I Изобретение относится к черной металлургии, а конкретнее к конструкциям конвертеров, Известен конвертер, крепление корпуса которого в опорном кольце выполнено в виде равномерно распре деленных по периметру шпилек, соединенных между собой с ломсщью коромысел, установленных в кронштейнах корпуса, и кольца и образующих многозвенную, последовательно соединенную шарнирную систему. Недостаточная эксплуатационная надежность известной конструкции обусловлена наличием большого коли чества отверстий в высоконагруженных зонах опорного кольца. Из известных наиболее близким к предлагаемому по технической сущно ти и достигаемому результату является конвертер, содержащий корпус опорное кольцо, соединенные посред ством системы крепления, включающе расположенные симметрично относительно оси цапф вертикальные тяги угловые двуплечие рычаги. Система является жесткой и не обеспечивает компенсации динамичес ких нагрузок, кроме того, неравномерна температурная деформация кор пуса, опорного кольца и шпилек. Эти недостатки снижают надежность и долговечность эксплуатации конвертера. Целью изобретения является умен шение габаритов системы крепления корпуса в опорном кольце и повышение надежности конструкции. Поставленная цель достигается тем, что конвертер, содержащий кор пус и опорное кольцо, соединенные посредством системы крепления,вклю чающей расположенные симметрично относительно оси цапф вертикальные тяги и угловые двуплечие рычаги, снабжен по крайней мере одной гори зонтальной стяжкой, шарнирно соеди ненной с двумя угловыми двуштечими рычагами, свободные концы которых сочленены шарнирно с вертикальными тягами. Стяжка содержит упругий элемент На фиг.1 изображен конвертер с системой крепления корпуса в опорном кольце на четырех тягах; на фиг,2 - конвертер с системой крепления корпуса в опорном кольце на 72 четырех группах тяг по три тяги в каждой. Конвертер состоит из корпуса 1 (см.фиг.1), закрепленного в опорном кольце 2 при помощи четырех вертикальных тяг 3. Тяги 3 выполнены в виде шпилек, проходящих через опорное кольцо 2, и шарнирно закреплены одним концом при помощи гаек 4 и сферических шайб 5 на его верхнем поясе, а вторым (аналогичным образом, две из них) - на горизонтальных плечах угловых рычагов 6 корпуса 1. Рычаги 6 закреплены на нижнем поясе 7 корпуса при помощи подшипников 8. Вертикальные плечи рычагов 6 соединены горизонтальной, стяжкой 9, которая опирается на них при помощи сферических головок. От боковых смещений в опорном кольце корпус удерживается кронштейнами 10 и 11, взаимодействующими с выступами 12 и 13 кольца 2, от смещений вдоль оси цапф - кронштейнами 14 и упорами 15, Таким образом, получается трехточечная статически определяемая подвеска корпуса при оптимальном расположении тяг симметрично оси цапф опорного кольца. Горизонтальная стяжка 9 снабжена демпфером 16. В варианте системы крепления корпуса в опорном кольце (см.фиг.2) при помощи четырех групп тяг, каждая из которых включает по три тяги 17, верхний одной тяги по крайней мере каждой из двух рядом расположенных групп закреплен на горизонтальных плечах угловых рычагов 18, вертикальные плечи которых соединены стяжкой 19. Угловые рычаги 18 закреплены на верхнем поясе кольца в подшипниках 20. В процессе эксплуатации корпус вдоль продольной оси может расширяться без ограничений, а радиальное расширение компенсируется наклоном тяг 3, обеспечиваемым наличием сферических опорных поверхностей. Первоначальное равномерное распределение нагрузок между тягами 3 (см,фиг,1) происходит за счет поворота угловых рычагов 6, соединенных между собой стяжкой 9 и одновременным наклоном тяг 3, Дополнительные нагрузки, возникающие, например, э результате неравномерного теплового расширения корпуса, кольца и тяг, а также динамические нагрузки, например, при загрузке конвертера, воспринимаются демпфером 16. Демпфер 16, обеспечивая увеличение длины стяжки 9 на величину, соответствующую дополнительной нагрузке, устраняет перегрузку тяг.
В положении конвертера горловиной вверх корпус 1 своим весом нагружает растягивающим усилием тяги 3 и стяжку 9, рычаги 6 работают на изгиб. От боковых смещений корпус 1 удерживается через кронштейны 10,11 и 14 выступами 12 и 13 и упором 15 опорного кольца 2.
В положении конвертера горловиной вниз корпус 1 опирается поясом
955174
7 на опорное кольцо 2, при этом тяги 3,стяжка 9 и рычаги 6 разгружены.
В горизонтальном положешш корпус 1 посредством кронштейнов 10 и 5 11 опирается на выступы 12 и 13 кольца 2, тяги и рычаги разгружены.
Аналогично будет работать конвертер, изображенньй на фиг.2.
Эффективность предлагаемого кон10 вертера заключается в.увеличении надежности и долговечности его эксплуатации за счет равномерного нагружения элементов креготения корпуса в опорном кольце и придания за счет 15 этого им оптимального размера и массы.
Ориентировочный экономнчес1сий эффект составляет 12 тыс. рублей на один конвертер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕРТЕР | 1977 |
|
RU728387C |
КОНВЕРТЕР | 1977 |
|
RU615676C |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА В ШАХТНОМ СООРУЖЕНИИ | 2011 |
|
RU2457376C1 |
Конвертер | 1983 |
|
SU1154337A1 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
Конвертор | 1970 |
|
SU303890A1 |
Удерживающее устройство навесного привода поворота конвертера | 1977 |
|
SU692859A1 |
УСТРОЙСТВО ПОВОРОТА ПЛАВИЛЬНЫХ РЕТОРТНЫХ ПЕЧЕЙ | 2007 |
|
RU2349649C1 |
Привод конвертера | 1977 |
|
SU662592A1 |
Конвертер | 1975 |
|
SU513084A1 |
1.КОНВЕРТЕР,содержащий корпус и опорное кольцо, соединенные посредством системы крепления,включающей расположенные симметрично относительно оси цапф вертикальные тяги и угловые двуплечие рычаги, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов системы крепления и повышения надежности, конвертер снабжен по крайней мере одной горизонтальной стяжкой, шарнирно соединенной с двумя угловыми двуплечими рычагами, свободные концы которых сочленены шарнирно с вертикальными тягами. 2. Конвертер по п.1, о т л и.чающийся тем, что стяжка снабжена упругим„элементом. (Л р со ел ел
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1980-11-17—Подача