Электронный тахометр Советский патент 1983 года по МПК G01P3/489 

Описание патента на изобретение SU994991A2

(54) ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАХОМЕТР

Изобретение. относится к измерительной технике и может гЙЕ1Йти применение в системах стабилизации и измерения частоты вращения.

По основному авт. св. № 909638 известен электронный тахометр, содержащий импульсньш тахогенератор, состоящий из датчика и выходного триггера, соединенный через трехвходовый ключ со счетчиком, выход которого подключен к блоку индикации, генератор эта,лонной частоты, соединенный через делитель частоть с блоком управления, один из вьЬсодов которого подключен к второму входу ; ключа, дифференщ1рующий элемент и триггер блокировки, при зтом первый вход триггера через дифференодрующий элемент соединен с выходом импульсного тахогенератора, второй вход - с выходом блока управления, а выходы триггера блокировки, подключены к третьему вхойу ключа и к входу установки нуля делителя частоты 1.

Однако при уменьшении частоты входного сигнала до нуля, на табло тахометра остает- ся результат последнего цикла измерения. Показания тахометра сбрасьгеается в нуль только принудительной установкой триггеров регистра памяти в нуль.

Целью изобретения является повышение , достоверности результатов измерения.

Поставленная цель достигается тем, что в электронный тахоТиетр дополнительно введены три диода и последовательно соединенные интегратор и пороговая схема, при этом вход интегратора соединен через первый диод с выходом триггера блокировки, а выход пороговой схемы соединен через второй и третий диоды соответственно с входом установки нуля выходного триггера импульсного тахогенератора и входом установки единицы триггера блокировки.

На фиг. 1 показана схема предложенного устройства;- на фиг. 2 - временные диаграм-;. мы, поясняющие работу устройства.

Электронный тахометр содержит импульс ный тахогенератор 1, состоящий из датчика 2 и выходного триггера 3, дафференщрующий элемент 4, триггер 5 блокировки, ключ 6 ,, 399 счетчик 7, блок 8 индикации .. состоящий из регистра 9 памяти, дешифратора 10 и индикаторов 11, кварцевый генератор 12 эталонной частоты, делитель 13 частоты, блок 14 управления, диоды 15-17, интегратор 18 и пороговый элемент 19. Счетчик 7 соединен с выходом импульсного тахогенератора 1 через ключ 6, управляю 1цие входы которого подключены к выходам триггера 5 блокировки и блока 14 управлени Первый вход триггера 5 блокировки соединен с выходным триггером 3 импульсного тахогенератора 1 через дифференцирующий элемент 4, второй вход подключен к блоку 14 управления 14. Второй выход триггера 5 блокировки соединен с входом установки нуля делителя 13 частоты и через диод 15 с входом интегратора 18, подключенного к входу пороговой схемы 19. Выход пороговой схемы 19 соединен через диоды 16 и 17 с входом установки нуля, триггера 3 импульсного тахогенератора 1 и входом установки единицы триггера 5 блокировки. Блок 14 управления соединен с входом Перепись регистра 9 памяти и входом установки нуля счетчика 7. Устройство работает следующим образом. При вращении вала импульсного тахогенератора 1 частота сигнала датчика 2 делится на 2 выходным триггером 3 с целью получения меандра (фиг. 2,А). Цикл измерения частоть вращения начинается с запуска триггера 5 блокировки через дифференцирующий элемент 4 задним фронтом импульса с триггера 3 (фиг. 2,А). Триггер 5 снимает запрещающий сигнал с входа установки нуля дели теля 13 и открывает ключ 6. Импульсы с триггера 3 через ключ 6 начинают поступать на вход счетчика 7 (фиг. 2,А а импульсы эталонной частоты, поступают на вход блока 14 управления, начинается отсчет времени измерения Т. По окончании , времени измерения блок 14 управления подает запрещающий потенциал на вход ключа (фиг. 2,В), счет импульсов тахогенератора 1 заканчивается. При соответствующем выборе дискретност тахогенератора 1 и времени измерения Ту, код в счетчике 7 численно равен частоте вращения в об/мин. Затем из блока 14 управления поступает импульс переноса (фиг. 2,С) код счетчика 7 переписывается в регистр 9 памяти и, пройдя через децшфратор 10, отображает на индикаторах 11 значение частоты вращения.. По окончании импульса перекоса из блока 14 управления поступает импульс сбросу (фиг. 2, Ц) - счет1шк 7 устанавливается в нуль. По заднему фронту импульса сброса триггер 5 блокировки выключается сигналом с выхода блока управления (фиг. 2,Д). Запрещающий сигнал на входе ключа 6 от блока 14 управления (фиг. 2,В) снимается, но появляется запрещающий сигнал от триггера 5 блокировки (фиг. 2,Е). При выключении триггера 5 блокировки сбрасываются и удерживаются в нуле триггеры делителя 13 частоты, а в триггерах блока управления фиксируется код, соответствующий началу нового цикла измерения. Новый цикл измерения начинается по заднему фронту импульса с триггера 3. Интегратор 18 интегрирует положительные импульсы с инверсного выхода триггера 5 блокировки (фиг. 2,Е). Ширина этого импульса не превышает периода частоты на выходе импульсного тахогенератора (фиг. 2, А). При частоте входного сигнала больще минимального предела измерения частоты напряжение на выходе интегратора не достигает порога срабатьшания пороговой схемы 19 - на выходе схемы положительный потенциал, не влияющий на работу триггеров 3 и 5 (время ti). При прекращении поступления импульсов с импульсного тахогенератора, например при остановке привода, после проходжения последней серии импульсов переноса и сброса в момент t2 начинает, расти напряжение на выходе интегратора 18. При достижении напряжением определенного значения (время tj) сбрасывает пороговая схема и устанавливает триггер 3 в ноль, а триггер 5 блокировки в единицу. Напряжение на выходе интегратора начинает падать, в момент t4 пороговая схема вновь приходит в исходное состояние. С момента 1з вновь начинается отсчет времени измерения Т,, по окончании его генерируются импульсы переноса и сброса и затем повторяется цикл работы интегратора 18 с пороговой схемой 19. На индикаторах 11 тахометра отражается нулевой код счетчика 7. Использование устройства позволяет получать, например, при остановке привода, показания тахометра, адекватные фактическому значению частоты вращения, что в целом повышает достоверность измерения. Формула изобретения Электронный тахометр по авт. св. № 909638 отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов измерения, в него дополнительно введены три диода и последовательно соединенные интегратор и схема, при этом вход интегратора соединен через первый диод с выходом триггера блокировки, а вбкод пороговой схемы соединен через второй и третий диоды 5994991 соответственно с входом установки нуля выходного Tpiorepa импульсного тахогенератаь ра и входом установки единицы триггера бяо- , кировки.кл, « Источники информации, принятые во внимание при экспертизе i. Авторское свидетельство СССР № 909638, G 01 Р 3/48Р, 16.06.80.

