Устройство для рекуперативного торможения электрического подвижного состава Советский патент 1955 года по МПК B60L7/12 

Описание патента на изобретение SU101215A1

Изобретение относится к устройствам для рекуперативного торм()1 сния электрического подвижного состава с тяговыми двигателями постояиного тока последовательного возбуждения, включаемыми при торможении в две парал.тельные 1руппы, в каждой из которых применяются уравниггельпые сопротивле1И я, и с возбудителем, имеющим противовозбуждение и вк.тючениым совместно с питаемыми им обмотками возбуждения двигателей в цепь уравнительного тока между параллельными группами якорей.

В известных устройствах подобного типа Имеет место неравномерное распределение тока между парал.лельными цепями обмоток возбуждения, обусловленное значительной ве.(ичиной переходных сопротивлений контактов (по сравнени го с сопротив.(енкем самих обмоток). Это приводит к неравномерному распределеиню напряжения между последовательно включенными якорями двигате.чей и создает угрозу кругового огня, а также способствует появлению юзи колесных пар. двигатели которых развивают больший тормозной : ффект вследствие завытиенного возбуждения.

Согласно 1 зобретению, с пслыо устранения вли:яния переход1Пэ1х сопротивлений электрических контактов на распределение тока между обмотками возбуждения различных .двигателей, обмотки возбуждения всех тяговых двигателей соединены последовательно с якорем возбудителя в один замкнутый контур, включенный в цепь уравнительиого тока средней точкой цепи обмоток возбуждения и допол1П1тельной cpe.aHeii Н1еткой возбудителя.

Для иредотвраигения вредного воздейств11Я уравнительного тока при юзе отдельных колесных пар в цепь уравнительного тока включен контакт конта1 тора, отключаемого посредством ре.че, реагирующего на юз.

При включении якорей двигателей в четыре параллельных грунги : из двух двигателей (напрнмер, в восьмиосиом электровозе) в устройстве применяются два возбудите.чя, включенные последовательно в общую цепь обмоток возбужденная всех двига.телей.

Электрическая схема предложенного устройства для четырехосного э.чектровоза с индивидуальным приводом осей показана на фиг. 1, где

/, 2, 3, 4 - якори тяговых двигателей;- /, 2, 3. 4 - обмотки возбу/кдеНИ1Я соотве1Чтвутси1И1Х тяговых двигателей;

5 - якорь возб ДИ1те.тя:

5, 5 - иротивокомиауидные обмотки возбудителя;

5 - обмотка независимого возбуждеиия возбудителя;

6, 7 -- уравнительные соиротив.теиия;

8 - контакт коитактора;

/ „ - - ток возбуждения;

//, - ток рекуиерации.

Возбздитель (условно показан двухполюсным) имеет г.тавные И1етки а и б н вспомогательную щетку в, которая де.гит иои(;лам напряжение между г.тавными щетками.

При отсутствии уравните;ил101Ч) тока точками /1 и Б схемы токи возбуждения у всех двигателей равны. При1 ра 5енстве сопротивлений 6 и 7 уравните.тьиый ток между точками А и Б возникает вследствие перавеиства токов рекуперации у паралле,Т1)Ных грунн двигателей. Действие уравните.тьного тока па. возбуждение тяговых двигателей паправ.гспо к нырав1п- ваинк) токов рекуперации параллельных групп. Следовательно, действие этого тока будет нолезным в случае, если неравенство токов рекуперации обз/словлено расхождением характеристик двигателей i неравенством диа.метров колес. Наоборот, если неравенства токов рекуперации обЗсловлено юзом колес, то действие уравнительного тока будет вреднылг. так как этот ток будет увеличивать возбуждение двигате.тей юзующих К1).лес.

Для нредотвращеиия врсл,ногг воз действ и:я уравнителы-Ю1о тока при юзе отде.тьных ко.тесных пар в цеП1з }paiviHrTc,Ti-,.Horo тока пк.иочсн коптакт 6 контактора, отключаемого гюсредствсм ре.те, реагируклцего iia к;з.

Подобная схема вк.тк. может б|)1ть иримеиена и д.тя каждой полови:иы 1«:сьми; сного э.лектровоза.

ТоК.;рас111)еде. между обм;;тками возб ждения тяговых дви.гателей восьмиосного Ь),1ектровоза может быть ente более улучигено ирп

применепии схемы, показанной на (j)iH. 2. где:

/, 2. 3, 4, 5, 6. 7, 8 -- якори тяговь(х двигате.тей:

/, 2, 3, 4, 5. 6, 7. 8 --- обмотки возбуждения с{;ответств}чои.1и,х тяго в ы X д в и гате.те и;

9, 10 - якори возб дите.:1ей;

9. 9, 10, 10 - противокомпауидиыс обмотки возб}дителей;

9, 10 -- обмотки независимого в(;збу 1{деиия всзбуднте.тей;

//. 12, 13, 14 уравипггельные сопротивления:

15, 16, 17, 18 - контакты ко1тгакторов.

