Система автоматического регулирования подачи топлива Советский патент 1983 года по МПК F23N1/00 

Описание патента на изобретение SU992923A1

Изобретение относится к .автоматизации теплоэнергетических процессов и может быть использовано, в частности, для автоматического -регулирования подачи жидкого топлива в парогенераторах с рециркуляцией топлива.

Известна система автоматического регулирования подачи топлива, содержащая датчик расхода топлива, задатчик, датчики давления пара перед турбиной и регулятора, которого соединены с выходами датчиков расхог да топлива, и датчика давления и задатчика, а выхад связан с входом исполнительного устройства.

При са мопроизвольном изменении расхода топлийа по сигналу датчика расхода регулятор корректирует положение регулирующего органа исполнительного механизма. В связи с тем, что инерционность канала положение регулирующего органа - расход топлива , значительно меньше инерционности канала расход топлива - давление пара перед турбиной, компенсация возмущений по расходу топлива происходит быстрее, не ожидая появления отклонения давления пара от згщанного значения l.

Недостаток данной системы заключается в низком качестве регулировав ния подачи топлива в условиях, когдд происходит изменение состояния распылительных форсунок при их засорении . В этом случае снижается количертво сжигаемого топлива и увеличивается расход топлива, идущего на рециркуляцию, что приводит к падению

10 давления пара перед турбиной.

Наиболее близкой к предлагаемой является система автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор с рециркуляцией топлива, со15держащая датчики расхода топлива к форсункам и на рециркуляцию, связанные через сумматор с регулятором, управлякхцим исполнительным механизмом C2J.

20

Недостаток систеки состоит в низкой точности автоматического регулирова ния подачи топлива, при широком диапазоне изменения нагрузок парогенератора.

25

Цель и,зобретения - повышение точности автоматического регулирования подачи топлива.

Поставленная цель достигается тем, что система содержит блок деления и

30 блок автоподстройки, причем блок деления соединен с датчиками расхода топлива к форсункам и на рециркуляцию и с блоком автоподстройки, который связан с регулятором. На чертеже представлена блок-схем системы автоматического регулировани подачи топлива. Система автоматического регулирования подачи топлива содержит датчик 1 общего расхода топлива, поступающе го в парогенератор, датчика 2 расход топлива, идущего на рециркуляцию, сумматор 3, измерительный прибор 4, задатчик 5f блок б деления, блок 7 аа подстройки, регулятор 8 и исполнительное устройство 9. Выходы датчиков 1 и 2 расхода топ лива соединены с входами сумматора 3 и блока 6 деления. Выход сумматора 3 связан с входами измерительного прибора 4 и регулятора 8. К второму входу регулятора 8 подключен выход задатчика 5. Выход блока б деления подается на вход блока 7 автоподстро ки, предназначенного для изменения настроечных параметров регулятора 8, Исполнительное устройство 9, вход ко торого связан с выходом регулятора 8,осуществляет изменение расхода топлива, поступэющего в парогенерат°Р-Система автоматического регулирования расхода топлива работает сле дующим образом. Задатчиком 5 устанавливается зада ное значение расхода топлива, идущего непосредственно на сжигание и обеспечивающего требуемую паропроизводительность парогенератора. Датчик 1 расхода топлива измеряет общий рас ход топлива QT, а датчик 2 расхода измеряет расход несгоревшего топлива р, ушедшего на рециркуляцию. Сумматор 3 определяет расход топлива (., прошедшего через форсунки и сгоревшего в топке. Gj. И) Выходной сигнал сумматора 3 посту пает на измерительный прибор 4, показывающий текущее значение расхода топлива Q, идущего на сжигание, и, одновременно подается на вход регулятора 8. Регулатор 8 сравнивает зна чение расхода топлива Qt заданием и в зависимости от ошибки регулирования формирует корректир,ующее возде ствие на исполнительное устройство 9.Блок деления б рассчитывает значение коэффициента рециркуляции Kpg VuVGif В зависимости от коэффициента рециркуляции блок автоподстройки 7 устанавливает определенные, значения настроечных параметров регулятора 8,65 обеспечивающие оптимальное качество процесса регулирования. Необходимость коррекции настроечных параметров регулятора 8 определяется из анализа динамических свойств рассматриваемого канала регулирование. Управляющим воздействием является положение регулирующего воздействия исполнительного устройства 9. Регулируемый параметр - расход топлива Сяс, идущего на сжигание, значение которое го определяется по (1). Обозначим через :;р изображение в опара-т торной форма регулируемого параметра GIC а через X р - изобретение управляющего воздействия С. Тогда в соотве ствии с формулой (1) можно записать / (p)))V))(p) да передаточные функции по каналам положение регулирующего органа - общий расход топлива QT положение регулирующего органа - расход топлива на рециркуляцию Gip Следовательно, передаточная функция по каналу регулирования положение регулирующего органа - расход топлива на сжигание имеаат вид ,(Рс При использовании однотипной аппаратуры для измерения расходов топлива GIT и Цс. передаточная функция (/,2 pj для канала рециркуляции отличается от передаточной функции Кр; наличием в ней коэффицие Н7а рециркуляции К рец и составляющей 2, ко-, торая характеризует транспортное запаздывание t-Тгде а - расстояние между датчиками расхода 1 и 2 V - скорость тачания топлива в трубопроводе. Следовательно .(Р)- (р)- V. Подстановка выражения (5) в формулу (4) дает t-W ч ,w, г -е V, гЧ (р) 1(р) pei 1(р) 1р Анализ формулы (б)показывает, что в нее входит коэффициент рециркуляции который является переменной

