Устройство для устранения крена парусного судна Советский патент 1983 года по МПК B63B39/06 

Описание патента на изобретение SU994334A1

(Б) УСТРОЙСТВО для УСТРАНЕНИЯ КРЕНА ПАРУСНОГО СУДНА

Похожие патенты SU994334A1

название год авторы номер документа
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
ТРИМАРАН 1993
  • Куликов О.А.
  • Куликов А.О.
RU2049014C1
ПАРУСНОЕ СУДНО 2000
  • Шпади А.Л.
  • Тимофеев В.Ф.
  • Рыжаков С.Г.
  • Ушков А.Б.
RU2171195C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
Двухкорпусное парусное судно типа проа 1981
  • Эглайс Алдис Оттович
  • Эглайс Вилнис Оттович
SU1004197A1
ПАРУСНОЕ СУДНО 1997
  • Макаров Ю.В.
  • Кирильченко Л.Г.
RU2178756C2
ПЕНТАМАРАН 1991
  • Ряйккенен Роберт Рикхартович
RU2076056C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2178757C2
Многокорпусное парусное судно 1974
  • Кириллов Евгений Васильевич
SU727510A1
ПАРУС -КРЫЛО 2012
  • Баранов Сергей Александрович
RU2520211C2

Иллюстрации к изобретению SU 994 334 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для устранения крена парусного судна

Формула изобретения SU 994 334 A1

1 .

Изобретение относится к парусным судам.

Известно устройство для стабилизации парусного судна по крену, содержащее шарнирно соединенную с корпусом судна мачту с вантами и бортовые горизонтальные рули с органами ,управления l .

Однако это устройство имеет в своем составе довольно сложное ручное рулевое управление.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и обес-, печение надежной автоматической стабилизации судна по крену.

Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем шарнирно соединенную с корпусом судна мачту с вантами и бортовые горизонтальные рули с органами управления, поперек судна установлена балка, на концах которой смонтированы oprai( управления горизонтальными рулями, содержащие стойки, шарнирно соединенные

нижними концами с горизонтальными рулями, клинья, установленныемежду роликами и верхними концами стоек и поджатые к ним пружинами, причем широкие концы клиньев соединены с вантами, переброшенными через установленные на концах балки блоки, и маятник, подвешенный на мачте и связанный пружинами с.,острыми концами клиньев.

10

На фиг. 1 показано парусное судно с предлагаемым устройством, вид сбоку; на фиг. 2 - устройство для устранения крена парусного судна.

Парусное судно 1 содержит мач15ту 2, имеющую возможность вращат. ся в поперечной плоскости судна на оси 3 находящейся на балке , укрепленной на палубе судна. Ванты 5 переброшены через блоки 6, находя20щиеся на концах балки t, и соединены с толстыми концами клиньев 7. Острые концы клиньев 7 соединены с концами тяги 8 через пружины 9. 39 Тяга 8 и рычаг 10 имеют ось 11 взаимного вращения. На конце рычага 10 имеется противовес 12 Рычаг 10 насажен на ось 3 аращени мачты относительно балки k так, что ось 11 расположена выше оси 3. Таким образом рычаг 10 может вращаться на оси 3 Подводные крылья 13 соадинены с судном посредством подвижных 1 и неподвижных 15 стоек. Подвижные стойки l.своими верхними концами поджаты при помощи пружины 16 к клиньям 7 Верхние концы пружины 16 зацеплены за оси роликов 17, находящихся на балке . .Нижние концы стоек 1 и 15 шарнирно соединены с подводными крыльями. При движении судна возможны два режима автоматической работы устройства. При одном из них, когда в результате аэродинамического давления на парус отклоняется только мач та, а корпус судна не получает крен происходит перераспределение усилий в вантах, В результате этого натяжё ние наветренной ванты повьшается на некоторую величину, а натяжение под ветренной ванты на эту же .величину снижается. Вследствие этого пружина 9 на наветренном борту растягивается, а на подветренном сжимается, вызывая перемещение клиньев 7 от бо та судна с наветренной стороны к бо ту судна с подветренной стороны. Вследствие этого подвижная стойка U с наветренной стороны судна поднима ется, вызывая отрицательные угол ат ;ки и подъемную силу наветренного крыла, а подвижная стойка I с подветренной стороны опускается, вызывая эффект противоположного Знака на подветренном крыле. Поэтому возн кает момент, возвращающий мачту к и ходному вертикальному положениюПри втором возможном режиме, когда на крен мачты накладывается крен корпуса судна,, устройство работает следующим образом. При крене корпуса судна рычаг 10 за счет противовеса 12 стремится удержаться в вертикальном положении, в результате чего верхний конец рычага 10, а значит и тяга .8 получают за счет их шарнирного соединения на оси 11 перемещение вдоль балки k в сторону, противоположную крену корпуса судна. Этр приводит к еще большему разбалансу усилий в вантах, а значит и к большему восстанавливающему моменту от ра боты крыльев. Формула изобретения Устройство для устранения крена парусного судна, содержащее шарнирно соединенную с корпусом судна мачту с вантами и бортовые горизонтальные рули с органами управления, о тличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической стабилизации судна по крену, поперек судна установлена балка, на концах которой смонтированы органы управления горизонтальными рулями, содержащие стойки, шарнирно соединенные нижними концами с горизонтальными рулями, клинья, установленные между роликами и верхними концами стоек и поджатые к ним пружинами, причем широкие концы клиньев соединены с вантами, переброшенными через установленные на концах балки блоки, и маятник, подвешенный на мачте и связанный пружинами с острыми концами клиньев. Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе 1. Сб. Катера и яхты, № 9, 19б7, с. 66-71 (прототип).

S f /П 8 g Ф

КГ

0ia.f

SU 994 334 A1

Авторы

Илиодоров Владимир Александрович

Цимбалист Алексей Николаевич

Даты

1983-02-07Публикация

1981-05-18Подача