Похожие патенты SU994991A2

название год авторы номер документа
Электронный тахометр 1980
  • Трифонов Виктор Родионович
  • Мотохов Сергей Николаевич
SU909638A1
РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ПРИБОР 1973
  • В. В. Цоканов, Ю. Н. Калугин А. С. Нагайкин
SU369499A1
Устройство для каротажа необсаженных скважин 1979
  • Кривоносов Ростислав Иванович
  • Мантров Владимир Викентьевич
  • Салов Евгений Андреевич
  • Ребров Валерий Иванович
  • Федоров Вадим Владимирович
  • Хатунцев Валентин Георгиевич
SU879533A1
Устройство для защиты электрической сети от повреждений 1989
  • Коровкин Валентин Алексеевич
SU1656624A2
Цифровой измеритель энергии ударного импульса 1982
  • Нисман Григорий Шмулевич
  • Фомичев Александр Владимирович
SU1016705A1
Цифровой кондуктометр 1986
  • Воскресенский Вячеслав Витальевич
SU1374144A1
Устройство для измерения относительной разности скоростей вращения 1986
  • Немировский Анатолий Борисович
  • Некрасов Леонид Павлович
SU1455322A1
Цифровая система для программного управления двигателем 1986
  • Капустник Иван Петрович
  • Павлов Андрей Иванович
  • Суярко Сергей Васильевич
  • Тимонькин Григорий Николаевич
  • Ткаченко Сергей Николаевич
  • Харченко Вячеслав Сергеевич
SU1320793A1
Способ измерения относительной разности амплитуд двух гармонических напряжений 1988
  • Бучма Игорь Михайлович
  • Бучма Орест Игоревич
SU1732287A1
Система автоматического управления фрикционным сцеплением транспортной машины 1990
  • Поляк Давид Григорьевич
SU1781098A1

Иллюстрации к изобретению SU 994 991 A2

Реферат патента 1983 года Электронный тахометр

Формула изобретения SU 994 991 A2

Фиг. /

SU 994 991 A2

Авторы

Трифонов Виктор Родионович

Петрушов Виктор Алексеевич

Мотохов Сергей Николаевич

Бахтиаров Николай Иванович

Процеров Александр Серафимович

Даты

1983-02-07Публикация

1981-06-27Подача