Пос. едовате,тьное соедннепие об.VJOTOK возбуждения всех тяговых двИ1ате.):ей обеспечивает равенстг.о токов всех обмоток возбуждепия при отсутствии уравнительных токов.

При равенстве сонротивлер1Ий //, 12, 13 н 14 уравнительные токи возникают .iKiiib при неравенстве токов рекунерации в цепях якорей двигателей, обус.тов.чснном расхождением характеристик двигателей и неравенством диаметров ко.тее. При этом уравиите.тьные токи воздейетв чот иа розбужде П{е двигателей таким образом, чтобы уравнять якорные токи.

Поскольку при юзе уравнительные токи будут оказывать вредное воздействие, необходи мо отключать соОТвететвующне уравнительные провода (например, при юзе в группе якорей /, 2 должеи быть отключен коитакт 15, и т. д.). Отключение до.тжно осуи1ествляться npi-r помонш ре.те, реагнр юн1его ira юз.

П |) е д м с т и 3 о б р е т с н и я

. Устройст к д.тя рекунеративноIo торможения .тектрического по.,1511ЖИОГО состава е тяговГ)1ми .трлггателями постоянного тока 1юследовательного возбуждения, включенными при торможениг к две пара,тлельпые группы, с пр1гмеиеиием уравнительных сонротив.ченнй в каждой паралле.тьной группе н возб)Д1ггеля с пр()тивово: буждеьп1см, 1И,ноченного совместно с нитае.мыми обмочками возбуждения двигате.тей в цепь уравиител1гного тока нара/ь лельными rpyiHia.Mi якорей, о т .i ич а 10 HI; е е с я те.м, что. с целью устранения влияния переходных сопротивлепий У,1ектри1ческих контактов ira распреле.тение тока междх обмотками возбу/кдения различных двитаге.тей, обмотк возбуждения всех тяiOBbtx двигателей соединены поеледовате.тыто с якорем возбуднте.тя в один замкнутый контур, включенный в нень уравните,тьно|-о тока средней точкой цеггн обмоток возбу кде1Н-1я и донолнительной средней 1неткой iu)3будктеля.

2. Устройство но п. 1, отл и ч а юН1,ееся тем, что для предотвраи1ения вредно.го воздеиствня -равнитеЛ1)НО1о тока при юзе отдельных колесиых нар в цень ура.вннтельного тока включен контактор, отключаемый посредством ре.те, pcanipyioHieго на юз.

3. Видоизменение -етройства IK п. 1 при включени якорей двигате. в четыре пара.т.те.тьных rp niuii, о т ,т и ч а 1C iH е е с я применением двух возбудителей, вк гюченных носледовате.тьио в общую неп1) обмоток возбуждення всех дви1ате,1ей.

Похожие патенты SU101215A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты электрических локомотивов от боксования 1955
  • Мацнев В.Д.
SU107952A1
Устройство для защиты тяговых двигателей при коротких замыканиях в режиме рекуперативного торможения 1956
  • Мацнев В.Д.
SU106860A1
Однофазный коллекторный двигатель 1954
  • Мацнев В.Д.
SU99409A1
Электрический привод локомотива 1971
  • Головатый А.Т.
  • Финкельштейн Л.Я.
  • Шамраев Н.Л.
  • Кашкарев В.С.
SU393138A1
Электрический счетчик постоянного тока 1945
  • Мацнев В.Д.
SU73343A1
Способ компенсации трансформаторной Э.Д.С. коммутации однофазного коллекторного двигателя 1954
  • Мацнев В.Д.
SU98380A1
Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава 1990
  • Перцовский Марк Лазаревич
  • Бовэ Евгений Генрихович
SU1787822A1
Устройство для рекуперативного торможения электроподвижного состава 1954
  • Птицын Г.В.
  • Тихменев Б.Н.
SU99075A1
УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1972
SU343885A1
Тяговый электропривод 1975
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
  • Формальский Григорий Борисович
  • Марченко Владилен Степанович
  • Милованов Юрий Михайлович
SU527314A1

Иллюстрации к изобретению SU 101 215 A1

Реферат патента 1955 года Устройство для рекуперативного торможения электрического подвижного состава

Формула изобретения SU 101 215 A1

ГЧ-н.

1

SU 101 215 A1

Авторы

Мацнев В.Д.

Даты

1955-01-01Публикация

1954-12-06Подача