Генератор газа Советский патент 1983 года по МПК E21B7/14 

Описание патента на изобретение SU994668A1

(54) ГЕНЕРАТОР ГАЗА

Похожие патенты SU994668A1

название год авторы номер документа
Устройство для разрушения грунта продуктами сгорания 1981
  • Красильников Леонид Витальевич
SU964075A1
Свайный дизель-молот 1973
  • Цытленок Александр Львович
SU586241A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ (ЛАД-3) 1997
RU2120045C1
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания и способ его работы 2022
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2776088C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-8 1999
  • Лесников А.А.
RU2154746C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Борисов О.А.
RU2027879C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА 2009
  • Меньшов Владимир Николаевич
RU2435975C2
Двухтактный гибридный двигатель с преобразованием в работу отходящей теплоты ДВС и дожиганием выхлопных газов (варианты) 2020
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2745467C1
Свободнопоршневой генератор газа и способ его работы в режиме термодинамического цикла сгорания гомогенной топливно-воздушной смеси с воспламенением от сжатия 2023
  • Абакумов Алексей Михайлович
RU2800197C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Альферович Владимир Викентьевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Пресняков Геннадий Алексеевич
  • Арапов Александр Николаевич
SU1280155A1

Иллюстрации к изобретению SU 994 668 A1

Реферат патента 1983 года Генератор газа

Формула изобретения SU 994 668 A1

1

Изобретение относится к конструкции генератора газа, который может быть использован в качестве генератора для выработки топливной смеси, питающий огнеструйные горелки термического бурения горных пород.

Известны огйеструйные горелки, основанные на сжигании в их камерах сгорания смеси горючего и окислителя, подаваемых обычно раздельно в камеру сгорания для образования топливной смеси. При этом горючее подается из специальной емкости насосом, а окислитель, обычно сжатый воздух, от компрессора 1.

Однако применяемое для этих целей оборудование достаточно громоздко и не обеспечивает удовлетворительного смесеобразования в камере сгорания горелки. В результате имеет место неполное сгорание топливной смеси и связанные с ни.м неизбежные потери выделяемой тепловой энергии.

Известно получение топливной смеси в дизельных двигателях путем смешения жидкого горючего и газообразного окислителя. В этой конструкции коленчатый вал связан с поршнями, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения в своих цилиндрах, сообщаемых надпоршневым пространством со всасывающим и выхлопным патрубками при помощи управляемых клапанов и имеющих в крышке форсунку, соединенную с магистралью подвода горючего 2.

Однако в этом дизеле процесс образования топливной смеси и ее сгорания зарождается и заканчивается в надпоршневом пространстве цилиндров, а температура образующихся продуктов сгорания в выхлопном коллекторе не превышает 250-300°С, что недостаточно, в частности, для разрушения пород. Поэтому дизельные двигате15 ли известных конструкций не приспособлены для получения топливной смеси, которую можно использовать для сгорания в огнеструйных горелках.

Цель изобретения - создание генератора 20 газа, обеспечивающего возможность выработки топливной смеси.

Эта цель достигается тем, что в генераторе газа, включающем коленчатый вал, связанный с поршнями, установленными с

возможностью возвратно-поступательного перемещения в своих цилиндрах, сообщающихся надпоршневым пространством со всасывающим и выхлопным патрубками при помощи управляемых клапанов и имеющих в крыщке форсунку, соединенную с магистралью подвода горючего, введен соединенный с коленчатым валом привод вращепия, а надпорщневое пространство каждого цилиндра сообщается с выхлопным патрубком дополнительным каналом с расположенным в нем перепускным клапаном.

На фиг. 1 изображен генератор газа, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Как показано на фиг. 1,. генератор газа содержит собственно дизель 1 и соединенной с его коленчатым валом привод 2 для его вращения с муфтой 3, смонтированные на раме 4.

Надпорщневое пространство 5 (фиг. 2) каждого цилиндра 6 дизеля 1 соединено с выхлопным патрубком 7 дополнительным каналом 8 и трубопроводом 9, в котором установлен перепускной клапан 10.

Надпоршневое пространство 5 цилиндра 6, ограниченное поступательно движущимся гюрщнем 11, сообщается со всасывающим патрубком 12 через всасывающий клапан 13 и с выхлопным патрубком 7- через выхлопной клапан 14.

Подача горючего в надпоршневое пространство 5 осуществляется по магистрали 15 и форсунку 16 в крыщке цилиндра 6.

Как видно на фиг. 1, выхлопные патрубки 7 каждого цилиндра 6 соединены топливопроводом 17 с огнеструйной горелкой 18.

Генератор газа работает следующим образом.

С помощью привода 2 вращают коленчатый вал дизеля 1.При этом каждый порщень 11 совершает возвратно-поступательные движения в цилиндре 6, в надпорщнеБом пространстве 5 которого последовательно осуществляется четыре такта переработки компонентов топливной смеси.

При ходе порщня 11 вниз происходит забор воздуха через всасывающий патрубок 12 и клапан 13.

При ходе порщня 11 вверх в надпорщневом пространстве 5 цилиндра 6 воздух сжимается и в момент приближения порщня 11 к верхней мертвой точке в надпоршневое пространство 5 подается через форсунку 16 порщня горючего. Часть топливной смеси из надпорщпевогр пространства 5 вытесняется через дополнительный канал 8, трубопровод 9 и перепускной клапан 10 в выхлопной патрубок 7. Вследствие этого степень сжатия смеси снижается и температура в цилиндре 6 не превышает 350- 400°С, что позволяет осуществлять процесс автоокисления углеводородных молекул без их взрывного распада как в момент пуска, так и при работе дизеля в режиме генератора.

При следующем ходе поршня 11 вниз давление в цилиндре 6 снижается, температура смеси падает до 250-300°С, происходит дополнительное перемещивание топливной смеси и образование перекисей.

При втором ходе порщня 11 вверх открывается выхлопной клапан 14 и вся топливная смесь вытесняется в выхлопной патрубок 7 и далее по топливопроводу 17 в огнеструйную горелку 18, где она сжигается.

Далее цикл повторяется. Давление готовой топливной смеси регулируется изменением ее расхода. Коэффициент избытка воздуха уменьщается с увеличением давления в выхлопном патрубке 7.

Использование изобретения позволяет получить компактный экономический генератор топливной смеси для огнеструйных буровых горелок, работающих на дизельном горючем при внутрикамерном давлении 2-4 КГС-СМ2 (0,2-0,4) МПа.

Формула изобретения

Генератор газа, включающий коленчатый вал, связанный с поршнями, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения в своих цилиндрах, сообщающихся надпоршневым пространством со всасывающим и выхлопным патрубками при помощи управляемых клапанов и имеющих в крыщке форсунку, соединенную с магистралью подвода горючего, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности выработки им топливной с.меси, он снабжен соединенным с коленчатым валом приводом вращения, а надпоршневое пространство каждого цилиндра сообщается с выхлопным патрубком дополнительным каналом с расположенным в нем перепускным клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Великий М. И. и др. Техника бурения скважин комбинированными способами. М., «Недра, 1977, с. 36-39.2.Дизели. Справочник под ред. Ваншейндта. М.-Л., «Машиностроение, 1964, с. 44 (прототип).

SU 994 668 A1

Авторы

Москалев Александр Николаевич

Николаев Анатолий Трофимович

Степанюк Анатолий Иванович

Милов Бениамин Израилевич

Даты

1983-02-07Публикация

1981-09-04Подача