Похожие патенты SU992923A1

название год авторы номер документа
Система автоматического регулирования подачи воздуха в топку многотопливного парогенератора 1986
  • Крюков Георгий Яковлевич
  • Добров Владимир Вячеславович
  • Сергеев Александр Дмитриевич
  • Мисюра Леонид Ильич
  • Дудкина Валентина Алексеевна
  • Шакирьянов Виктор Гафурович
  • Щап Виктор Викторович
SU1469249A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПЕРЕГРЕТОГО ПАРА МНОГОТОПЛИВНОГО ПАРОГЕНЕРАТОРА 1991
  • Куртис Ирина Владимировна[Ua]
RU2044213C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ПЕРЕГРЕТОГО ПАРА В ПАРОГЕНЕРАТОРЕ 1991
  • Куртис Ирина Владимировна[Ua]
RU2044216C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ КОТЛА С ПЫЛЕСИСТЕМАМИ ПРЯМОГО ВДУВАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Шорохов Владимир Анатольевич
  • Курочкин Денис Андреевич
  • Гудович Артем Романович
  • Марьясов Алексей Сергеевич
  • Комарова Наталья Николаевна
RU2419746C2
Система автоматического регулирования производительности мельницы с прямым вдуванием пыли в парогенератор 1980
  • Немерский Борис Владимирович
  • Сметана Анатолий Захарович
  • Морозов Павел Алексеевич
SU909450A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 1998
  • Завгородний В.В.
  • Красильников А.М.
  • Лунев А.Ю.
  • Мирошников В.И.
  • Паршуков Н.П.
  • Шеронкин В.И.
RU2149310C1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ 1997
  • Гольдин Г.Н.
RU2145401C1
Устройство для управления пылесисте-МОй C шАРОВыМи бАРАбАННыМи МЕльНицАМи 1979
  • Добров Владимир Вячеславович
  • Хван Майя Александровна
  • Голубенко Вячеслав Федорович
  • Сергеев Александр Дмитриевич
SU841686A1
Система автоматического управления процессом горения в парогенераторе 1985
  • Жиляков Виктор Иванович
  • Дрючин Виктор Гаврилович
SU1281829A1
Система автоматического регулирования подачи топлива и воздуха 1985
  • Тверской Юрий Семенович
SU1359574A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 923 A1

Реферат патента 1983 года Система автоматического регулирования подачи топлива

Формула изобретения SU 992 923 A1

SU 992 923 A1

Авторы

Смирнов Виктор Иванович

Есин Вячеслав Емельянович

Даты

1983-01-30Публикация

1981-09-18Подача