(54) МУФТА
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
Известна муфта, содержащая две полумуфты с выступами, соединённые посредством расположенных между -ними гидроцилиндров 1.
НедосТгатком муфты является жесткость соединения полумуфт из-за отсутствия демпфирующих устройств.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является муфта, содержащая две полумуфты с выступами на обращенных одна к другой поверхностях, соединенные посредством расположенных между ними двух групп гидроцилиндров с ползунами и демпфирующих элементов 2.
Недостатком известной муфты является низкая надежность.
Целью изобретения является повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в муфте, содержащей две полумуфты с выступами на обращенных одна к другой поверхностях, соединенные посредством расположенных между ними двух групп гидроцилиндров с ползуна;ми и демпфирующих элементов, выступы полумуфт расположены концентрично, а полости гидроцилиндров соединены между собой через сдвоенный предохранительный клапан так, что его пер5 вая рабочая .полость сообщается с поршневыми полостями гидроцилиндров первой группы, вторая рабочая полость - с поршневыми полостями гидроцилиндров второй группы, первая сливная полость - со щто,Q ковы ми полостями гидроцилиндров второй группы, а вторая сливная полость - со штоковыми полостями гидроцилиндров второй группы, а вторая сливная полость - со штоковыми полостями гидроцилиндров первой группы, при этом штоковые полости соедине15 ны со сливом посредством запорных вентилей.
На , фиг. 1 изображена конструктивная схема муфты; на фиг. 2 - гидравлическая схема; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Муфта содержит полумуфту 1 с выступами 2 и полумуфту 3 с выступами 4, соединенные посредством расположенных между ними гидроцилиндров первой группы 5 со штоками 6, гидроцилиндрОБ второй групп:« / (О штоками 8 и демпфирующих элемегоп в нндс демпферных емкостей 9 и 10. 1;).лзуны 11 и 12 смонтированы в направл ;Ю1 ;их 13 и 14 и закреплены соответственно iU штоках 6 и 8. С1ч1 оенный предохранительный клапан 15 у:;спо; оже ; в центре полумуфты 3 и имеет лервук) рабочую полость 16, вторую рабоMVio молост). 17, первую сливную полость 18 Г: -/г; рук.) сли15пу1о полость 19. Каждый гидропилиидр первой группы имеет поршневую полость 20 и полость 2, а гидроцилиндр второй группы соответственно полости 22 ) 2.3. Первая рабочая полость 16 сдвоенnoi о предохранительного клапана 15 соединека с поршневыми полостями 20 гид,роциЛ1и;;и 5в 1 ервой rpynrn i, вторая рабочая по.locib 17 с порп1невым.и полостями 22 гидр()Ц: лппдро-в второй группы, первги сливiUJK полос1ь 18 клапана 15 соединена со штоковы.ми полостями 23, а вторая сливная полость 19 с полостями 21. Ill ( полости цилиндров 5 и 7 сое:. со с. запорными вентилями 24. работает следующим образом. iipn iivcKe машипы (не показана) моx;;-i:v ;ioci : 4CTBOM выступов 2 сообщается iio,;i.rvii; : i И, закреплен1 ым палптоках гидро11,и.::ипд ов Р). Так как шдропилипгфы 5 :иU;,ii;;ni4ecK/i соедпмеЩ) между собой, то liCvriviM.i 1 1 перемещаются в направляющих Ki. пока усилия па птоках гидроцилипдооь 5 не выравниваются. Упругий элемент до м ц (Ь е р п Ы X е м косте и с ж и м а етс я до у ст а 11 о в .и.ппя равновесного состояния. В режиме устаповивп1егося движепия упругий .элемент демггферных емкостей и |1о.,уны II устапавливаются в определенком юложепии. 8 c.iynae ударной нагрузки упругий элемс}гг демпферных емкостей сжимается и ползут, 11 перемещаются в направляюншх 13 Д, равновесного положения. Таки.м образом происходит рассеяние энергии, в резульг;:то чего колебания затухают, благодаря че.му снижается коэффициент динамических llpn превышении допустимого момента ynpyikui jJieMenT демпферных емкостей устапавливается в крайнее положение, а нредохрапптельный клапан 15 соединяет рабочую 16 и сливную 18 полости. При этом рабочая жидкость перетекает из порщн.евых полостей гидроцилиндров первой в.щтоковые полости второй группы и юлзуны 12 убираются в паз полумуфты 3 и полумуфта 1 может свободно поворачиваться вокруг полумуфты -3. Таким образо.м разрывается кинематическая цепь маДля приведения муфты в рабочее состояние к наполнительному патрубку предохранительного клапана 15 подсоединяется масляный насос, при этом вентили 24 открываются. Масло закачивается в рабочие полости гидроцилиндров до тех пор, пока последние не станут в рабочее положение. Предлагаемая муфта позволяет посредством установки гидравлически соединенных гидроцилиндров с демпферными емкостями и предохранительным элементом в гидравлической сети компенсировать влияние динамических нагрузок на муфту, что ведет к увеличению надежности работы муфты и оборудования, в кинематической цепи которого находится муфта. Установка гидроцилиндров под углом к продольной оси передающего элемента и кинематическая связь передающего элемента со штоками гидроцилиндров посредством установленных с возможностью перемещения в направляющих ползунов, а также выполнение выступов передающего элемента в виде трапеции с наклоном боковых граней к основанию позволяет размыкать кинематическую цепь мащины. Это предохраняет мащину 6т предельных нагрузок, исключая аварийные поломки. Формула изобретения Муфта, содержащая две полумуфты с выступами на обращенных друг к другу поверхностях, соединенные посредством расположенных между ними двух групп гидроцилиндров с ползуна.ми и демпфирующих эле.ментов, отличающаяся те.м, что, с целью повыщения надежности ее работы, выступы полумуфт расположены концентрично, а полости гидроцилиндров соединены между собой через сдвоенный предохранительный кланан так, что его первая рабочая полость сообщается с поршневыми полостями гидроцилиндров первой группы, вторая -рабочая полость - с поршневыми полостями гидроцилиндров второй группы, первая сливная полость - со щтоковыми полостями гидроцилиндров второй группы, а вторая сливная полость - со щтоковыми полостями гидроцилиндров первой группы, при этом штоковые полости гидроцилиндров соединены со сливом посредством запорных вентилей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 325432, кл. .F 16 D 1/00, 1970. 2. Авторское свидетельство СССР № 706602, кл. F 16О 3/52, 1978 (прототип).
215
го
23 2
47
V22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2186270C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 2002 |
|
RU2231698C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА | 2014 |
|
RU2548315C1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1982 |
|
SU1055830A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН С УСТРОЙСТВОМ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ И УСТРОЙСТВО НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ | 2005 |
|
RU2314249C2 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2310778C2 |
Машина для рытья траншей | 1979 |
|
SU829825A1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое двухкамерное сцепное устройство автопоезда | 2022 |
|
RU2793488C1 |
Электрогидравлическая система привода двухстворчатых ворот шлюза | 1986 |
|
SU1472565A1 |
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-09-02—Подача