(Б) УСТРОЙСТВО для УСТРАНЕНИЯ КРЕНА ПАРУСНОГО СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
ТРИМАРАН | 1993 |
|
RU2049014C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2171195C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
Двухкорпусное парусное судно типа проа | 1981 |
|
SU1004197A1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 1997 |
|
RU2178756C2 |
ПЕНТАМАРАН | 1991 |
|
RU2076056C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 1998 |
|
RU2178757C2 |
Многокорпусное парусное судно | 1974 |
|
SU727510A1 |
ПАРУС -КРЫЛО | 2012 |
|
RU2520211C2 |
Изобретение относится к парусным судам.
Известно устройство для стабилизации парусного судна по крену, содержащее шарнирно соединенную с корпусом судна мачту с вантами и бортовые горизонтальные рули с органами ,управления l .
Однако это устройство имеет в своем составе довольно сложное ручное рулевое управление.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и обес-, печение надежной автоматической стабилизации судна по крену.
Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем шарнирно соединенную с корпусом судна мачту с вантами и бортовые горизонтальные рули с органами управления, поперек судна установлена балка, на концах которой смонтированы oprai( управления горизонтальными рулями, содержащие стойки, шарнирно соединенные
нижними концами с горизонтальными рулями, клинья, установленныемежду роликами и верхними концами стоек и поджатые к ним пружинами, причем широкие концы клиньев соединены с вантами, переброшенными через установленные на концах балки блоки, и маятник, подвешенный на мачте и связанный пружинами с.,острыми концами клиньев.
10
На фиг. 1 показано парусное судно с предлагаемым устройством, вид сбоку; на фиг. 2 - устройство для устранения крена парусного судна.
Парусное судно 1 содержит мач15ту 2, имеющую возможность вращат. ся в поперечной плоскости судна на оси 3 находящейся на балке , укрепленной на палубе судна. Ванты 5 переброшены через блоки 6, находя20щиеся на концах балки t, и соединены с толстыми концами клиньев 7. Острые концы клиньев 7 соединены с концами тяги 8 через пружины 9. 39 Тяга 8 и рычаг 10 имеют ось 11 взаимного вращения. На конце рычага 10 имеется противовес 12 Рычаг 10 насажен на ось 3 аращени мачты относительно балки k так, что ось 11 расположена выше оси 3. Таким образом рычаг 10 может вращаться на оси 3 Подводные крылья 13 соадинены с судном посредством подвижных 1 и неподвижных 15 стоек. Подвижные стойки l.своими верхними концами поджаты при помощи пружины 16 к клиньям 7 Верхние концы пружины 16 зацеплены за оси роликов 17, находящихся на балке . .Нижние концы стоек 1 и 15 шарнирно соединены с подводными крыльями. При движении судна возможны два режима автоматической работы устройства. При одном из них, когда в результате аэродинамического давления на парус отклоняется только мач та, а корпус судна не получает крен происходит перераспределение усилий в вантах, В результате этого натяжё ние наветренной ванты повьшается на некоторую величину, а натяжение под ветренной ванты на эту же .величину снижается. Вследствие этого пружина 9 на наветренном борту растягивается, а на подветренном сжимается, вызывая перемещение клиньев 7 от бо та судна с наветренной стороны к бо ту судна с подветренной стороны. Вследствие этого подвижная стойка U с наветренной стороны судна поднима ется, вызывая отрицательные угол ат ;ки и подъемную силу наветренного крыла, а подвижная стойка I с подветренной стороны опускается, вызывая эффект противоположного Знака на подветренном крыле. Поэтому возн кает момент, возвращающий мачту к и ходному вертикальному положениюПри втором возможном режиме, когда на крен мачты накладывается крен корпуса судна,, устройство работает следующим образом. При крене корпуса судна рычаг 10 за счет противовеса 12 стремится удержаться в вертикальном положении, в результате чего верхний конец рычага 10, а значит и тяга .8 получают за счет их шарнирного соединения на оси 11 перемещение вдоль балки k в сторону, противоположную крену корпуса судна. Этр приводит к еще большему разбалансу усилий в вантах, а значит и к большему восстанавливающему моменту от ра боты крыльев. Формула изобретения Устройство для устранения крена парусного судна, содержащее шарнирно соединенную с корпусом судна мачту с вантами и бортовые горизонтальные рули с органами управления, о тличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической стабилизации судна по крену, поперек судна установлена балка, на концах которой смонтированы органы управления горизонтальными рулями, содержащие стойки, шарнирно соединенные нижними концами с горизонтальными рулями, клинья, установленные между роликами и верхними концами стоек и поджатые к ним пружинами, причем широкие концы клиньев соединены с вантами, переброшенными через установленные на концах балки блоки, и маятник, подвешенный на мачте и связанный пружинами с острыми концами клиньев. Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе 1. Сб. Катера и яхты, № 9, 19б7, с. 66-71 (прототип).
S f /П 8 g Ф
КГ
0ia.f
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-05-18—Подача