Коммунальная машина для уборки автомобильных дорог в зимнее время Российский патент 2025 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение RU2834409C1

Изобретение относится к устройствам для уборки автомобильных дорог в зимнее время года, в частности к рабочим органам машин, используемых для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях улиц и тротуаров.

Известен рабочий орган коммунальной машины, состоящий из скалывателя льда, установленного на стреле коммунальной машины с покрытым верхним кожухом рамы, под торцевыми звеньями которой расположены подшипниковые опоры с установленным в них цилиндрическим валом. На внешней стороне цилиндрической обечайки расположены дискообразные барабаны с режущими стальными резцами. На внутренней стороне цилиндрической обечайки по обеим сторонам дискового барабана находятся вспомогательные грузы, которые в процессе работы машины ударяются по дугообразной площади короткой цилиндрической обечайки сменного дискового барабана, что повышает эффективность скалывания льда. За приведение рабочего органа в транспортное положение отвечает пара гидроцилиндров (см. пат. РФ №177201, Е01Н 5/12).

Недостатком данного рабочего органа коммунальной машины является то, что после скалывания льда с покрытия автомобильной дороги необходима дополнительная машина с целью очистки проезжей части от оставшихся сколов ледяной корки. Кроме того, усложненность конструктивных элементов в значительной степени сказывается на показателе ремонтнопригодности узла. А повышенный шум при работе в черте городского квартала может составлять значительное неудобство местным жителям.

Известно устройство по очистке автомобильных дорог, площадок и аэродромов, состоящее из ротора с рабочими элементами по разрушению ледяного покрова и может использоваться на транспортном средстве как прицепное оборудование. Рабочие инструменты закреплены подвижно в роторе и приводятся в движение коромыслами с возвратом в исходное положение от пружин. Передача энергии от силовой установки транспортного средства через вал отбора мощности и гидравлическую систему обеспечивает подъем и опускание рабочего узла, а также вращение ротора, который за счет расположения в нем инструментов в шахматном порядке перемещает разрушенный лед в сторону вращения (см. пат. РФ №2493318, Е01Н 5/12).

Недостатком известного устройства является неконтролируемый процесс откидывания ледяной корки с проезжей части, т.е. срезанный лед выбрасывается как вправо, так и влево, имея хаотичную траекторию движения, а значит изобретение может эксплуатироваться лишь в тех условиях, где нет посторонних окружающих объектов. Кроме того, габаритные размеры устройства не позволяют производить очистку территорий в узко доступных местах (придворовые территории, тротуары).

Наиболее близким аналогом к заявляемому изобретению является устройство для скалывания снежно-ледяной корки с дорожных покрытий, включающее в себя раму с опорами, гидромоторы, скребок и рабочий орган со скалывающимся элементами, шнеки с пружинным устройством их натяжения и регулировочным механизмом для прорезания канавок в снежно-ледяной корке. Рабочий цикл начинается со шнека, после чего запускается рабочий орган, за вращения которого отвечает гидромотор, и прорезает снежно-ледяную корку и размалывает ее посредством скалывающих элементов. Затем скребок с резиновым наконечником захватывает сколотый лед и собирает его в ряды для облегчения дальнейшей уборки (см. пат. РФ №2465394, Е01Н 5/12).

Недостатком данного технического решения является то, что после скалывания льда с покрытия автомобильной дороги необходима последующая уборка срезанного ледяного слоя с дорожного покрытия. Кроме того, сложность конструктивного исполнения рабочего органа приводит к увеличенному рабочему циклу за счет многокомпонентной последовательности скалывания ледяной корки (шнек, рабочий орган, скребок).

Техническая проблема известных технических решений заключается в невозможности производить полноценную очистку оставшихся слоев льда с автомобильной дороги после скалывания снежно-ледяной корки с дорожного покрытия.

Сущность заявленного изобретения заключается в том, что коммунальная машина для уборки автомобильных дорог в зимнее время содержит рабочий орган со скалывающими элементами, закрепленный на корпусе машины. Рабочий орган выполнен в виде ковша с ножами, снабженного гидроцилиндрами. При этом напротив ковша установлен ротор, который закреплен на корпусе машины. Для перемещения снежной массы после измельчения ротором на корпусе машины закреплена воздушная труба.

Технический результат, достигаемый заявляемым изобретением, заключается в обеспечении очистки поверхности проезжей части от слоев льда после скалывания снежно-ледяной корки с дорожного покрытия. Это позволяет повысить производительность коммунальной техники.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

- на фиг. 1 схематично изображена малогабаритная коммунальная машина с усовершенствованным рабочим узлом, вид общий;

- на фиг. 2 - вид сверху;

- на фиг. 3 схематично изображена кинематическая схема рабочего цикла коммунальной машины.

Коммунальная машина включает в себя ковш 1 с ножами, за подъем и опускание которого отвечают гидравлические цилиндры 2. Ковш закреплен на корпусе 3 машины. Напротив ковша 1 установлен ротор 4 и труба 5, которые закреплены на корпусе 3 машины. Управление машины производится из кабины 6 оператора. За поворот и передвижение техники отвечает ходовая часть 7, представленная в виде колесной базы.

Заявляемое изобретение, установленное на коммунальную машину, работает следующим образом.

