество процесса регулирования. Необходимость коррекции настроечных параметров регулятора 8 определяется из анализа динамических свойств рассматриваемого канала регулирование. Управляющим воздействием является положение регулирующего воздействия исполнительного устройства 9. Регулируемый параметр - расход топлива Сяс, идущего на сжигание, значение которое го определяется по (1). Обозначим через :;р изображение в опара-т торной форма регулируемого параметра GIC а через X р - изобретение управляющего воздействия С. Тогда в соотве ствии с формулой (1) можно записать / (p)))V))(p) да передаточные функции по каналам положение регулирующего органа - общий расход топлива QT положение регулирующего органа - расход топлива на рециркуляцию Gip Следовательно, передаточная функция по каналу регулирования положение регулирующего органа - расход топлива на сжигание имеаат вид ,(Рс При использовании однотипной аппаратуры для измерения расходов топлива GIT и Цс. передаточная функция (/,2 pj для канала рециркуляции отличается от передаточной функции Кр; наличием в ней коэффицие Н7а рециркуляции К рец и составляющей 2, ко-, торая характеризует транспортное запаздывание t-Тгде а - расстояние между датчиками расхода 1 и 2 V - скорость тачания топлива в трубопроводе. Следовательно .(Р)- (р)- V. Подстановка выражения (5) в формулу (4) дает t-W ч ,w, г -е V, гЧ (р) 1(р) pei 1(р) 1р Анализ формулы (б)показывает, что в нее входит коэффициент рециркуляции который является переменной
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического регулирования подачи воздуха в топку многотопливного парогенератора | 1986 |
|
SU1469249A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПЕРЕГРЕТОГО ПАРА МНОГОТОПЛИВНОГО ПАРОГЕНЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2044213C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ПЕРЕГРЕТОГО ПАРА В ПАРОГЕНЕРАТОРЕ | 1991 |
|
RU2044216C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ КОТЛА С ПЫЛЕСИСТЕМАМИ ПРЯМОГО ВДУВАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2419746C2 |
Система автоматического регулирования производительности мельницы с прямым вдуванием пыли в парогенератор | 1980 |
|
SU909450A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 1998 |
|
RU2149310C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ | 1997 |
|
RU2145401C1 |
Устройство для управления пылесисте-МОй C шАРОВыМи бАРАбАННыМи МЕльНицАМи | 1979 |
|
SU841686A1 |
Система автоматического управления процессом горения в парогенераторе | 1985 |
|
SU1281829A1 |
Система автоматического регулирования подачи топлива и воздуха | 1985 |
|
SU1359574A1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-09-18—Подача