- -Л /
Изобретение относится- к области сжигания жидких топлив и горючих отходов барботажйым способом и может быть использовано при эксплуатации теплоэнергетических установок, оборудованных барботажными горелками, и установок для огневого обезвреживания горючих жидких отходов.
Известен способ работы горелки, который осуществляется путем отсечки подачи топлива
Для барботажных горелок этот способ мало эффективен, поскольку длительное время останова в аварийных ситуациях приводит к выходу горелок из строя.
Наиболее близким технически.м решением из известных к изобретению является способ работы барботажной горелки путем уменьшения расхода топлива и барботирующего воздуха 2.
Недостатком такого способа работы горелки является значительная инерционность при останове горелки, а также закоксовывание и перегорание остатков топлива внутри последней.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности в период останова
горелки с одновременным сокращением продолжительности последнего.
Поставленная цель достигается согласно способу работы барботажной горелки путем уменьшения расхода топлива и барбо5 тирующего воздуха, в котором расход бар-, ботирующего воздуха уменьшается до 0,25- 0,3 от номинального, подачу топлива прекращают и осуществляют его полный слив из горелки, а затем расход барботирующего воздуха увеличивают в 1,5-2 раза по сравне10нию с номинальным.
Сущность способа заключается в следующем.
При возникновении аварийной ситуации, связанной с необходимостью немедленного 15 останова теплоиспользующей установки (например, водогрейного котла), оборудованной горелками барботажного типа, останов осу ществляют в следующей последовательности.
Расход первичного воздуха, барботирующего слой топлива в горелке, уменьшают ° до величины 0,25-0,3 от номинального значения VH ..
Номинальный расход первичного воздуха VH для барботажных горелок обычно составляет в зависимости от вида топлива 10-15% от теоретически необходимого для горения. Так, при производительности горелки 250 кг/ч номинальный расход первичного воздуха составляет 250-300 . Одновременно отсекают подачу топлива в горелку и опорожняют ее путем слива слоя топлива, находящегося в горелке, в промежуточную емкость. С целью предотвращения провала топлива сквозь газораспределительную рещетку, уменьшение расхода первичного воздуха необходимо осуществлять лишь до величины 0,25 VH, при которой напор его Р перед горелкой достигает значения Р - АРг + ДРсл, где Рр- аэродинамическое сопротивление газораспределительной решетки, соответствующее минимальной по условию провала скорости воздуха в барботажных отверстиях; Р - гидростатичес,кое давление слоя горючего в ванне барботажа (весовой уровень). Уменьшение расхода первичного воздуха до величины, большей 0,3 VH, приводит к снижению эффективности останова, посколь ку изменение расхода первичного воздуха является Наиболее динамичным регулирующим воздействием. Так, например, снижение его расхода до величины 0,4 Vj приводит к увеличению вре мени останова на 10-15с. Дальнейшее снижение производительности осуществляют сливом топлива, находящегося в ванне барботажа. Для предупреждения возгорания горячего топлива в аварийной емкости, последнюю заблаговременно частично наполняют холодным топливом или инертной жидкостью (на. пример водой.при работе на легковоспламеняющемся горючем), под слой которой сливают топливо из горелки. После полного слива топлива из ванны барботажа расход первичного воздуха доводят до величины 1,5-2 VH, что предупреждает перегрев и коробление газораспределительной решетки путем излучения обмуровки камеры сгорания. Расход первичного воздуха, меньший 1,5 VH, не обеспечивает эффективного охлаждения конструктивных элементов барботажной решетки. Увеличение расхода выше 2 VH связано с необходимостью установки необоснованного мощного вентилятора первичного воздуха и перерасходом электроэнергии. При предлагаемом способе работы барботажной горелки повыщается быстродействие управления (особенно в аварийных случаях) и надежность работы, предотвращается возникновение коксовых отложений в ванне барботажа и термическое разрушение конструктивных элементов горелки. Формула изобретения Способ работы барботажной горелки путем уменьщения расхода топлива и барботирующего воздуха, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в период останова горелки с одновременным сокращением продолжительности последнего, расход барботирующего воздуха уменьщают до 0,25-0,3 от номинального, подачу топлива прекращают и осуществляют его полный слив из горелки, а затем расход барботирующего воздуха увеличивают в 1,5-2 раза пб сравнению с номинальным. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Хесин М. Я. и др. Автоматическое управление горелками мощных котлоагре-гатов.М., «Энергия, 1979, с. 74-80. 2.Авторское свидетельство СССР № 194216, кл. F 23 D 5/02, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования тепловой установки | 1980 |
|
SU916902A1 |
Барботажная горелка | 1980 |
|
SU903661A1 |
Устройство для огневого обезвреживания жидких горючих отходов и сточных вод | 1990 |
|
SU1730507A1 |
Устройство для обезвреживания отходов | 1983 |
|
SU1112181A1 |
Устройство для огневого обезвреживания жидких отходов | 1981 |
|
SU985587A1 |
Устройство для огневого обезвреживания жидких горючих отходов | 1990 |
|
SU1728589A1 |
Устройство для огневого обезвреживания жидких отходов | 1986 |
|
SU1364830A1 |
Устройство для запуска горелок барботажного типа для огневого обезвреживания горючих жидких отходов | 1979 |
|
SU771409A1 |
Устройство для огневого обезвреживания жидких отходов | 1982 |
|
SU1044893A1 |
Устройство для огневого обезвреживания жидких отходов | 1984 |
|
SU1141268A1 |
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1980-03-25—Подача