Изобретение относится к эксплуатации дорог и может быть использовано для разрушения снежно-ледяного и ледяного слоя на автомобильных
ДОрОГс1Х.
Известен способ разрушения снежно-ледяных образований с помощью россыпи специально приготовленных солевых смесей, которые завозятся с приготовления и распределяются по ; поверхности дороги по всей ширине ровным слоем. Норма россыпи зависит от толщины слоя льда или снежного наката, условий движения, плана трассы дороги в плане и продольном профиле, а также вида зимней скользкости и температуры наружного воздуха. К фрикционньпл материалам путем предварительного смешивания добавляют хлорид кальция или хлорид натрия 13«
Недостатками указанного способа являются значительные транспортные расходы, большой расход соли, высокие требования к фрикционным материалам, продолжительное время действия до расплавления снежно-ледя- . ноге- слоя.
Известен также способ уборки снежно-ледяного образования с дорожных покрытий, заключсцощийся в том, что распределяют жидкие химические реагенты по поверхности, снежно-ледяного образования, а затем удсшяют его механическими средствами f2.
Недостатками известного способа являются повышенная скользкость проезжей части в процессе ведения работ, большой расход химических веществ
10 (так как они затрачиваются на размягчение всей массял снежно-ледяного слоя), а также значительные их потери (за счет поперечного уклона происходит стекания неполностью отра15ботанных химических веществ с проезжей части дороги), кроме того,из-за неровностей наката соленые, воды сосредоточиваются в пониженных местах.
20
Большой удельный расход химических реагентов оказывает вредное воздействие на растительность и транспортные средства.
Цель изобретения - повышение ин25тенсификации процесса разрушения снежно-ледяного образования химическими реагентами и снижение их расхода.
Указанная цель достигается тем,
30 что согласно способу уборки снежноледяного образования с дорожных покрытий, заключающемуся в распределении жидких хиг«{ческих реагентов по поверхности снежно-ледяных образ ваний и последующем удалении его механическими cpeдcтвa 4и, перед распределением химических реагентов на поверхности снежно-ледяного обра зования производят канавки, ориентированные вдоль оси дороги. Способ осуществляется следующим образом. В снежно-ледяном или ледяном слое покрытия до розлива химических реаге тов устраивают автогрейдером или бульдозером, оборудованными специапьны|иа1 режущими ножами, продольные канавки глубиной 10-20 мм, шириной до 20 мм, с расстоянием между ними до 50 мм. После устройства продольных канавок производят разлив высоко концентрированных насыщенных рассоло по подготовленной поверхности. Нор ма разлива около 800-1000 г/м. . Продольные канавки препя- ствуют поперечному растеканию воды, ускоряю проникновение и глубинное протаивание снежно-ледяного слоя и более быстрое его разрушение. Пролаявший слой убирают плужно-щеточными дорож ными машинами, например, КДМ-130, ПР-130 и т.д. При толстых слоях льда (более 100 мм) делаиот более глу бокие канавки принудительным протай ванием или фрезерованием. Преимущество предлагаемого способа заключается в сокращении расхода химических реагентов, снижении скользкости проезжей части и стоимости работ. Так, опытные проверки, проведенные зимой 1980/81, показали что внедрение предлагаемого способа позволяет получить экономию химичес ких реагентов по сравнению с извест ными в размере 50-60%, снизить затраты по уборке размягченного наката на 30-40%, упростить технологию и повысить безопасность движения транспорта. Расчетный ожидаекый экономический эффект от внедрения на участке дороги протяжением 430 км за зимний период составит 108 тыс.руб. в год, а на автомобильных дорогах, имеющих асфальтобетонные и бетонные покрытия, более 35 млн. рублей. Формула изобретения Способ уборки снежно-ледяного образования с дорожных покрытий, заключающийся в том, что распределяют жидкие химические реагенты по поверхности снежно-ледяного образования, а затем удаляют его механическими средствами, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсификации процесса разрушения снежно-ледяного образования химическими реагентами и снижения их расхода, перед распределением химических реагентов на поверхности снежно-ледяного образования выполняют канавки, ориентированные вдоль оси дороги. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1.Карабан Г.Л. и Рабинов В.Б. Борьба со снежно-ледяными образова ниями на дорогах с помощью химичесК1ЛХ реагентов. М., Стройиздат, 1976, с. 24-28. 2.Инструкция по организации и технологии механизированной уборки населенных мест. Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР. М., Стройиздат, 1980, с. 24-28 fnpoтотИп).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БОРЬБЫ С ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТЬЮ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2394126C1 |
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1987 |
|
SU1467133A2 |
АНТИГОЛОЛЕДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2012 |
|
RU2521381C2 |
СОСТАВ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОГО ВОДНОГО РАСТВОРА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2264429C1 |
Машина для очистки дорог от снежно-ледяных образований | 2022 |
|
RU2786384C1 |
СМЕСОВОЙ СЫПУЧИЙ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЙ РЕАГЕНТ | 2012 |
|
RU2534120C2 |
Способ уборки снежно-ледяного образования с дорожных покрытий | 1987 |
|
SU1418391A1 |
СМЕСОВОЙ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2011 |
|
RU2464293C1 |
ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЙ РЕАГЕНТ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2500708C1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2003 |
|
RU2247806C2 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-08-14—Подача