Стенд для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК G01M17/04 

Описание патента на изобретение SU993089A1

- 1{зобретение относится к оборудо-i ванию для испытания транспортных средств, Ё частности к стендам для исследования элементов ходовой части транспортных средств.

Известен стенд для исследования элементов ходовой части транспортного средства, содержащий стойку, привод и два шарнирно связанных со стойкой, расположенных один над другим рычага, между которыми расположен исследуемый элемент 1.

Недостаток стенда - невоэможность осуществления на нем комплексных испытаний элементов ходовой части.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае-. мому результату является стенд для исследования элементов ходовой колесного транспортного средства, содержа:щий основание со стойка1 м, с одной из которых шарнирно св загая. имитирующие соответственно подрессоренные и неподресоренные массы транспортного средства верхняя и нижняя горизонтальные балки, и устройство для возбуждения колебаний элементов ходовой части U21,

К недостаткам этогб стенда относятся его ограниченные функциональные возможности.

с Цель изобретения.- расширение функциональных возможностей стенда ,путем обеспечения колебаний с раз:- ., личными начальными амплитудами.

Для достижения поставленной цели

10 в стенде для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средства строительство для возбуждения колебаний элементов, ходовой части, выполнено состоящим 5 из вертикального пневмобаллона, размещенного на основании и установленного в вертикальных направляющих с регулируемыми по высоте ограничителями хода, горизонтального силового

20 цилиндра, закрепленного на другой указанной стойке, и шарнирного трехзвенника, одно звено которого шарнирно связано с указанными пневмобаллонами, другое шарнирно связа25но с этой стойкой и смоатировано с возможностью взаимодействия с верхней балкой, при этом оба звена шарнирно связаны между собой промежуточным звеном, а шарнир, соединяю30щий первое звено с промежуточным.

iii/i. .)fcUiHH(Mi к 11непм(5камере для мгнопоинг)го сброса верХнеГ балки.

Кроме того, с целью обеспечения ра- дельного исследования упругих элементов подвески и шин стенд снабжен блокирует мми телескопическими стойками, установленными между верхней и нижней балками, и между нижней балкой и основанием.

На фиг. 1 изображен стенд для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 ; на фиг. 3 - вид Б: на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг.1; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 1.

Стенд для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средств 1 содержит основание 1 со стойками 2 а 3. Со стойкой 3 шарнирно связаны одни концы имитирующих подрессоренные и неподрессоренные массы транспортного средства верхней и нижней горизонтальных балок 4 и 5. Устройство для во:1буждения колебаний элементов ходовой части состоит иа пневматических баллонов б, установленных в вертикальных направляющих 7 с регулируемыми по высоте ограничителями 8 хода,и шарнирного сдвоенного трехзвенника. Одно звено 9 последнего шарнирно связано с опорной плитой 10 баллонов 6, а другое звено 11 - со стойкой 2. На звене 11 при помощи оси 12 смонтирован ролик 13, взаимодействующий с балкой 4. Звенья 9 и 11 шарнирно связаны между собой промежуточным звеном 14. Шарнир 15, соединяющий звенья 9 и 14, имеет замок 16, ограничивающий его перемещение влево. На направляющей 7 закреплена пневматическая камера 17, а на стойке 2 - силовой цилиндр 18. На балке 4 сверху установлен вибратор 19, приводимый двигателем 20. Снизу к балке 4 подвешена на роликах 21 дополнительная масса 22, перемещаемая ходовым винтом 23, приводимым во вращение от электродвигателя 24. На конус балки 5 установлено сменное колесо 25 с пневматической шиной, опирающейся на опору 26 переменной высоты. Между основанием 1 и балкой 5 установлена блокируемая телескопическая стойка 27, а между балками 4 и 5 - аналогичная стойка 28.

На верхней 4 и нижней 5 установлены переменные по расположению и высоте опоры 29 и 30 для крепления пневматических, гидропневматических и пружинных упругих элементов 31, кронштейны 32 для крепления рессор 33 и кронштейны 34 и 35 для крепления амортизатора 36. На верхней балке 4 смонтированы направляющие ролики 37,

Для комплексного (совме стного ) исследования упругих и демпфирующих свойств подвески и пневматической шины колеса на стенде предварительно устанавливаются подлежащие исследованию упругий элемент, амортизатор и колесо с пневматической шиной. Дополнительная масса 22 с помощью электродвигателя 24 перемещается в положение, обеспечивающее необходимую статическую нагрузку на упругий элемент. Балки 4 и 5 освобождаются от блокировки (стойки 27 и 28 опускаются ).

Для возбуждения свободных колебаний шарнирный трехзвенник с помощью цил 1ндра 1В выводится в исходНое для подъема балки 4 положение (шарнир 15 отводится в крайнее левое за мертвую точку положение, замок 16 закрывается). Ограничитель |8 устанавливается на заданную высоту. Подавая воздух от компрессора в пневмобаллоны 6, поднимают балку 4. С помощью камеры 17 шарнир 15 перемещается вправо, после прохождения из мертвой точки шарнирный трехзвенник складывается, не препятствуя свободному падению и последующему колебанию балки 4. Воздух из пневмобаллонов 6 выпускается в атмосферу.

Возбуждение вынужденных колебаний производится с помощью механического вибратора 19. При этом шарнирный трехзвенник находится в сложенном (нерабочем ) положении.

При раздельном исследовании упругих и демпфирующих свойств упругог элемента или пневматической шины, а также демпфирующих свойств амортизатора или другого гасящего устройства б гoкиpyютcя верхняя 4 или нижняя 5 балки. Возбуждение свободных или вынужденных колебаний производится аналогично рассмотренному.

Предлагаемая конструкция стенда позволяет расширить его функциональные возможности путем обеспечения колебаний элементов ходовой части с различными начальными амплитудами.

Формула изобретения

1, Стенд для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средства, содержаишй основание со стойками, с одной из которых шарнирно связань имитирующие соответственно подарессоренные и неподрессоренные массы транспортного

средства верхняя и нижняя горизонтальные балки, и устройство для возбуждения колебаний элементов ходовой части, отличающийс я тем, что, с целью рас1г1иреиия

функциональных вотможпостпй путеи

Похожие патенты SU993089A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2646701C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765318C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765195C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765317C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765582C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765585C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765322C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765510C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2767459C1

Реферат патента 1983 года Стенд для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средства

Формула изобретения SU 993 089 A1

SU 993 089 A1

Авторы

Акопян Рубен Абгарович

Керницкий Иван Степанович

Сикач Иван Федорович

Шамлян Борис Никитович

Даты

1983-01-30Публикация

1981-08-19Подача