Силовая установка 8, представленная в виде двигателя внутреннего сгорания, расположенного в капотном пространстве 9 машины, передает поток энергии через конический редуктор 10 посредством карданного вала 11 на центральный редуктор задней оси 12 к колесам ходовой части 7. В результате чего машина начинает движение по автомобильной дороге, при этом ковш 1 находится в поднятом положении. В момент, когда технике необходимо начать выполнять свои функциональный задачи, поток энергии от двигателя 8 передается к гидравлическим цилиндрам 2 через шестеренчатый насос (на фиг. не показан). В результате чего оператор опускает ковш 1 на снежную кромку проезжей части под углом 20° относительно вертикальной оси и протыкает ледяную корку на 1-2 см в глубину, при этом ножи находятся по всей передней поверхности ковша 1. Технология похожа на ковши скрепера, используемого в землеройных работах. Удерживать ковш в опущенном положении позволяет гидрозамок (на фиг. не показан), установленный в гидравлической системе машины. Затем машина начинает движение по автомобильной дороге, ковш 1 с ножами начинает разрезать снежно-ледяное покрытие, полученные остатки накапливаются перед ковшом. В этот момент напротив режущего инструмента начинает работать ротор 4, который приводится в действие коробкой отбора мощности 13. Срезанный снег попадает в область ротора 4 и проходит повторное размельчение, после чего оказывается в трубе 5 и посредством потока воздуха вылетает на правую сторону обочины относительно движения машины. Сама труба 5 находится под наклоном без особых перепадов высоты, что позволяет снежной массе беспрепятственно перемещаться в потоке воздуха и оказываться в откосе автомобильной дороги. При этом стоит отметить, что ротор 4 находится в статистическом положении и не опускается до уровня проезжей части. После завершения рабочего процесса ротор 4 выключается, а ковш 1 с ножами поднимается обратно в транспортное положение, и машина возвращается на место постоянной дислокации.

Таким образом, заявляемое изобретение позволяет увеличить производительность работ по очистке автомобильных дорог от снежно-ледяного слоя за счет обеспечения очистки поверхности проезжей части от слоев льда после скалывания снежно-ледяной корки с дорожного покрытия.

Похожие патенты RU2834409C1

название год авторы номер документа
РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА 2011
  • Валитов Глеб Аскарович
RU2452811C1
Машина для очистки дорог от снежно-ледяных образований 2022
  • Репин Сергей Васильевич
  • Пушкарев Александр Евгеньевич
  • Воронцов Иван Иванович
RU2786384C1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И НАЛЕДИ С РАЗЛИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 2008
  • Рыбкин Анатолий Петрович
RU2408760C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ НАЛЕДИ И СНЕГА 2018
  • Гаврилин Алексей Николаевич
  • Кувшинов Кирилл Александрович
  • Козырев Александр Николаевич
  • Черкасов Александр Иванович
RU2683477C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОЙ КОРКИ 2011
  • Драпалюк Михаил Валентинович
  • Бартенев Иван Михайлович
  • Дручинин Денис Юрьевич
RU2465394C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2017
  • Желукевич Рышард Борисович
  • Кайзер Юрий Филиппович
  • Лысянников Алексей Васильевич
  • Артёменко Вячеслав Александрович
  • Серебреникова Юлия Геннадьевна
  • Селин Денис Дмитриевич
  • Иванова Наталья Вячеславовна
RU2649342C1
АГРЕГАТ ОЧИСТКИ ОТ НАЛЕДИ И СПРЕССОВАННОГО СНЕГА 2006
RU2320806C2
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2009
  • Мальцев Виктор Антонович
  • Радыгина Алёна Сергеевна
RU2398928C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НАЛЕДИ НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ 2003
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Супрун А.П.
  • Ротенберг М.М.
RU2228992C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМА ОТ СНЕГА И ЛЬДА 2024
  • Платонов Алексей Александрович
  • Сердюкова Наталья Алексеевна
  • Матяев Илья Максимович
RU2832699C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 834 409 C1

Реферат патента 2025 года Коммунальная машина для уборки автомобильных дорог в зимнее время

Изобретение относится к устройствам для уборки автомобильных дорог в зимнее время года, в частности к рабочим органам машин, используемых для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях улиц и тротуаров. Коммунальная машина для уборки автомобильных дорог в зимнее время содержит рабочий орган со скалывающими элементами, закрепленный на корпусе 3 машины. Рабочий орган выполнен в виде ковша 1 с ножами, снабженного гидроцилиндрами 2. Напротив ковша 1 установлен ротор 4, который закреплен на корпусе 3 машины. Для перемещения снежной массы после измельчения ротором 4 на корпусе 3 машины закреплена воздушная труба. Технический результат заключается в обеспечении очистки поверхности проезжей части от слоев льда после скалывания снежно-ледяной корки с дорожного покрытия. Это позволяет повысить производительность коммунальной техники. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 834 409 C1

Коммунальная машина для уборки автомобильных дорог в зимнее время, содержащая рабочий орган со скалывающими элементами, закрепленный на корпусе машины, отличающаяся тем, что рабочий орган выполнен в виде ковша с ножами, снабженного гидроцилиндрами, при этом напротив ковша установлен ротор, который закреплен на корпусе машины, а для перемещения снежной массы после измельчения ротором на корпусе машины закреплена воздушная труба.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2834409C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОЙ КОРКИ 2011
  • Драпалюк Михаил Валентинович
  • Бартенев Иван Михайлович
  • Дручинин Денис Юрьевич
RU2465394C1
Прибор для измерения линейных и угловых размеров деталей сложной геометрической формы 1951
  • Золотарев Н.К.
SU94582A1
Роторный снегоочиститель 1960
  • Скотников В.А.
  • Волчек Я.А.
  • Денисов В.Н.
  • Карабан Г.Л.
  • Орехов О.И.
  • Радкевич В.Т.
  • Тондель А.И.
SU135502A1
Машина для калибровки кишек 1935
  • Бушлин С.И.
SU47912A1
US 1955585 A, 17.04.1934.

RU 2 834 409 C1

Авторы

Семенов Дмитрий Александрович

Воронцов Иван Иванович

Даты

2025-02-07Публикация

2024-04-16Подача