Свайный дизель-молот Советский патент 1977 года по МПК E02D7/12 

Описание патента на изобретение SU586241A1

1

Изобретение относится к строительству, а именно к свайным дизель-молотам.

Известен дизель-молот, содержащий корпус с выхлопными патрубками, ударную часть, камеру сгорания и топливный поршневой насос 1. Насос такого молота подает топливо в рабочий цилиндр при отсутствии в нем давления.

Недостатком такого дизель-молота является то, что количество подаваемого топлива регулируется вручную, с помощью веревочного привода. При такой регулировке необходимо, манипулируя веревками, вручную менять количество подаваемого топлива в зависимости от работы молота. Вследствие этого происходит перерасход топлива и нарушение режима работы молота.

Известен и другой наиболее близкий к изобретению по технической сущности и достигаемому результату свайный дизель-молот, содержащий корпус с выхлопными патрубками, ударную часть, камеру сгорания и топливный насос, подпоршневая полость которого соединена через клапан с атмосферой и выхлопным патрубком 2.

Недостаток данного дизель-молота заключается также в отсутствии автоматического регулирования подачи топлива в процессе работы молота.

Цель изобретения - автоматизация регулирования подачи топлива в камеру сгорания в процессе работы молота.

Достигается это тем, что надпоршневая полость топливного насоса выполнена с каналами для выхлопных газов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый дизельмолот, общий вид; на фиг. 2 - насос молота, разрез. У дизель-молота 1 имеется выхлопной патрубок 2, в котором установлен топливный насос 3. Насос 3 состоит из корпуса 4, поршня 5, крышки 6, промежуточного клапана 7 с пружиной 8; нагнетательного клапана 9 с пружиной 10, размещенной в стакане 11; всасывающего клапана 12 с пружиной 13; рамки 14, связанной с поршнем 5 и размещенной в пазу верхней части корпуса 4; кулачка 15, насаженного на ось рычага 16 и размещенного в рамке 14. Подводятся выхлопные газы через отверстия 17 в подпоршневую полость и по каналам 18 - в надпоршневую полость. Поршень 5 в нижнее положение возвращает пружина 19. Топливо подводится через гнездо 20, канал 21 в полость 22. Для ручного управления, запуска и остановки молота к рычагу 16 привязаны веревки 23 и 24.

