Предметом изобретения является однофазный коллекторный двигатель с переключаемыми обмотками для изменения числа полюсов в отноше1ГИИ 3:1.
В известных двигателях нодобного 1ипа вследствие большого количества сильно изнашивается коллектор и велики потери на коллекторе вследствие его нагрева.
В иредлагаемом двигателе с целью уменьшения нагрева и износа коллектора, а также уменьшения потерь энергии на коллекторе из каждых трех ш,еткодержателей два выполнены подъемными и опускаются на коллектор только во время пуска двигателя в промежутках между неподвижными щеткодержателями с шагом по коллектору, равным /з шага неподвижиых щеткодержателей. Тем самым якорная система на время пуска преобразуется на большее (утроенное) число полюсов.
При переходе с пускового режима иа иормальный часть обмоток возбуждения отключают и перек.чючают в короткозамкнутую цепь с целью использования их в качестве компенсационной статорной обмотки.
При этом отключаемая обмотка возбуждения выполнена из катуптек.
по .ширине одинаковых с катушками неотключаемой обмотки возбуждения и распо.тоженных в пазах компенсационной статорной обмотки по две на каждую пару катушек неотключаемой обмотки со сдвигом по окружности на /з полюсного деления последней.
На фиг. 1 представлена электрическая схема двухполюсного двигателя, выполиениого согласую изобретению (принципиально схема с изменением числа полюсов не изменяется). Здесь буквами А и В обозначены основные щетки. Л и В -дополнительные (подъемные) щетки; / - компенсационная обмотк;, которая может быть выполнена короткозамкиутой; 2 - обмотка допо.:1нительных полюсов для основных щеток (А и В). Обмотка дополиительиых полюсов может служит1 либо только для компенсации трансформаторной э. д. с. (и в этом случае она включается, например, как шунтовая), либо для компенсации трансформаторной и реактивной э. д. с. (тогда она включается сак сериесная с шуитпровкой омическим сопротивлением и т. д.).
3 - обмотка возбуждения для ОСНОВ :; X Hj,eTOK 4 н 4 - обмотка
возоуждеиия д.п я дополнительн ы ; подъемиьгх щеток. Эта обмотка может состоять из катушек однотипных с катушками компенсационной об-мотки и располол енных в тех же пазах. При переходе на основной режим работы эта обмотка закорачивается вык.;почате; ем 5, превращаясь в короткозал киутую компенсационную обмотку, дополняюи,у1о основную ко,мпенсационную обмотку.
6 - трансформатор для подпитки сбмотки возбуж/депия реактивиым током; 7 - переключатель реверса.
5 и § - выключатели д.тя перехода ца основной режим работы под нагрузкой.
Б случае, если переход на осиов1-юц режим работы осуществлять при обесточенном двигателе, выключатели 8 и S не нужны и чис.го отходяиих кабелей уменьп1птся на 4.
9 - выключатель цепи двигате.тя.
Число кабелей, подходящих к дви|-ателю, равио девяти. При многопо.тюсной обмотке эквипотенциальные точки могут быть объединены и поэтому число кабелей не будет зависеть от числа пар основных полюсов.
Выключатели 5, 8 и 5 могут быть 5Ыполнеиы связанггыми с устройством для подъема щеток. В этом с.чучае число подходящих кабе.тей может быть уменьшено на пять.
На фиг. 2 представлеиа в разверi: TOM виде обмотка возбу/ чдепия д15И -ателя (катушки для простоть; и|)едстав.1еиы одновитковым).
Здесь: 10 и 11 - катуип и основной обмотрси возбуждения, 12 п 13 - катушки допо.;ните,г1ьно ii обмотки возбуждения.
При основном режиме заботы (выключатель 5 разомкнут). катушки 12 и 13 дополнительной обмотки возб н деиня го отношению к магнитному потоку основны.ч катушек 10 и // иаходятся в протгшосоединеник и не г.тушат его. По откощениЕО же к потоку реакгап якоря катушки 12 и
13 находятся в последовател1 иом соедииеиии и, следовательно, глушат его.
Таким образом, вращающий момент и использование мащины па основном режиме работы не снижаются.
Предмет и з о б р е т е и и я
1.Однофазный коллекторный двигатель с перекл очаемы.ми обмотками для изменения числа полюсов в отпощении 3:1, отличающийся тем, что, с целью уменьщеиия нагрева и износа коллектора, а также уменьлнеиия потерь энергии па Ko.i.чекторе, из каждых трех щеткодержателей два выполиены подъемными и опускаются па коллектор во время нуска двигателя в промежутках между неподвижными Н1,еткодержателями с тагом по коллектору, равным /3 шага неиодви/кных щеткодержателей, для преобразования якорной системы на время пуска на больщее число полюсов.
2.Однофазный коллекторный двигатель но п. 1, в котором при переходе с пускового режима па юрмаль1-Из1й часть обмоток возбзжде| Ия отключается, о т л и ч а ю HI; и йс я тем, что примеиено перскл;очение этих обмоток в короткозамкнутую цепь д.тя использования их в качестве ко.мпенсациопиой статорной обмотки.
3.Однофазгнэп- коллекторный двигатель по пи. 1 и 2, отличаюп; и и с я тем, что отключаемая обмотка возбужде и-1я выполнена из к.атушек, ио ширине одинаковых с катуижами цеотк,т;очаемой обмотки г,озбуждения и расположенных в пазах компеисационкой статориой обмотки по две на каждую пару катупгек иеотключаемой обмотки со сдвиго:( ио окружности па /з полюсного делеиия последней.
Приоритет по пп. I и 2 1 февраля 1954 г., по п. 3 - 8 мая 1954 г.
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1954-02-01—Подача