(5) СПОСОБ ОТРАБОТКИ ВСКРЫШНЫХ УСТУПОВ В ОБВОДНЕННЫХ УСЛОВИЯХ
...1 .
Изобретение относится к открытым горным разработкам и может быть использовано при добыче полезных ископаемых в карьерах.
Известен способ отработки вскрышных и добычных уступов, при котором производят подготовку насыпного полотна для сооружения железнодорожного пути,устройство водоотводных канав и планировку путевых трасс Cl 1.
К недостаткам такого способа относятся значительные о.бьркы планировочных работ при подготовке земляного полотна и работ по его уплотнению, снижение безопасности ведения, горных работ из-за уменьшения устойчивости откоса уступа.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигав- «ИМ результатам является способ отработки вскрышных уступов в обводненных условиях, включающий выемку уступов заходками, формирование полотна для сооружения железнодорожного пути и устройство водоотводных канав С 2 .
Недостатками известного способа являются оседание насыпи и резкое снижение устойчивости основной площадки земполотна забойных жел знодорожных путей при обильном выпадании атмосферных осадков, значительные трудовые и материальные затраты на содержание железнодорожных путей в про-, цессе эксплуатации.
Целью изобретения является повыше,5 ние интенсивности отработки вскрышных уступов, улучшение условий труда и увеличение эксплуатационной надежности забойного железнодорожного пути.
Поставленная цель достигается тем, 20 что согласно способу отработки вскрышных уступов в обводненных условиях включающему выемку уступов заходками, формирование полотна для сооружения железнодорожного пути и устройство . водоотводных канав, полотно формиру ют по целиковым породам рабочей пло щадки уступа при прямом ходе экскаватора выше проектной отметки на высоту полотна и одновременно устраивают водоотводные канавы на поверхности откоса и рабочей площадки уступа, а при обратном ходе экскаватора вдоль уступа на его рабочей площадке со стороны выработанного пространства проходят траншеи, в которых отсыпают поперечные перемычки. На фиг. 1 изображена схема отработки вскрышного уступа при прямом ходе экскаватора, разрез А-А; фиг. 2 - то же, вид в плане; Hd фиг.З схема отработки, вскрышного уступа при обратном ходе экскаватора, разрез Б-Б; на фиг. k - то же, вид в плане. Предлагаемый способ отработки вскрышных уступов в обводненных условиях осуществляется в следующей последовательности. Отработку каждой заходки ведут в два прохода экскаватора. При прямом ходе экскаватора, например ЭКГ-8 и, отработку вскрышного уступа 1 производят заходками вдоль фронта работ выше проектной отметки (согласно технологическим схемам ) на величину высоты земляного полотна до 1 ,5 м, сооружаемого известным способом. Погрузка породы осуществляется железнодорожные транспортные сосу. ды 2. По мере подвигания забоя 3 при выемке целика породы по длине заходки на поверхности вновь образованног откоса k вскрышного уступа 1 и рабочей площадки 5 с интервалом, равным не более 15-кратной высоте уступа, ковшом экскаватора готовят водоотвод ные канавы 6. На рабочей площадке 5 такие канавы готовят на участке длиной не более половины,ширины заходки В местах пересечения водоотводных ка нав 6 с вновь сооружаемым железнодорожным путем 7 укладывают дренажные устройства 8 (металлические трубы, лотки и т.п.),. которые переносятся вместе с перемещением железнодорожного пути 7. Железнодорожный путь укладывают на целиковую породную при му 9 а У нижней бровки 10 вскрышного уступа 1 проводят водоотводную канавку 11. При необходимости целиковая породная призма 9 может быть защищена водозащитными покрытиями (связующими, полиэтиленовой пленкой, пластиком и т.д.К Затем производят балластировку, подбивку, выправку пути При обратном ходе экскаватор устанавливают на проектную отметку и производят выемку породы в траншее 12. Породу грузят в железнодорожные транспортные сосуды 2, расположенные на .старой трассе или на новой трассе у поверхности вновь образованного откоса уступа. По мере подвигания экскаватора с интервалом, равным не более 15-кратной высоте уступа, экскаватор отсыпает поперечные породные перемычки 13, образуя при этом замкнутые траншеи. Каждая такая траншея соединяется с водоотводными канавками 6 в средней части. Вода, поступающая в замкнутые траншеи по водоотводным канавам, удаляется из замкнутых траншей с помощью насосов или перепуска ее на нижележащие горизонты. Использование предлагаемого способа отработки вскрышных уступов в обводненных условиях позволяет повысить эксплуатационную надежность забойного железнодорожного пути за счет обеспечения устойчивости основания, на котором сооружается путь, сократить сходы локомотивосоставов, что резко сократит трудовые и материальные затраты на аварийно-восстановительных работах, а также ускорить подготовку трассы на уступе и сооружение железнодорожного пути, а также отработку новой заходки. Формула изобретения Способ отработки вскрышных уступов в обводненных условиях, включающий выемку уступов заходками, формирование полотна для сооружения железнодорожного пути и устройство водоотводных канав, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности отработки вскрышных уступов, улучшения.условий труда и увеличения эксплуатационной надежности забойного железнодорожного пути, полотно формируют по целиковым породам рабочей площадки уступа при прямом ходе экскаватора выше проектной отметки на высоту полотна и одновременно устраивают водоотводные канавы на поверхности откоса и рабочей площадки уступа, а при обратном ходе экскаватора вдоль уступа на его рабочей площадке со стороны выработанного пространства проходят траншеи, в которых отсыпают поперечные перемычки.5
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Мельников Н.В. и др. Теория и практика открытых разработок. М., Недра, 1979. с. 6Z-k63.
2.Парунакян В.Э. и Матанцев В.И. Комплексная механизация путевых работ на карьерном железнодорожном транспорте. Н., Недра, 1970,
с, 213-219.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НОВОГО ТРАНСПОРТНОГО ГОРИЗОНТА И ЭКСКАВАТОРНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2186982C1 |
Способ разработки уступа | 1991 |
|
SU1800033A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КРУТОНАКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СЪЕЗДА | 2010 |
|
RU2425220C1 |
Способ отработки обводненного уступа | 1990 |
|
SU1789702A1 |
СПОСОБ ОТРАБОТКИ ВСКРЫШНЫХ ПОРОД | 1995 |
|
RU2106494C1 |
Средство сооружения экскаваторного отвала | 1988 |
|
SU1618882A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ ОБВОДНЕННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПЛОЩАДНОГО ЗАЛЕГАНИЯ | 1994 |
|
RU2114307C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБВОДНЕННОГО РУДНИКА, ОТРАБАТЫВАЕМОГО ОТКРЫТО-ПОДЗЕМНЫМ СПОСОБОМ | 2023 |
|
RU2798370C1 |
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых | 1985 |
|
SU1285151A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ ОБВОДНЕННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2011 |
|
RU2469191C1 |
f 6
(
/ 4Й//./ s
Фуг.
YZ
т
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-04-17—Подача