Если поршень 5 поднят, образуется нагнетательная полость 25. Наконечник 26 направляет топливо на шабот молота. Для автоматической регулировки количества подаваемого топлива в насосе установлен клапан 27, регулируемый винтом 28, действующим на пружину 29. Клапан 27 сообщается каналом с подпоршневой полостью посредством каналов 30, ограничивая в ней давление, а отверстием 31-с атмосферным пространством. Для того, чтобы при подъеме порщня 5 из полости 22, имеющей большую площадь сечения, не вытеснялось топлива больше, чем может поместиться в полости 25 меньшего сечения, клапан 12 закрывается с заданным опозданием. Работает молот следующим образом. Когда ударная часть молота будет поднята выше выхлопных патрубков 2, необходимо вручную один раз прокачать насос 3. Для этого поворачивают рычаг 16 веревкой 23 до упора его в корпус 4. При этом кулачок 15 поднимает рамку 14 и поршень 5, клапан 12 закрывается, клапан 7 открывается и топливо из полости 22 поступает в полость 25. После этого рычаг 16 поворачивают в исходное положение веревкой 24. Кулачок 15 поворачивается в гнезде рамки 14 и отпускает ее и поршень 5, а пружина 19 перемещает их вниз; закрывается клапан 9 и топливо впрыскивается из полости 25 по наконечнику 26 в полость цилиндра на шабот молота. При сбросе ударной части молот запускается, так как на шаботе есть топливо. Остановку дизель-молота 1 производят веревками 23 или 24. Когда рычаг 16 поворачивают, рамка 14 и поршень 5 фиксируются кулачком 15, подача топлива прекращается и молот 1 останавливается. При работе дизельмолота топливо подает насос так же, как и при его запуске, только поднимается поршень 5 давлением выхлопных газов, поступающих в подпоршневую полость через отверстие 17. После запуска дизель-молота, при нодбросе ударной части выхлопные газы выбрасываются в атмосферное пространство при некотором избыточном давлении. В зависимости от величины погружения сваи за один ход меняется и высота подбрасывания ударной части; чем больше погружение сваи, тем меньще подбрасывается ударная часть молота, соответственно меньше давление выхлопных газов, так как большая часть энергии цикла расходуется на погружение и меньшая - на подброс ударной части. Этому режиму соответствует максимальная подача топлива. По мере погружения сваи величина ее осадки за один удар уменьшается, доля энергии, оставшейся на подброс поршня, возрастает, давление выхлопных газов повышается. При этом необходимое и соответственно подаваемое количество топлива уменьшается благодаря тому, что давление выхлопных газов в подпоршневой полости не может превысить заданное регулировкой клапана 27, тогда как давление выхлопных газов в надпоршневой полости практически равно давлению выхлопных газов. Возрастание давления в надпорщневой полости, начиная с некоторой заданной величины, будет в сумме с усилием пружины уменьшать величину подъема поршня 5 насоса 3 и, следовательно, уменьшится количество подаваемого топлива. Таким образом, обеспечивается оптимальная величина подачи топлива и устраняется чрезмерный подброс ударной части. Соответствующим выбором размеров поршня насоса, характеристики пружнны и настройки клапана можно обеспечить необходимые пределы регулирования подачи топлива. Максимальная величина хода поршня, соответствующая максимальной подаче топлива, устанавливается вручную, с помощью веревки 24. После чего при погружении сваи величина подачи топлива регулируется автоматически. Формула изобретения Свайный дизель-молот, содержащий корпус с выхлопными патрубками, ударную часть, камеру сгорания и топливный порщневой насос, подпоршневая полость которого соединена через клапан с атмосферой и выхлопным патрубком, отличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования подачи топлива в камеру сгорания в процессе работы молота, надпоршневая полость топливного насоса выполнена с каналами для выхлопных газов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. - Авторское свидетельство СССР № 273375, кл. Е 02d 7/12, 1963. 2. Акцептованная заявка Яионии № 47- 35802, кл. Е 02d 7/12, 1972.

ipue.f

15

Похожие патенты SU586241A1

название год авторы номер документа
Свайный дизель-молот 1976
  • Урманцев Юнер Хусаинович
  • Цытленок Александр Львович
SU610916A1
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТВСЕСОЮЗГМЯПАТЕ:; ::.:-;?}:..^^У:С.-^««J:i^:!:?I=^--- ^'-^ВА 1971
SU312922A1
СВАЙНЫЙ ДИЗЕЛБ-МОЛОТ 1967
SU201970A1
Трубчатый дизель-молот для забивки свай и т.п. элементов 1969
  • Цытленок Александр Львович
SU502090A1
СВАЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ МОЛОТ 1970
SU273735A1
Трубчатый дизель-молот 1979
  • Фоменко Станислав Григорьевич
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Гоменица Борис Михайлович
  • Баранов Валентин Григорьевич
  • Иванец Даниил Савельевич
SU832102A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ 2012
  • Борисов Евгений Геннадьевич
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Матросов Сергей Ильич
RU2517267C1
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ 1969
SU254550A1
Свайный дизель-молот 1980
  • Фоменко Станислав Григорьевич
SU883242A2
Свайный дизель-молот 1973
  • Санкин Петр Мизайлович
  • Островцев Николай Андреевич
  • Сац Михаил Наумович
  • Пушкин Александр Георгиевич
  • Дубин Лев Вениаминович
  • Сидоров Федор Еремеевич
SU477217A1

Иллюстрации к изобретению SU 586 241 A1

Реферат патента 1977 года Свайный дизель-молот

Формула изобретения SU 586 241 A1

SU 586 241 A1

Авторы

Цытленок Александр Львович

Даты

1977-12-30Публикация

1973-02-27Подача