(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан | 1980 |
|
SU872891A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242663C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379556C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 2003 |
|
RU2241167C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПОЛНОПОДЪЕМНЫЙ КЛАПАН | 2015 |
|
RU2591381C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2450192C1 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
Электропневмоклапан для морского сейсмоисточника | 1981 |
|
SU972180A1 |
1
Изобретение относится к области арматуростроения.
Известен электромагнитный клапан с защелкой, удерживающий запорный орган в открытом состоянии при снятии напряжения с приводного электромагнита (1.
Недостатком этого устройства является сложность конструкции фиксатора.
Известен также электромагнитный клапан, в корпусе которого с седлом, входным и выходным каналами, установлены под- ю пружиненный запорный орган, жестко связанный с якорем основного электромагнита, и шариковый фиксатор с электромагнитным приводом, якорь которого подпружинен относительно корпуса клапана и расположен соосно с якорем запорного орга- 5 на 2.
Недостатком известного устройства являются его ограниченные функциональные возможности в тех случаях, когда по условиям работы требуется подача импульса 20 давления рабочей среды, превышающей давление источника при открытии клапана и импульса разряжения при закрытии клапана.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей клапана.
Поставленная цель достигается тем, что якорь электромагнита фиксатора выполнен в виде полого плунжера, на наружной поверхности которого выполнена кольцевая проточка с радиальными сквозными отверстиями, причем расстояние между осями входного канала и радиального отверстия в стенке плунжера равно ходу якоря фиксатора.
На чертеже схематично показан электромагнитный клапан, разрез.
В корпусе 1 с входным 2 и выходным 3 каналами и седлом 4 установлена втулка 5 фиксатора, снабженная упором 6 и радиальными отверстиями 7, в которых размещены щарики 8 фиксатора. Электромагнитный привод фиксатора содержит обойму 9, стол 10, пружину 11 и плунжер 12, являющийся якорем электромагнита с кольцевой канавкой 13, входящей в зацепление с шариками 8. В стенках 14 плунжера 12 выполнены сквозные отверстия 15, связывающие полость между дном плунжера и входным каналом с кольцевой проточкой 16 на наружной поверхности плунжера Приводной электромагнит содержит обойму 17, стол 18, пружину 19 и якорь 20, связанный штоком 21, на котором выполнена кольцевая проточка 22, с запорным органом 23, снабженным уплотняющим элементом 24 и отверстиями 25. Между дном плунжера 12 и выходным каналом 3 образована полость 26 переменного объема. Клапан работает следующим образом. При подаче электрического импульса на обмотку 17 приводного . электромагнита якорь 20, преодолевая усилие пружины 19, притягивается к столу 18, поднимая при этом запорный орган 23 от седла 4 и открывая выходной канал 3. При совмещении кольцевой проточки 22 на щтоке 21 с щариками 8 последние, смещаясь в проточку 22, освобождают плунжер 12, который под действием пружины 11-смещается вниз, выдавливая рабочую среду из полости 26 через отверстия 25 в выходной канал 3. В конце хода плунжера 12 кольцевая проточка 16 на его наружной поверхности совмещается с выходным каналом 2 и рабочая среда поступает от источника давления к потребителю. Для закрытия клапана подается электрический импульс наобмотку 9. Плунжер 12притягивается к стоку 10, перекрывает своей наружной поверхностью входной канал 2, полость 26 при этом увеличивается в объеме, создавая разряжение в выходной сети. При совмещении кольцевой канавки 13с щариками 8 фиксатора последние освобождают щток 21, и запорный орган 23 под действием пружины 19 прижимается к седлу 4. Предложенное устройство позволяет улучшить эксплуатационные характеристики клапана. При этом при открытии клапана, за счет перемещения плунжера электромагнита фиксатора создается импульс давления, превышающий давление от источника, а при закрытии - импульс разряжения. Формула изобретения Электромагнитный клапан, в корпусе которого с седлом, входным и выходным каналами установлены подпружиненный запорный орган, жестко связанный с якорем основного электромагнита, и шариковый фиксатор с электромагнитным приводом, якорь которого подпружинен относительно корпуса клапана и расположен соосно с якорем запорного органа, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей клапана, якорь электромагнита фикс,атора выполнен в виде полого плунжера, на наружной поверхности которого выполнена кольцевая проточка с радиальными сквозными отверстиями, причем расстояние между осями входного канала и радиального отверстия в стенке плунжера равно ходу якоря фиксатора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 434214, кл. F 16 К 31/56, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 310082, кл. F 16 К 31/06, 1971.
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-05-11—Подача