- 1{зобретение относится к оборудо-i ванию для испытания транспортных средств, Ё частности к стендам для исследования элементов ходовой части транспортных средств.
Известен стенд для исследования элементов ходовой части транспортного средства, содержащий стойку, привод и два шарнирно связанных со стойкой, расположенных один над другим рычага, между которыми расположен исследуемый элемент 1.
Недостаток стенда - невоэможность осуществления на нем комплексных испытаний элементов ходовой части.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае-. мому результату является стенд для исследования элементов ходовой колесного транспортного средства, содержа:щий основание со стойка1 м, с одной из которых шарнирно св загая. имитирующие соответственно подрессоренные и неподресоренные массы транспортного средства верхняя и нижняя горизонтальные балки, и устройство для возбуждения колебаний элементов ходовой части U21,
К недостаткам этогб стенда относятся его ограниченные функциональные возможности.
с Цель изобретения.- расширение функциональных возможностей стенда ,путем обеспечения колебаний с раз:- ., личными начальными амплитудами.
Для достижения поставленной цели
10 в стенде для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средства строительство для возбуждения колебаний элементов, ходовой части, выполнено состоящим 5 из вертикального пневмобаллона, размещенного на основании и установленного в вертикальных направляющих с регулируемыми по высоте ограничителями хода, горизонтального силового
20 цилиндра, закрепленного на другой указанной стойке, и шарнирного трехзвенника, одно звено которого шарнирно связано с указанными пневмобаллонами, другое шарнирно связа25но с этой стойкой и смоатировано с возможностью взаимодействия с верхней балкой, при этом оба звена шарнирно связаны между собой промежуточным звеном, а шарнир, соединяю30щий первое звено с промежуточным.
iii/i. .)fcUiHH(Mi к 11непм(5камере для мгнопоинг)го сброса верХнеГ балки.
Кроме того, с целью обеспечения ра- дельного исследования упругих элементов подвески и шин стенд снабжен блокирует мми телескопическими стойками, установленными между верхней и нижней балками, и между нижней балкой и основанием.
На фиг. 1 изображен стенд для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 ; на фиг. 3 - вид Б: на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг.1; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 1.
Стенд для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средств 1 содержит основание 1 со стойками 2 а 3. Со стойкой 3 шарнирно связаны одни концы имитирующих подрессоренные и неподрессоренные массы транспортного средства верхней и нижней горизонтальных балок 4 и 5. Устройство для во:1буждения колебаний элементов ходовой части состоит иа пневматических баллонов б, установленных в вертикальных направляющих 7 с регулируемыми по высоте ограничителями 8 хода,и шарнирного сдвоенного трехзвенника. Одно звено 9 последнего шарнирно связано с опорной плитой 10 баллонов 6, а другое звено 11 - со стойкой 2. На звене 11 при помощи оси 12 смонтирован ролик 13, взаимодействующий с балкой 4. Звенья 9 и 11 шарнирно связаны между собой промежуточным звеном 14. Шарнир 15, соединяющий звенья 9 и 14, имеет замок 16, ограничивающий его перемещение влево. На направляющей 7 закреплена пневматическая камера 17, а на стойке 2 - силовой цилиндр 18. На балке 4 сверху установлен вибратор 19, приводимый двигателем 20. Снизу к балке 4 подвешена на роликах 21 дополнительная масса 22, перемещаемая ходовым винтом 23, приводимым во вращение от электродвигателя 24. На конус балки 5 установлено сменное колесо 25 с пневматической шиной, опирающейся на опору 26 переменной высоты. Между основанием 1 и балкой 5 установлена блокируемая телескопическая стойка 27, а между балками 4 и 5 - аналогичная стойка 28.
На верхней 4 и нижней 5 установлены переменные по расположению и высоте опоры 29 и 30 для крепления пневматических, гидропневматических и пружинных упругих элементов 31, кронштейны 32 для крепления рессор 33 и кронштейны 34 и 35 для крепления амортизатора 36. На верхней балке 4 смонтированы направляющие ролики 37,
Для комплексного (совме стного ) исследования упругих и демпфирующих свойств подвески и пневматической шины колеса на стенде предварительно устанавливаются подлежащие исследованию упругий элемент, амортизатор и колесо с пневматической шиной. Дополнительная масса 22 с помощью электродвигателя 24 перемещается в положение, обеспечивающее необходимую статическую нагрузку на упругий элемент. Балки 4 и 5 освобождаются от блокировки (стойки 27 и 28 опускаются ).
Для возбуждения свободных колебаний шарнирный трехзвенник с помощью цил 1ндра 1В выводится в исходНое для подъема балки 4 положение (шарнир 15 отводится в крайнее левое за мертвую точку положение, замок 16 закрывается). Ограничитель |8 устанавливается на заданную высоту. Подавая воздух от компрессора в пневмобаллоны 6, поднимают балку 4. С помощью камеры 17 шарнир 15 перемещается вправо, после прохождения из мертвой точки шарнирный трехзвенник складывается, не препятствуя свободному падению и последующему колебанию балки 4. Воздух из пневмобаллонов 6 выпускается в атмосферу.
Возбуждение вынужденных колебаний производится с помощью механического вибратора 19. При этом шарнирный трехзвенник находится в сложенном (нерабочем ) положении.
При раздельном исследовании упругих и демпфирующих свойств упругог элемента или пневматической шины, а также демпфирующих свойств амортизатора или другого гасящего устройства б гoкиpyютcя верхняя 4 или нижняя 5 балки. Возбуждение свободных или вынужденных колебаний производится аналогично рассмотренному.
Предлагаемая конструкция стенда позволяет расширить его функциональные возможности путем обеспечения колебаний элементов ходовой части с различными начальными амплитудами.
Формула изобретения
1, Стенд для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средства, содержаишй основание со стойками, с одной из которых шарнирно связань имитирующие соответственно подарессоренные и неподрессоренные массы транспортного
средства верхняя и нижняя горизонтальные балки, и устройство для возбуждения колебаний элементов ходовой части, отличающийс я тем, что, с целью рас1г1иреиия
функциональных вотможпостпй путеи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2017 |
|
RU2646701C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765318C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765195C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765317C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765582C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765585C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2767459C1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-08-19—Подача